Ворошилова Валерия Викторовна
Познавательно-творческий проект «Живая планета» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Наша прекрасная планета нуждается сегодня в заботе, защите и любви. Достаточно познакомиться с содержанием Красной книги. Животные и растения, которые раньше встречались широко и повсеместно в разных регионах страны, в том числе и на территории Оренбургской области, сейчас находятся под угрозой исчезновения.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. В проекте объединены различные мероприятия экологической тематики. Для достижения цели и задач использованы различные методы и формы работы в ДОУ. Осуществление индивидуального подхода к детям позволяет регулировать на каждом этапе объем и глубину решения поставленных задач.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Живая планета“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель проекта:
Обобщение представлений о Земле как единственной «живой» планете в Солнечной системе.
Задачи проекта:
• Развитие познавательной деятельности и самостоятельности в получении знаний о растениях и животных Красной книги
• Развитие у детей положительного отношения к труду и творчеству.
• Развитие коммуникативных навыков.
• Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам.
• Обмен педагогическим опытом в проведении экологических мероприятий.
• Привлечение родителей к проблеме экологического воспитания дошкольников
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель
Сроки реализации: 1 неделя
Продукт проекта: Стенгазета «Бережем планету вместе»
Подготовительный этап:
День: Понедельник
Проводимые мероприятия: Обоснование актуальности темы. Определение цели и задач проекта. Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
Результаты: Примерный план действий по реализации проекта
Основной этап:
День: Вторник-четверг
Проводимые мероприятия
• «Глобус – модель Земли» (дать представления о том, что
существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному)
• Д. и. «На земле, в воздухе, в воде»
• Рассматривание в энциклопедиях животных нашей страны
• Д. и. «Где спрятался еж?» (ориентировка в пространстве)
• Художественное конструирование «Человек в лесу», «Птички» (составление силуэта из геометрических фигур)
• ТРИЗ «Что бы было, если бы не было Земли…»
• «Дом, земля, планета» (формировать умение проводить звуковой анализ слов: подбор слов-заместителей, графическая запись слогов, модель звукового состава слова, прохлапывание)
• Д. и. «Аквариум» (длинные и короткие слова)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕН-НОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
• Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»
• Чтение Ч. Айтматова «О чем говорит Земля?»
• Заучивание стихотворения В. Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная…»
• Чтение В. Орлова «Дом под крышей голубой»
• Чтение отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица»
• Заучивание отрывка из стихотворения Н. Доможакова «Цветок»
• Познавательная игра «Учимся сортировать мусор»
• Д. и. «Что будет, если…» (правила поведения в природе)
• «Планета Земля – наш общий дом» (интегрированное занятие: экология + развитие речи)
• Беседа «Человек – часть живой природы» (воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе)
• Уборка мусора на участке детского сада совместно с воспитателем
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
• Акция «Сохраним мир птиц» (кормление птиц совместно с родителями)
• «Сбережем нашу планету» (выпуск листовок и плакатов)
• Памятки в родительском уголке «Экологический образ жизни»; «Как вести себя на природе»
Результаты: У детей обобщились представления о Земле как единственной «живой» планете в Солнечной системе.
Заключительный этап:
День: Пятница
Проводимые мероприятия: Представление стенгазеты «Бережем планету вместе» с результатами проекта
Результаты: стенгазета «Бережем планету вместе»