Галкина Анна
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Дымковская игрушка"
Подготовила воспитатель: Галкина А. В.
Полное название проекта: Знакомство с народным художественным промыслом «Дымковская игрушка».
Продолжительность проекта: 2 недели
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный
Публикация «Познавательно-творческий проект во второй младшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы
Возраст детей: 3-4 лет
Актуальность проекта:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Однажды, мы с детьми пришли в музей детского сада, где расположена выставка дымковских игрушек. Я обратила внимание детей на яркость и красоту игрушек и спросила у детей, как они называются. Дети этого не знали. Так и возникла идея проведения этого проекта.
Цель проекта:
Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи, формировать у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности, формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и другие предметы, способствовать увеличению кругозора детей, обогащать лексический запас, видеть красоту игрушки.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.
• Формировать представления об элементах дымковской росписи и дымковской игрушке.
• Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
• Продолжать формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность.
• Развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.
• Развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм – простых элементов узора.
• Развивать технические навыки в пользовании нетрадиционной техники рисования (легко касаться бумаги, делая точки; проводя полосы, мазки).
• Развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к дымковской игрушке.
• Прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений, рисования, лепки и посещения музея (презентация) «Русская изба».
• Воспитывать уважение к труду мастеров.
• Формировать умениям взаимодействовать с взрослыми и с детьми.
Словарная работа:
• Активизировать употребление в речи: «Дымковская игрушка», круги, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги.
• Развивать интонационную выразительность речи.
Планируемые результаты:
На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление мини-музея дымковских игрушек.
На уровне детей: повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, применение полученных знаний и умений в практической деятельности. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности. Обогащение словарного запаса детей.
На уровне родителей: повышение интереса к народно-прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды в группе.
Этапы и мероприятия реализации проекта:
1 этап подготовительный
Деятельность педагога:
Подбор литературы о народном промысле «Дымка»;
Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,
Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.
Наглядное – дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».
Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г
Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 8. – С. 23-25.
• Подбор иллюстраций и поделок (дымковских изделий).
• Оформление уголка «Дымковская игрушка» в группе.
• Выставка глиняных дымковских игрушек «Народные промыслы» (барыни, индюк, кони, петух).
2 этап основной
Реализация прое
кта
НОД Тема: «Красота Дымковской игрушки» (Познавательное развитие)
НОД Тема: «Дымковская лошадка» (Художественно-эстетическое развитие)
НОД Тема: «Лепка уточки из пластилина» (Художественно-эстетическое развитие)
Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Беседы «Характерные особенности росписи дымковских игрушек», «Как трудятся дымковские мастера».
Чтение стихотворения «Ах, лошадка, какая, грива черная».
А. Дьякова «Веселая дымка»,
М. Г. Смирнова «Дымка»,
В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»,
Л. Гулыга «Пестрый хоровод»,
И. В. Кадухина «Едет дедушка Егор.»
Рассматривание книги В. Крупина «Дымка», «В Дымковской слободе»
Отгадывание загадок по теме проекта.
Разучивание стихов о дымке.
Развивающие игры: «Дымковское лото», «Найди такой же узор», «Собери узор», «Собери целое», “Наряди лошадку»
Пальчиковая игра: «Лошадка», «Игрушки».
Физминутки: «Лошадки», «Матрешки», «Весна».
Подвижные народные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Шел козел по лесу».
Конструирование из строительного материала: «Домики для дымковских барашков».
Самостоятельная деятельность детей «Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек»
Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, игрушек
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Мои игрушки».
Взаимодействие с семьей:
Беседа с родителями “О значении дымковской игрушки в жизни детей”
Консультация для родителей “Народные игры в семье”.
Сбор фотографий для фотоальбома «Народные традиции наших семей»
3 этап заключительный
1. Оформление выставки рисунков: «Дымковская игрушка».
2. Оформление фотоальбома «Народные традиции наших семей»
На заключительном этапе была проведено открытое занятие по подведению итогов проведенной работы, обобщение полученных результатов.
С детьми организовали выставку ранее украшенных работ (дымковских силуэтов) дымковских игрушек «Лошадок».
Оформили совместно фотоальбом «Народные традиции наших семей».