Екатерина Хавандеева
Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«Письмо от Красной шапочки»
Цель:развивать внимание, речь, память, зрительное восприятие.
Задачи
Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Упражнять в решении задач на сообразительность, уточнить представление о геометрических фигурах
Публикация «Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение видеть и находить их в окружающих предметах, закреплять навыки счета в пределах 6
Закрепить знания детей о днях недели.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: красные и зеленые яблоки по 6 штук, фланелеграф, письмо с заданиями, две дорожки (100 см и 75см, медаль: «Юный математик».
Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки, листочки, простой карандаш, тетрадь.
ТСО- магнитофон
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.
Ход непосредственно-организационной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Хотите узнать от кого оно? Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку: «Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла свое, как подскажите звали ее», правильно, конечно это «Красная шапочка». Давайте почитаем, что она нам пишет. Красная шапочка. как и вы. очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. В своем письме она приготовила несколько таких заданий для вас и предлагает вам их выполнить:
-В саду росло 5 яблонь. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целыми(4)
-Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать(4)
-У бабушки 2 правых и 2 левых сапога. Сколько сапог она наденет на правую ногу(1)
-Сколько хвостов у двух котов(2)
-Сколько спинок у трех свинок(3)
-Перечислите дни недели по порядку.
-Как называется второй день недели? Пятый?
Игровое упражнение: «Учись считать». Красная шапочка просит показать, как умеем мы считать.
-Предлагаю обратить внимание на фланелеграф и расположить на верхней полоске 5 красных яблок Саше, а затем на нижней полоске выложить столько же зеленых яблок Лизе. Вместе с детьми проверяем правильность выполнения задания и спрашиваю: что можно сказать о количестве красных и зеленых яблок? Затем добавляю к красным яблокам еще одно яблоко и уточняю: к пяти красным яблокам я добавила еще одно красное яблоко. Больше или меньше стало красных яблок? Как мы получили 6 красных яблок? (к 5 прибавили 1) Сколько красных яблок? (6) Сколько зеленых яблок(5) Какое число больше: 5 или 6? Какое число меньше:5 или 6? Как сделать, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну? Дети уравнивают яблоки двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.
Работа за столами: аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках, используя бабочек и листочки.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим…
Раз, два- выше голова,
Три, четыре- руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Воспитатель: Красная шапочка пишет нам, что от ее дома до дома бабушки есть две дорожки и она не знает, какая из них короче. А вы смогли бы ей помочь? Как вы можете это сделать? Красная шапочка прислала нам эти дорожки. Как вы считаете, какая из них короче? Как это можно проверить? (путем наложения).
Воспитатель: Следующее задание. Красная шапочка хочет узнать, насколько вы внимательны, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы простым карандашом на листочке изобразите геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи.
-Окно, кубик, яблоко, крыша дома, огурец.
-Какие у вас получились фигуры? Давайте проверим.
-Ваня, какие фигуры получились у тебя?
-Как одним словом можно их назвать? (Геометрические фигуры)
-Лиза, сколько всего фигур?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Красная шапочка приготовила вам сюрпризы. Но выполнять его будет один ребенок. Кому вы можете доверить выполнение задания? (Егору)
Воспитатель: Егор, встань, пожалуйста, у светофора. Сделай 5 шагов вперед, 3 шага налево, 4 шага вперед, 2 шага вправо. Что ты видишь на доске? (медали «Юный математик») Под музыку детям вручаются медали.
Литература:
-«Программа воспитания и обучения в детском саду» 2005 год. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой.
- «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» 2009г. Помораева И. А., Позина В. А.
- «Физическое воспитание в детском саду» 2005г. Степаненкова Э. Я.
- «Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой. В. в. Гербовой. Т. С. Комаровой в старшей группе 2010г.