Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Волшебный фонарик»

Татьяна Мартыненко
Познавательно-творческий проект «Волшебный фонарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект „Волшебный фонарик“» размещена в разделах

Заключается в том, что экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».

Лев Семёнович Выготский

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Проект позволит :

Разработать цикл мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности. Обогатить предметную среду в группе.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об устройстве, истории возникновения электрического фонарика.

Задачи проекта :

• Образовательные – уточнить представления детей о значении электричества для людей, познакомить с батарейкой – хранителем электричества;

• Развивающие – развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Образовательный

3 этап – Заключительный

1 этап - Подготовительный

• Выявление первоначальных знаний детей о строении, истории.

• Информация родителей о предстоящей деятельности.

• Подобрать сказки, стихи, загадки о фонарике.

2 этап – Образовательный

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Центр познания

История ручного фонарика.

Батарейка - источник света.

Висит груша - нельзя скушать.

Центр книги

Чтение сказки "Сказка о фонарике и разноцветных Светиках".

Загадывание загадок о фонарике, лампочке.

Чтение стихотворения о фонарике.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Центр эксперементирования

Провести опыты: - Зажженная спичка

- Свет движется по прямой.

Центр искусства

Театр «живых» теней «Что всего вкуснее!»

«Теневой театр» сказка "Под грибом"

Центр игровой деятельности

Игра «Угадай сказку», по тени

Игры с фонариком : "Кто в банке?", "Кто за забором?", "Морские обитатели", "Полезное-вредное"

Центр творчества

Изготовление контейнера для использованных батареек Работа с родителями

Изготовление поделок, рисунков

Консультация «Утилизация батареек»

Объявление для родителей о сборе использованных батареек

Центр конструирования

Изготовление пчелки-фонарика

3 этап – Заключительный

• Расширение представлений детей об электрическом фонарике, электрической лампочке, батарейке.

• У детей сформировался интерес живой и неживой природе.

• Дети выразили свои впечатления в различных видах деятельности

Приложение:

ИСТОРИЯ РУЧНОГО ФОНАРИКА

Что-то сложное всегда создается из простых вещей, которые в свою очередь часто состоят из еще более простых деталей. Для простого ручного фонарика два основных его элемента – источник света и источник питания – очень далеки по своему определению и истории от чего-то простого. Изобретения и того, и другого прошли долгий путь научных открытий и инженерных исследований, неудачных попыток и внезапных озарений.

То, что с помощью электричества можно получать свет было известно еще с исследований американского изобретателя и политического деятеля Бенджамина Франклина, который в середине 18-го века первым доказал электрическую природу молнии и построил первый молниеотвод. Но только через пятьдесят лет российский физик Василий Петров открыл вольтову дугу, образующуюся между двумя заряженными электродами, и хотя принцип работы электрической лампочки несколько иной, первые электрические источники использовали именно это явление. Конечно, даже сейчас сделать источник света с вольтовой дугой, который можно было бы носить в кармане, не реально. Поэтому изобретение лампы накаливания пошло по другому пути – нагрева электрического проводника до такого состояния, что он начал бы испускать свет.

За первенство в изобретении лампы накаливания конкурируют друг с другом несколько блестящих физиков и изобретателей 19-го века из разных стран, но та, которая использовалась в первых ручных фонариках, была изобретена американцем Томасом Эдисоном. Ему удалось создать такую лампу, которая гарантировала долгий срок службы и могла быть изготовлена достаточно маленького размера.

О том, что электрическую энергию можно сохранять, людям было известно еще даже со времен, когда электричество не было изучено и описано научными методами. Один из первых аналогов современных кислотных аккумуляторов был обнаружен при раскопках города в Ираке, который существовал больше двух тысяч лет назад. Археологи до сих пор не могут прийти к общему заключению, для чего он использовался. Более известный прототип химической батареи был создан итальянским физиком-изобретателем Алессандро Вольта в конце 18-го века. К концу 19-го века человечество уже активно использовало химические аккумуляторы для питания тех же самых лампочек Эдисона, но, конечно, для карманного фонарика они не подходили. Первая «сухая» батарейка была изобретена только в 1866-м году французским инженером Жоржем Лекланше. В ней электролит пропитывал пористый материал, расположенный вокруг стержня-катода из диоксида марганца, а в качестве анода использовался металлический цинк. С некоторыми модификациями эти батареи дошли и до наших дней в виде привычных нам АА, ААА или D. В 1886 году немецкий физик Карл Гасснер усовершенствовал батарею Лекланше и по его патенту они вскоре стали производится по всей Европе и далее в остальном мире.

В результате всех приведенных выше открытий и изобретений в 1998 американская компания инженера-иммигранта из России Конрада Хьюберта представила на рынок первые ручные фонарики. Их цилиндрический корпус был изготовлен из прессованной бумаги, внутри которого находились три сухие батарейки (прототипы современных D-батарей, а отражатель для маленькой лампочки накаливания Эдисона был выполнен из полированной меди. Выбор дешевых материалов был не случаен – фонарик был одноразовым. Батарейки тогда еще нельзя было перезаряжать, их заряда и срока службы лампочки хватало только на несколько часов непрерывного свечения. Поэтому фонарик получил название «flashlight» (англ. flash – вспышка; light – свет, так как при использовании его включали лишь на несколько минут, а чаще даже секунд. Название это сохранилось в английском языке и по сей день, не смотря на то, что современные фонарики могут беспрерывно светить долгие часы.

Даже при использовании дешевых материалов первый ручной фонарик стоил очень дорого за счет ультрасовременных для того времени сухих батареек. Конечно, из-за высокой цены изобретения с продажами у компании Хьюберта дела сначала пошли очень медленно. К тому же сухие батарейки вызывали опасения у обычных людей, которые были в курсе, что кислотные аккумуляторы тогда были достаточно опасными и при неправильном использовании имели привычку взрываться, разбрызгивая электролит, в котором одним из основных компонентов была серная кислота, как и в современных автомобильных. Тогда Конрада Хьюберт пошел на отчаянный по тем временам шаг – изготовив партию фонариков, он бесплатно предложил их нескольким полицейским участкам в Нью-Йорке. Через год он получил первый большой правительственный заказ на снабжение ручными фонариками полицейских всего города, потом еще нескольких. К 1906 году его компания уже оперировала капиталом в сотни миллионов долларов и была переименована в The American Ever Ready Company. Через некоторое время название сократилось до одного слова – Eveready – которое сейчас известно во всем мире, как производитель батареек и светодиодов Energizer.

БАТАРЕЙКА – ИСТОЧНИК ТОКА

Батарейка – это удобное хранилище электричества, которое может быть использовано для обеспечения энергией переносных устройств. Некоторые батарейки предназначены для одноразового использования, другие можно перезаряжать.

Батарейки бывают разнообразной формы и размеров. Некоторые – маленькие, как таблетка. Некоторые – величиной с холодильник. Но все они работают по одному принципу. В них создается электрический заряд в результате реакции между двумя химическими веществами, в ходе которой электроны передаются от одного из них другому. Такими химическими веществами являются цинк и медь. Цинк – отрицательный полюс. А медь – положительный полюс. Когда в цепи есть светодиод, то электрический ток вызывает его свечение.

Между прочим, изобретенная 200 лет назад самая первая батарейка работала на основе фруктового сока. Алессандро Вольта в 1800 году сделал открытие, собрав нехитрое устройство из двух пластин металла (цинк и медь) и кожаной прокладки между ними, пропитанной лимонным соком. Алессандро Вольта выявил, что между пластинами возникает разность потенциала. Именем этого ученого назвали единицу измерения напряжения.

Мы живем в мире, который уже невозможно представить без всевозможных аккумуляторов и батареек. На батареях работают сотовые телефоны, ноутбуки, детские игрушки и автомобили. Когда случаются аварии и выключается электричество, тогда источники бесперебойного питания поддерживают функционирование оборудования. Мы везде сталкиваемся с батарейками и аккумуляторами, но практически не задумываемся о том, что они обладают не только полезными для нас свойствами. Также надо знать, что при неправильной эксплуатации и утилизации они несут в себе потенциальную угрозу для здоровья и окружающей среды. Как только старая батарейка приходит в негодность, большинство людей без сожаления выбрасывают её в мусор, даже не задумываясь над тем, какой вред наносят, тем самым безобидные вещицы таят в себе колоссальную угрозу. Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, вы практически всегда увидите на ней этот знак:

Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации». И этот знак на батарейке стоит неспроста! По утверждению сотрудников Государственного Биологического Музея им. К. А. Тимирязева подсчитано, что даже одна пальчиковая батарейка способна загрязнить около 20 квадратных метров земли и приблизительно 400 литров воды. Беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.

Наконец у нас открылся первый завод по переработке использованных батареек! Он находится в Челябинске, и, как заявлено, может перерабатывать до 2 вагонов батареек за 4 дня. Теперь есть куда свозить собранные аккумуляторы со всей страны!

За последние несколько лет появилось немаленькое количество магазинов и общественных организаций, которые принимают батарейки для последующей отправки на утилизацию.

Во всём цивилизованном мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора.

Это нормально - не выбрасывать яд в землю!

Поэтому пока можно складывать у себя дома предназначенные на выброс батарейки, чтобы потом сдать их все оптом. Конечно, батарейки можно складывать просто в любую коробку. Но если она вдруг потечет, то кислота испортит не только саму коробку, но и вещи вокруг. Поэтому для хранения батареек лучше выбирать отдельную емкость. И лучше всего, чтобы она была из пластика - этот материал плохо вступает в химические реакции, поэтому будет надежно изолировать батарейки.

Поэтому для контейнера для батареек можно использовать пластиковое ведерко - упаковка от майонеза, варенья и тому подобного.

ВИСИТ ГРУША - НЕЛЬЗЯ СКУШАТЬ.

Первым источником света было солнце. Но, как мы с вами знаем, солнце не светит весь день. За днем приходит вечер, когда становится темнее, а за вечером наступает ночь. И люди чувствовали опасность от темного времени суток. Их могли съесть дикие животные, и тогда бы человечества могло совсем не стать. Человек — это разумное существо, и он стал думать, пробовать и пытаться и его исследования не прошли напрасно.

Человек научился добывать огонь. Огонь был первым источником искусственного освещения. Но он мог очень быстро потухнуть.

И тогда человек стал поддерживать огонь дровами, так появился костер. Возле костра человек мог согреться, приготовить себе еду. Обогреть жилище.

Развитие человека не стояло на месте. И тогда человеку захотелось освещать более отдаленные участки и брать свет с собой, так появился факел. Первым факелом была головешка от костра. Затем люди стали брать рукоятку, обматывать ее паклей пропитанной нефтью, житом или маслом. По сегодняшний день человек помнит и использует факел.

Жилище человека менялось, и огромный факел трудно было заносить в дом. Тогда и была придумана лучина.

За лучиной человек придумал лампу-кувшин.

В последствии были придуманы первые свечи. Они были из перетопленного животного жира, который при остывании твердел, внутри него находился фитиль.

В конце 19 века появились керосиновые лампы.

Затем появился «Фонарик на батарейках». Он совсем не похож на тот фонарик, который мы привыкли видеть в нашей жизни, но имел он именно такое название. В то время еще не было придумано электричество.

После появилась первая лампа с угольной спиралью, которая служила мало времени и сгорала.

Ученые продолжали трудиться и придумали лампу накаливания, которую мы можем встретить и в настоящий день.

Шло время, и люди стали задумываться о том, как лампа может экономить энергопотребление, и на свет появилась энергосберегающая лампа.

ЗАГАДКИ.

Кнопкой ты его включи

Жёлтым он пятном в ночи

Вспыхнет. А на свет комарик

Прилетит: -Привет,. (фонарик)

***

Я волшебную свечу

Так и сяк в руках верчу.

Не огнем горит она

Батарейками полна.

***

Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок.

***

Только лишь приходит ночь,

Рад туристам я помочь:

И дорогу покажу,

И в палатке послужу.

Но потом, при свете дня,

Все забудут про меня.

***

В кулаке его зажму

И на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок,

Дай мне лучиков пучок.

***

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

СТИХИ ПРО ФОНАРИК

Купите мне фонарик!

Я буду с ним играть!

Купите мне фонарик!

Он будет всем мигать.

Купите мне фонарик!

Он будет как маяк.

Купите мне фонарик!

Я буду, как моряк.

***

Волшебный фонарик

Вот фонарик, это нужный

И бесценный инструмент,

Лучик света он подарит

В темный жизненный момент.

Нажимай скорее кнопку,

Направление освещай,

Темноту и мрак по жизни

Светом ярким разгоняй.

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР

Для создания теневого театра необходимо:

- экран;

- фонарик;

- куклы-силуэты на палочках - герои произведения и элементы обстановки (дома, деревья, облака и т. д.);

- музыкальные композиции.

Инсценировка сказки "Под грибом"

ИГРА «УГАДАЙ СКАЗКУ»

по тени

ТЕАТР «ЖИВЫХ» ТЕНЕЙ «ЧТО ВСЕГО ВКУСНЕЕ!»

(театр рук, см. приложение далее)

Сказочница-воспитатель.

Жили-были на одном дворе Кошка, Собака, Петух, Гусыня, Конь и Бык. Жили они дружно, но однажды крепко поспорили! Что всего вкуснее?

Кошка- Даша.

(берет палочки)

Мяу! Очень вкусное м-м-молоч-ко. См-метанка тоже. И сливки вкусные. (Мечтательно.) Хорошо еще м-мышку поймать. Мяу!

Петух-Тима.

Ко-ко-ко! Что там молочко-ко-ко! Вот пшено, это будет коко-конечно, вкуснее!

Гусыня-Настя.

Га-га-га! Лучше бы го-го-горошка и червяка. Га-га-га-га!

Конь- Миша М.

Пшено и го-го-горошка не едал, а овес - это сытнее и го-го., и го-го-гораздо вкуснее.

Собака- Леша.

Петух не прав-ав, конь не прав-ав, и гусыня тоже не прав-ава. Всего вкуснее хор-р-рошая косточка. Я много съел косточек и знаю, что всего вкуснее. Да!

Бык- Семен.

М-му! Никак я не пой-м-му, о чем-м спор? Сам-мое вкусное - это тра-вушка-м-ммуравушка! Н-ну, к чем-м-му спорить?

Воспитатель. А вы как думаете, ребята? Что всего вкуснее?

(Каждому свое. Есть пословица: «О вкусах не спорят».)

Воспитатель. Верно! Мы были не правы. Прости нас, Кикимора!

Кикимора: Прощаю, в детский сад вас возвращаю, уж больно понравился мне ваш живой театр теней!

Звучит волшебная мелодия, Кикимора исчезает за кулисами, включается свет.

Воспитатель. Мы не успели поздороваться, как пора прощаться. Но сказке мы говорим до свидания! Я уверена, нас скоро ждет новая встреча и может снова в волшебном театре теней…

Звучит фонограмма - дети уходят с воспитателем:

Ах, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки —слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

ИГРЫ С ФОНАРИКОМ

Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей

Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой?

СКАЗКА О МАЛЕНЬКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ФОНАРИКЕ

В один прекрасный и удивительный день на свет появился маленький электрический фонарик. Его сделали добрые люди, и поэтому он получился очень красивым. В него сразу же поставили новые батарейки, и теперь фонарик мог светить своим большим и открытым глазом в темноте и помочь людям найти нужную дорогу.

Фонарик всегда очень радовался, когда его включали. Он с восторгом смотрел на окружающий мир, каждый раз надеясь увидеть в нём что-то новое и интересное. Когда его выключали, фонарик нисколько не обижался и быстро засыпал. Во сне ему снилось всё то, что он только что успел разглядеть наяву.

Каждый раз, оказываясь полезным людям, фонарик очень радовался. Ведь это такое большое удовольствие – быть нужным другим, помогать им. Он много раз выручал людей в самое трудное для них время – когда было темно и страшно. Вместе с фонариком им было не страшно, и люди благодарили его за это.

Время шло, и от постоянной работы здоровье фонарика стало портиться. Его батарейки начали садиться. Он уже не мог светить так ярко, как прежде, и поэтому им стали пользоваться всё реже и реже. В конце концов, о нём все забыли, и он, оставшись без работы, тихо лежал забытый на своей полочке в кладовке и грустил.

Однажды одна маленькая девочка случайно зашла в кладовку и увидела на полке красивый фонарик. «Какой же он замечательный!» – сказала она и взяла его в руки. Рассматривая его со всех сторон, она согрела фонарик своим теплом. Девочка попыталась его включить, но у неё ничего не получилось: батарейки давно сели. Девочка огорчилась, но сказала: «Я всё равно тебя люблю, милый фонарик, и буду с тобой дружить!»

Согретый тёплыми словами девочки, фонарик опять почувствовал, что кому-то нужен. Его переполняла радость, но выразить её он не мог – ведь он был только фонариком! И тогда, собрав все свои последние силы, фонарик ярко вспыхнул и на какое-то время засветился.

Девочка смотрела на светящийся огонёк фонарика широко раскрытыми глазами – как случилось, что фонарик загорелся сам! Она очень обрадовалась этому чуду.

Свет фонарика всё больше тускнел – силы окончательно покидали его. Яркий лучик превратился в совсем маленькую и едва заметную точку. Еще несколько секунд, и пропала и она. Фонарик окончательно погас.

«Я тебя спасу», — сказала девочка и побежала к своему папе. Совсем недавно папа купил несколько батареек для его нового будильника. Девочка попросила папу дать ей две штучки и вместе с ними побежала в кладовку, где спал погасший, но очень счастливый фонарик. Девочка прижала его к своей щеке и прошептала: «Не горюй, дружок, всё будет хорошо». Она вынула из тела фонарика старые батарейки и поставила вместо них новые.

Когда фонарик снова включили, его свет разлился по всей комнате. Фонарик снова мог рассматривать мир, а главное — помогать людям. Он был абсолютно счастлив от этого. Но самую большую радость он почувствовал, когда девочка, обрадовавшись его новому рождению, прижала его к своей щеке и счастливо засмеялась.

Как же это прекрасно – делать других счастливыми!

СКАЗКА О ФОНАРИКЕ И РАЗНОЦВЕТНЫХ СВЕТИКАХ.

Когда мама потушила свет, малышу в комнате стало темно и неуютно! Он попросил маму дать ему фонарик и включил его. Фонарик ярко вспыхнул в темноте белым светом. Так, что даже глазам стало больно!

- Ой, не хочу, не хочу, — захныкал малыш, закрывая фонарик рукой.

В тот же миг его пальцы стали красными и полупрозрачными. Свет проходил сквозь них! Правда он уже не был таким ярким и цвет поменял.

Мальчик отдернул руку и посмотрел внимательно на свои пальцы. Да нет, все в порядке, пальцы как пальцы. Ничего сквозь них не видно. А положил руку снова на фонарик, и опять тот же красный свет. Да откуда он берется-то?

- А ты посмотри внимательнее на фонарик, — видя недоумение сына, сказала подошедшая мама.

Малыш всмотрелся в красный свет от пальцев внимательнее, но ничего не увидел.

- Разве ты не видишь маленьких светящихся человечков? Летят от фонаря, от солнца и лампочек — от всего, что светит. Их и зовут Светики. Они такие маленькие и воздушные. А еще они волшебные! Могут сквозь пальцы проходить, сквозь бумагу, стекло… Ну, сквозь стены не могут, конечно. Слишком стена толстая.

- А почему свет другой стал? — спросил малыш, все еще вглядываясь в свои пальцы, — был белый, а стал красный.

- Понимаешь, вначале свет белый, потому что там много разноцветных Светиков, кто крупнее, кто меньше. Красные, желтые, зеленые, голубые… Все вместе они смотрятся, как белая толпа. Так вот, маленькие Светики сквозь пальцы не проходят. Этих малышей в такой тяжелый поход большие красные не пускают, а идут сами, одни. Вот мы их только на выходе и видим.

- А я не вижу! — расстроился малыш.

- Я тоже не вижу, сынок. Но я знаю, что они там есть…

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЧЕЛКИ-ФОНАРИКА

Материалы: большая батарейка, две медные проволочки по 5-7 см длиной, лампочка для фонарика, пластилин, цветная бумага, скотч.

Ход работы:

В основе пчелки большая батарейка, к ее "минусу" приклеиваем скотчем проволоку (конец проволоки надо зачистить от изоляции, к "плюсу" приставляем лампочку от фонарика с намотанным на ее цоколь вторым кусочком проволоки, предварительно зачищенным с обоих концов от изоляции, и закрепляем лампочку пластилином. Потом выводим обе проволочки вперед - это будут усики. Они играют роль выключателя: соединишь усики - лампочка загорится. А потом обклеиваем батарейку картонным цилиндром, добавляем крылышки, лапки, глазки.

Когда усики сцепляешь - фонарик загорается.

Литература:

1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез 2016г. - 368с.

2. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. Анжеро- Судженский городской округ. МБОУ ДОД «ДЭБЦ им. Г. Н. Сагиль», 2013-01-14 - 216 ст.

3. Николай Ганайлюк Эксперименты профессора Николя 2-е издание Москва

«Манн, Иванов и Фербер» 2015 - 162ст.

4. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7-лет. Издательство "Речь" 2006 - 59ст.

5. Лыкова И. А. Шипунова В. А. Теневой театр в детском саду, или как приручить тень. Издательство: ИД Цветной мир, 2018 г. - 120ст.

6. Иэн Грэхэм. Зачем нам нужно электричество? Питер, 2017 г. - 32ст

7. Владимир Малов. Что такое электричество? Аванта, 2018 г. - 50ст.

8. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Волшебный фонарик»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 17:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Волшебный фонарик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартыненко (УИ 141509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД