Получи документы

Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Земной шар на столе» (1 фото)

Тамара Сергеевна Парцевская
Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Земной шар на столе»

Программное содержание: Познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес путем экспериментирования. Обогащать словарный запас.

Предварительная работа: Изготовление моделей глобусов из папье-маше, ткани, пластилина.

Материал: глобус, настольная лампа, условный знак - флажок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей:

А на чем можно путешествовать?

Ответы детей:

В какое время года лучше путешествовать?

Ответы детей:

Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Земной шар на столе“» размещена в разделах

А в дальние - дальние времена люди путешествовали мало. У них не было современного транспорта, а на ногах далеко не уйдешь, они не знали, куда им идти и ехать. Люди мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Но вот люди научились строить корабли: сначала небольшие, а потом корабли становились все больше, они могли отправляться в плавание по морям и океанам. Иногда приходилось плыть несколько дней и ночей. В те далекие времена мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появляются только ночью и только при хорошей погоде.

И вот тогда люди придумали и сделали глобус. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете: какой формы наша Земля, много ли на нашей планете воды.

Глобус - это сильно уменьшенная модель Земли. На нем изображены только самые большие, самые важные объекты.

- В мире есть очень интересные глобусы. Самый большой в мире глобус был сделан

во Франции. Внутри этого глобуса могла бы уместиться вся наша группа вместе с нами.

Он очень тяжелый, весит столько же, сколько весит современный автобус. Самый старый

глобус, к сожалению, не сохранился. А его более молодого собрата люди могут увидеть в

музее. Ему около 500 лет. Громадный, он сделан из телячьей кожи, туго натянутой на

металлические «ребрышки». Один из интересных глобусов находится в Санкт-

Петербурге. Этот глобус одновременно и планетарием: на наружной поверхности

нанесена карта Земли, а на внутренней - звездное небо. Другой огромный глобус

находится в Москве, на площадке Московского планетария. Сейчас выпускают самые

разнообразные глобусы.

Ребята, если бы можно было совершить космическое путешествие, на какую планету вы бы полетели? Ответы детей:

- Почему? Как вы думаете, влияет ли Солнце на нашу жизнь на Земле? Как влияет? А Солнце когда-нибудь отдыхает? Что делает Солнышко ночью?

- Люди часто говорят про Солнце: «Солнце под гору скатилось, за лес, за села». Как вы думаете, Солнце движется?

Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте, оно никогда не отдыхает. Солнце - вечный труженик, всегда светит, всегда греет. Наша Земля не стоит на месте, а все время вертится (демонстрация глобуса, и по очереди подстраивает Солнцу то один бок, то другой.

- Давайте проведем ЭКСПЕРИМЕНТ, который показывает смену частей суток (утро,

день, вечер, ночь).

На стол ставится настольная лампа (это Солнце, рядом - глобус. На глобус крепится условный знак - флажок. Педагог включает лампу и потихоньку вращает глобус. При этом дети наблюдают, как перемещается условная метка (флажок, как меняется ее освещенность. Даются соответствующие названия (утро, день, вечер, ночь). В заключении педагог предлагает игровое упражнение «Когда это бывает?»

- В последующем мы с вами еще многое узнаем о нашей планете, и в этом нам поможет глобус. Он останется у нас в группе.

- А сейчас давайте возьмем наши модели глобусов, которые мы сделали сами и нанесем на него моря, горы, равнины, покажем место, где мы с вами живем.

Затем рассматриваем детские глобусы. Отмечаем, какие они интересные, красивые. И помещаем их на полочку с настоящим глобусом.

Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Земной шар на столе»
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Уважаемые педагоги. Хочу представить вашему вниманию презентацию подготовленную к празднику "масленица" Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Земной шар на столе»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД