Папки-передвижки

Игровое упражнение по ФЭМП на основе регионального компонента «Посчитаем дома на улице» для первой младшей группы

Ксения Ловлина
Игровое упражнение по ФЭМП на основе регионального компонента «Посчитаем дома на улице» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры: умеют сравнивать совокупность предметов по количеству, имеют понятия: один, много, большие, маленькие.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Публикация «Игровое упражнение по ФЭМП на основе регионального компонента „Посчитаем дома на улице“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Материал: три коробки, пластмассовые шарики, кубики, кирпичики, сделанные из конструктора «ЛЕГО» домики, картинка с изображением домов, кукла в костюме казачки.

Предварительная работа: игра «Найди свой домик», игра «Спрячь кубик, спрячь шарик», беседа «Мы живём в городе Белореченске»

Задачи:

Геометрические фигуры:

- закрепление умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шарик.

Величина:

- развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большие, маленькие.

Количество и счет:

- развитие умения формировать группы предметов, различать количество предметов: один – много.

Региональный:

- закрепление знания детей о названии города, в котором живут.

Воспитательные:

- воспитание любви к родному городу, желания помочь ближнему.

1. Приветствие:

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришла казачка Анфиса. Но что-то она грустная. Что-то случилось Анфиса?

Воспитатель: - Казачка говорит, что её дети казачата раскидали в доме игрушки. А скоро должны прийти гости. Она не успевает к приходу гостей навести порядок. Не грусти, Анфиса, наши дети тебе помогут. Поможем Анфисе? (Дети: Да, поможем)

Воспитатель: - А как мы можем помочь Анфисе? (Дети: - Наведём порядок)

Воспитатель: - Но для этого нам нужно отправиться домой к Анфисе.

3. Игровое упражнение «Где много? Где мало?».

Воспитатель: - Анфиса говорит, что она живёт в станице. А где живём мы с вами: в городе или в станице? (Дети: - В городе).

Воспитатель:- А как называется город, в котором мы живём? (Дети: - Белореченск).

Воспитатель:- Итак, мы с вами отправляемся в станицу, в гости к Анфисе.

Педагог с детьми подходят к доске на которой весит картинка.

Воспитатель: - Анфиса говорит, что у них в станице, как и в городе есть дома. Но сколько домов в станице, а сколько в городе - она не знает. Посмотрите, сколько домов в городе? (педагог показывает картинку, на которой изображено много домов) (Дети: - Много)

Воспитатель:- Правильно. В городе много домов. А теперь посмотрите, сколько домов в станице, где живёт Анфиса?

(педагог показывает детям дома построенные на ковре из конструктора «ЛЕГО»). (Дети: - Мало.)

Воспитатель:- А в городе одинаковые дома? (Дети: - Нет! Одни большие, другие маленькие)

Воспитатель: - Каких домов больше: больших или маленьких? (Дети: - Больших домов много, а маленький один)

Воспитатель: - А в станице одинаковые дома? (Дети: - Нет, разные. Одни большие, другие маленькие).

Воспитатель:- Каких домов больше в станице больших или маленьких? (Дети: - В станице больше маленьких домов, а большой один).

Воспитатель: - Пока мы шли немного замёрзли. Давайте с вами погреемся.

4. Физминутка«Хлоп и топ»

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

5. Игровое упражнение «Соберём игрушки».

Воспитатель: - Вот мы и пришли домой к Анфисе. Нам с вами надо разобрать игрушки: кубики в одну коробку, кирпичики – в другую, шарики – в третью.

(Сортируем игрушки)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Помогли Анфисе разобраться, сколько домов в станице, а сколько в городе, разобрать игрушки! Анфиса говорит вам большое спасибо!

Воспитатель: - Теперь нам пора возвращаться в детский сад!

6. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил? Кому мы помогали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое упражнение по ФЭМП на основе регионального компонента «Посчитаем дома на улице» для первой младшей группы
Опубликовано: 28 января 2020 в 22:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое упражнение по ФЭМП на основе регионального компонента «Посчитаем дома на улице» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ловлина (УИ 248701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД