Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Дымковская игрушка» (2 фото)

Галкина Анна
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Дымковская игрушка"

Подготовила воспитатель: Галкина А. В.

Полное название проекта: Знакомство с народным художественным промыслом «Дымковская игрушка».

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

Публикация «Познавательно-творческий проект во второй младшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы

Возраст детей: 3-4 лет

Актуальность проекта:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Однажды, мы с детьми пришли в музей детского сада, где расположена выставка дымковских игрушек. Я обратила внимание детей на яркость и красоту игрушек и спросила у детей, как они называются. Дети этого не знали. Так и возникла идея проведения этого проекта.

Цель проекта:

Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи, формировать у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности, формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и другие предметы, способствовать увеличению кругозора детей, обогащать лексический запас, видеть красоту игрушки.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.

• Формировать представления об элементах дымковской росписи и дымковской игрушке.

• Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

• Продолжать формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность.

• Развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.

• Развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм – простых элементов узора.

• Развивать технические навыки в пользовании нетрадиционной техники рисования (легко касаться бумаги, делая точки; проводя полосы, мазки).

• Развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к дымковской игрушке.

• Прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений, рисования, лепки и посещения музея (презентация) «Русская изба».

• Воспитывать уважение к труду мастеров.

• Формировать умениям взаимодействовать с взрослыми и с детьми.

Словарная работа:

• Активизировать употребление в речи: «Дымковская игрушка», круги, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги.

• Развивать интонационную выразительность речи.

Планируемые результаты:

На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление мини-музея дымковских игрушек.

На уровне детей: повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, применение полученных знаний и умений в практической деятельности. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности. Обогащение словарного запаса детей.

На уровне родителей: повышение интереса к народно-прикладному искусству. Развитие интереса к совместному с детьми творчеству. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды в группе.

Этапы и мероприятия реализации проекта:

1 этап подготовительный

Деятельность педагога:

Подбор литературы о народном промысле «Дымка»;

Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,

Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

Наглядное – дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г

Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. – 1984. – № 8. – С. 23-25.

• Подбор иллюстраций и поделок (дымковских изделий).

• Оформление уголка «Дымковская игрушка» в группе.

• Выставка глиняных дымковских игрушек «Народные промыслы» (барыни, индюк, кони, петух).

2 этап основной

Реализация прое

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Фото «Дымковская игрушка»

кта

НОД Тема: «Красота Дымковской игрушки» (Познавательное развитие)

НОД Тема: «Дымковская лошадка» (Художественно-эстетическое развитие)

НОД Тема: «Лепка уточки из пластилина» (Художественно-эстетическое развитие)

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Беседы «Характерные особенности росписи дымковских игрушек», «Как трудятся дымковские мастера».

Чтение стихотворения «Ах, лошадка, какая, грива черная».

А. Дьякова «Веселая дымка»,

М. Г. Смирнова «Дымка»,

В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»,

Л. Гулыга «Пестрый хоровод»,

И. В. Кадухина «Едет дедушка Егор.»

Рассматривание книги В. Крупина «Дымка», «В Дымковской слободе»

Отгадывание загадок по теме проекта.

Разучивание стихов о дымке.

Развивающие игры: «Дымковское лото», «Найди такой же узор», «Собери узор», «Собери целое», “Наряди лошадку»

Пальчиковая игра: «Лошадка», «Игрушки».

Физминутки: «Лошадки», «Матрешки», «Весна».

Подвижные народные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Шел козел по лесу».

Конструирование из строительного материала: «Домики для дымковских барашков».

Самостоятельная деятельность детей «Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек»

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, игрушек

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Мои игрушки».

Взаимодействие с семьей:

Беседа с родителями “О значении дымковской игрушки в жизни детей”

Консультация для родителей “Народные игры в семье”.

Сбор фотографий для фотоальбома «Народные традиции наших семей»

3 этап заключительный

1. Оформление выставки рисунков: «Дымковская игрушка».

2. Оформление фотоальбома «Народные традиции наших семей»

На заключительном этапе была проведено открытое занятие по подведению итогов проведенной работы, обобщение полученных результатов.

С детьми организовали выставку ранее украшенных работ (дымковских силуэтов) дымковских игрушек «Лошадок».

Оформили совместно фотоальбом «Народные традиции наших семей».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка».Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: - показать,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Оформление уголка изодеятельности «Дымковская игрушка» во второй младшей группеОформление уголка изодеятельности «Дымковская игрушка» во второй младшей группе В этом году нам посчастливилось поработать над темой "Дымковская игрушка". Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 22:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Галкина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД