Ксения Ловлина
Игровое упражнение по ФЭМП на основе регионального компонента «Посчитаем дома на улице» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: умеют сравнивать совокупность предметов по количеству, имеют понятия: один, много, большие, маленькие.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Публикация «Игровое упражнение по ФЭМП на основе регионального компонента „Посчитаем дома на улице“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: три коробки, пластмассовые шарики, кубики, кирпичики, сделанные из конструктора «ЛЕГО» домики, картинка с изображением домов, кукла в костюме казачки.
Предварительная работа: игра «Найди свой домик», игра «Спрячь кубик, спрячь шарик», беседа «Мы живём в городе Белореченске»
Задачи:
Геометрические фигуры:
- закрепление умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шарик.
Величина:
- развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большие, маленькие.
Количество и счет:
- развитие умения формировать группы предметов, различать количество предметов: один – много.
Региональный:
- закрепление знания детей о названии города, в котором живут.
Воспитательные:
- воспитание любви к родному городу, желания помочь ближнему.
1. Приветствие:
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришла казачка Анфиса. Но что-то она грустная. Что-то случилось Анфиса?
Воспитатель: - Казачка говорит, что её дети казачата раскидали в доме игрушки. А скоро должны прийти гости. Она не успевает к приходу гостей навести порядок. Не грусти, Анфиса, наши дети тебе помогут. Поможем Анфисе? (Дети: Да, поможем)
Воспитатель: - А как мы можем помочь Анфисе? (Дети: - Наведём порядок)
Воспитатель: - Но для этого нам нужно отправиться домой к Анфисе.
3. Игровое упражнение «Где много? Где мало?».
Воспитатель: - Анфиса говорит, что она живёт в станице. А где живём мы с вами: в городе или в станице? (Дети: - В городе).
Воспитатель:- А как называется город, в котором мы живём? (Дети: - Белореченск).
Воспитатель:- Итак, мы с вами отправляемся в станицу, в гости к Анфисе.
Педагог с детьми подходят к доске на которой весит картинка.
Воспитатель: - Анфиса говорит, что у них в станице, как и в городе есть дома. Но сколько домов в станице, а сколько в городе - она не знает. Посмотрите, сколько домов в городе? (педагог показывает картинку, на которой изображено много домов) (Дети: - Много)
Воспитатель:- Правильно. В городе много домов. А теперь посмотрите, сколько домов в станице, где живёт Анфиса?
(педагог показывает детям дома построенные на ковре из конструктора «ЛЕГО»). (Дети: - Мало.)
Воспитатель:- А в городе одинаковые дома? (Дети: - Нет! Одни большие, другие маленькие)
Воспитатель: - Каких домов больше: больших или маленьких? (Дети: - Больших домов много, а маленький один)
Воспитатель: - А в станице одинаковые дома? (Дети: - Нет, разные. Одни большие, другие маленькие).
Воспитатель:- Каких домов больше в станице больших или маленьких? (Дети: - В станице больше маленьких домов, а большой один).
Воспитатель: - Пока мы шли немного замёрзли. Давайте с вами погреемся.
4. Физминутка«Хлоп и топ»
Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
5. Игровое упражнение «Соберём игрушки».
Воспитатель: - Вот мы и пришли домой к Анфисе. Нам с вами надо разобрать игрушки: кубики в одну коробку, кирпичики – в другую, шарики – в третью.
(Сортируем игрушки)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Помогли Анфисе разобраться, сколько домов в станице, а сколько в городе, разобрать игрушки! Анфиса говорит вам большое спасибо!
Воспитатель: - Теперь нам пора возвращаться в детский сад!
6. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил? Кому мы помогали? Что вам больше всего понравилось?