Галина Гордеенко
Познавательно-экологический проект «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта : познавательно - экологический.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Тема ознакомления дошкольников с зимующими птицами актуальна. Именно в период дошкольного детства происходит начало становления человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В морозные дни птицы жмутся к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком. Возможность «близкого знакомства» дошкольников с зимующими птицами, наблюдения за ними способствует развитию познавательного интереса у детей. Встреча с синичками, снегирями вызывает у дошкольников восхищение, желание любоваться ярким оперением, слушать нежные звуки их пения.
Публикация «Познавательно-экологический проект „Птицы зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Проанализировав результаты диагностической беседы, сделали вывод, что у ребят нашей группы недостаточный уровень знаний о том, какие птицы зимующие, какие у них особенности внешнего вида, образа жизни. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей осознавать то, что птицам в зимнее время труднее добывать корм, а многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Необходимо пополнять представления дошкольников о зимующих птицах, их роли в экосистеме, повадках и образе жизни, создавать условия для возникновения желания у детей заботиться о «братьях наших меньших», а также удивляться и восхищаться ими.
Цель:
расширение знаний детей о зимующих птицах, воспитание бережного отношения к ним.
Задачи:
-закреплять умение различать птиц по внешнему виду, называть их;
-расширять представление дошкольников о повадках зимующих птиц и приспособленности их к среде обитания;
-формировать знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-познакомить с художественными произведениями, загадками о зимующих птицах.
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в творческой деятельности.
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
-привлекать родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
- Развито чувство необходимости помогать зимующим птицам.
Родители
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт.
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Работа с детьми:
Дидактические игры и упражнения: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Кто лишний?», «Угадай по описанию», «Где чья тень», «Какой птицы не стало», «Найди по контуру», «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку».
ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры: «Птицы с птенцами», «Путешествие в лес».
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Где спрятался воробей?».
Физкультминутки: «Скачет шустрая синица», «Мы кормушку смастерили», «Снегири».
Пальчиковые игры: «Сколько птиц к кормушке нашей…», «Десять птичек стайка».
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой», «Правила кормления зимующих птиц».
Наблюдение за птицами зимой на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
Рассматривание альбома «Зимующие птицы», иллюстраций с изображением птиц.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», М. Горького «Воробьишко»,А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», отгадывание загадок.
Составление описательных рассказов с использованием схем.
Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, слушание записи с голосами птиц.
Рисование «Зимующие птицы», лепка «Синицы в кормушке», оригами «Снегирь».
Трудовая деятельность – кормление птиц.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Продуктивная деятельность
* Раскрашивание силуэтов птиц.
* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
* Лепка птичек.
* «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.
* Оригами «Снегири».
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Выставка творческих работ детей.
Работа с родителями:
Письменная консультация для родителей «Покормите птиц зимой!»,
Приобщение родителей к подбору художественной литературы по данной тематике.
Рекомендации родителям «Наблюдаем в парке за птицами».
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку».
Организация выставки «Кормушки для птиц».
Заключительный этап.
Результаты реализации проекта :
В результате у детей расширились знания о зимующих птицах;
Дети научились сопереживать, появилось желание помогать птицам.
Повысился уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами о зимующих птицах, аудиозаписью «Голоса птиц», презентацией «Зимующие птицы», пополнились картотеки физкульминуток, пальчиковых, подвижных, дидактичкских игр.
Удалось привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Презентация итогов работы по проекту.