Папки-передвижки

Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

Екатерина Хавандеева
Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

«Письмо от Красной шапочки»

Цель:развивать внимание, речь, память, зрительное восприятие.

Задачи

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Упражнять в решении задач на сообразительность, уточнить представление о геометрических фигурах

Публикация «Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Развивать умение видеть и находить их в окружающих предметах, закреплять навыки счета в пределах 6

Закрепить знания детей о днях недели.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: красные и зеленые яблоки по 6 штук, фланелеграф, письмо с заданиями, две дорожки (100 см и 75см, медаль: «Юный математик».

Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки, листочки, простой карандаш, тетрадь.

ТСО- магнитофон

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.

Ход непосредственно-организационной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Хотите узнать от кого оно? Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку: «Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла свое, как подскажите звали ее», правильно, конечно это «Красная шапочка». Давайте почитаем, что она нам пишет. Красная шапочка. как и вы. очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. В своем письме она приготовила несколько таких заданий для вас и предлагает вам их выполнить:

-В саду росло 5 яблонь. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целыми(4)

-Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать(4)

-У бабушки 2 правых и 2 левых сапога. Сколько сапог она наденет на правую ногу(1)

-Сколько хвостов у двух котов(2)

-Сколько спинок у трех свинок(3)

-Перечислите дни недели по порядку.

-Как называется второй день недели? Пятый?

Игровое упражнение: «Учись считать». Красная шапочка просит показать, как умеем мы считать.

-Предлагаю обратить внимание на фланелеграф и расположить на верхней полоске 5 красных яблок Саше, а затем на нижней полоске выложить столько же зеленых яблок Лизе. Вместе с детьми проверяем правильность выполнения задания и спрашиваю: что можно сказать о количестве красных и зеленых яблок? Затем добавляю к красным яблокам еще одно яблоко и уточняю: к пяти красным яблокам я добавила еще одно красное яблоко. Больше или меньше стало красных яблок? Как мы получили 6 красных яблок? (к 5 прибавили 1) Сколько красных яблок? (6) Сколько зеленых яблок(5) Какое число больше: 5 или 6? Какое число меньше:5 или 6? Как сделать, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну? Дети уравнивают яблоки двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.

Работа за столами: аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках, используя бабочек и листочки.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим…

Раз, два- выше голова,

Три, четыре- руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Красная шапочка пишет нам, что от ее дома до дома бабушки есть две дорожки и она не знает, какая из них короче. А вы смогли бы ей помочь? Как вы можете это сделать? Красная шапочка прислала нам эти дорожки. Как вы считаете, какая из них короче? Как это можно проверить? (путем наложения).

Воспитатель: Следующее задание. Красная шапочка хочет узнать, насколько вы внимательны, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы простым карандашом на листочке изобразите геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи.

-Окно, кубик, яблоко, крыша дома, огурец.

-Какие у вас получились фигуры? Давайте проверим.

-Ваня, какие фигуры получились у тебя?

-Как одним словом можно их назвать? (Геометрические фигуры)

-Лиза, сколько всего фигур?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Красная шапочка приготовила вам сюрпризы. Но выполнять его будет один ребенок. Кому вы можете доверить выполнение задания? (Егору)

Воспитатель: Егор, встань, пожалуйста, у светофора. Сделай 5 шагов вперед, 3 шага налево, 4 шага вперед, 2 шага вправо. Что ты видишь на доске? (медали «Юный математик») Под музыку детям вручаются медали.

Литература:

-«Программа воспитания и обучения в детском саду» 2005 год. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой.

- «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» 2009г. Помораева И. А., Позина В. А.

- «Физическое воспитание в детском саду» 2005г. Степаненкова Э. Я.

- «Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой. В. в. Гербовой. Т. С. Комаровой в старшей группе 2010г.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 29 января 2024 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хавандеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД