Лариса Ларина
Познавательное мероприятие «А ты ниточка, вертись» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с вышивкой и вязанием, дать знания об орудиях труда рукодельниц (иголка, крючок, ножницы, наперсток, закрепить знания оттенков основных цветов, знакомить с составлением орнамента из повторяющихся элементов для создания вышивки, развивать мелкую моторику рук, умение делать очень точную работу, воспитывать трудолюбие, как важное средство формирования культуры межличностных отношений, усидчивость, аккуратность, умение оценивать свою работу и работу сверстников, чувство своей значимости и гордости за созданное своими руками.
Ход мероприятия.
- Ребята, почему сегодня у нас удивительно нарядно?
Публикация «Познавательное мероприятие „А ты ниточка, вертись“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Посмотрите, здесь разложены очень красивые вещи. Как вы думаете, кто их выполнил?
- А выполнили их настоящие мастерицы, вышивальщицы, вязальщицы.
- Посмотрите, вышивки состоят из цветов, листьев, бутонов, геометрических фигур. Есть изображения животных и птиц. Вышивкой украшены скатерти, полотенца, платочки. А делают это маленькой иголочкой и цветными нитками. Что же такое вышивка?
- Вышивание – это украшение ткани цветным орнаментом. Орнамент вышивки складывается из стежков.
- Из чего складывается орнамент вышивки?
- Стежки – основные элементы всякой вышивки. Только опытная вышивальщица может освоить все существующие в данном ремесле разновидности швов.
- Кто из вас запомнил, как называют людей, которые занимаются вышиванием?
- Кого называют вышивальщицей?
- Ребята, а как вы думаете, что нужно вышивальщице для работы?
- Верно! Вышивальщицы имеют небольшой набор инструментов: иглы, напёрсток, ножницы, пяльцы и, конечно же, им нужны материал и нитки для вышивания.
- Очень сложная и кропотливая работа – вышивать.
- Прежде всего, необходимо выбрать правильно иглу.
Маленького роста я
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Иголка и нитка
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки. Диво!
- Чтобы ниточка не выдергивалась из иголки, на ее конце нужно сделать узелок. Давайте поиграем с ниточкой.
Музыкальная игра «Ты, ниточка, вертись».
Ты ниточка, вертись,
Ты, ниточка, кружись,
Узелок, остановись
И в ладошках притаись.
Угадай, угадай,
Может быть, у Маши.
Угадай, угадай,
Может быть, у Саши.
- Чтобы ниточка с иголкой работали дружно, нужно составить узор. Вот посмотрите, на всех вышитых вещах сначала рисовали узор, а потом мастерицы работали иглой и ниткой. Нитки они брали очень красивые, разных цветов и оттенков.
- Давайте мы с вами попробует составить узор для будущей вышивки. Элементы в нем должны постоянно повторяться и создавать красивый разноцветный рисунок. Возьмите полоски бумаги и нарисуйте на них те элементы, которые вам нравятся. Рисуйте ровно, аккуратно и достаточно крупно, чтобы можно было рассмотреть все детали. Выбирайте подходящие друг к другу оттенки цветов.
- Молодцы, ребята, очень красивые у вас получились узоры. Их мы подарим вышивальщицам, и они по ним будут работать.
- Когда мастерицы делают вышивку, они работают и поют. Давайте и мы споем свою песню.
Я вышиваю платочек проворно
Ниткой зеленой, и красной, и черной,
Есть у меня еще целый клубочек,
Ты вышивать помоги мне, дружочек.
В пальцах иголка мелькает быстрее,
Вместе работать и петь веселее,
Вот и кончаем последний стежочек,
Вышили мы разноцветный платочек.
- Ребята, а теперь посмотрите на эти предметы, их вязали крючком. Обратите внимание, какое переплетение, какие узоры. Очень сложная работа, словно паучок плел паутинку.
- Давайте и мы попробуем сделать свои паутинки. У нас есть дощечки с гвоздиками по краю, вам нужно постараться так намотать на них ниточки, чтобы получился рисунок. Посмотрите, как я это буду делать. (показ).
- А теперь вы сделайте свои рисунки. Не забывайте использовать разные цвета.
- Молодцы, как красиво у всех получилось! Вы настоящие мастера. Давайте и эти работы мы подарим мастерицам. Я думаю, они им очень понравятся.
- Ребята, сегодня вы узнали о том, какие красивые вещи можно делать своими руками, и что ими можно украсить свой дом так же, как сегодня мы украсили нашу группу. Я думаю, у вас возникнет такое желание.