Косторева Екатерина
Познавательно-творческий проект в логопедической группе «Волшебный мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Сроки реализации :Краткосрочный.
С 25 по 4 марта
Актуальность:
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов».
Публикация «Познавательно-творческий проект в логопедической группе „Волшебный мир морей и океанов“» размещена в разделах
Цель проекта :
создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир морей и океанов».
Задачи проекта :
для детей: активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
для педагогов: обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей,
собрать информацию о морских обитателях,
переработать полученные знания через продуктивную деятельность, учить охранять окружающую среду,
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,
дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
для родителей: способствовать поддержанию интереса к использованию во время семейного досуга нетрадиционной художественной техники.
I этап - подготовительный
Что мы знаем о морских животных?
Яся: У морской звезды есть шипы.
Сережа: Есть морская змея.
Матвей: У ската есть яд.
Костя : Морская звезда опасна.
Варя : акула может съесть человека.
Кирилл: Медуза обжигает в воде.
Лева: Дельфины прыгают,они добрые.
Захар: черепаха превращается в камень,потому что прячется в панцирь.
Максим :Рыба –еж –колючая.
Андрей: золотая рыбка –плавает.
Что хотим узнать?
Сережа : Как они плавают?
Яся: Как крабы своими щипцами все берут?
Лева: Как акула плавает?
Костя: Где у кальмара рот?
Матвей: Про рыбу «камень».
Захар: Зачем надувается морской еж?
Андрей: Про осьминога.
Саша : Как змея плавает?
Кирилл: Где у краба уши?
Откуда можем узнать?
- Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки».
- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.
- Прочитать книги о морях и океанах.
-Посмотреть в энциклопедии.
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете.
Сбор сведений
Сбор информации для проведения бесед с детьми на темы:
Беcеды о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.
Разучивание стихов Ю. Дулепиной «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.
Чтение и изучение литературы по данной теме.
Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений:
Г. Косов «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет?»,Г. Х. Андерсен «Русалочка».
Подбор иллюстраций, картинок, открыток, фотографий, раскрасок и трафаретов морских животных.
Подбор художественной литературы:
Чтение рассказа И. Гурвича «Левушка- рыбак»., Нищева, с. 101
Составление рассказов-описаний о рыбах. Нищева,с 96 (п. г.)
Упражнение «Кто быстрее повторит скороговорку «В озере карп, а в море краб.»-развитие общих речевых навыков.
Упражнение «На дне морском»-развитие общих речевых навыков.
Словесная игра «Назови ласково» рыба - рыбка…
Настольная игра «Рыбалка»-координация движений.
Дид. игры «Кто какую рыбку поймал?», «Чья тень?», «Четвертый лишний».
«Выложи из палочек рыбку.»
С/ролевые игры «Рыбаки», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Игра «На дне морском»-ориентация на листе
Игра «Кто живет в океане»-найти место на игровом поле.
Малоподвижные игры «Найди море, реку, океан», «Кто больше?», «Назови одним словом».
Подвижные игры «Море волнуется», «Щука и караси», «Рыбаки и рыбки».
Подвижное упражнение «Летучая рыба»- координация речи с движением.
Пальчиковая гимнастика «Чайка».
Физкультминутка «Краб».
Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря»,
«Звуки дельфина».
Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».
Опыт «Как рыбы дышат под водой».
Опыт «Свойства воды».
Опыт «Подводная лодка из яйца».
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, альбомов о морских животных, работа с раскрасками по теме, выкладывание из гороха и бобов контура морских животных, работа с трафаретами морских животных. Совместная деятельность: «Давай нарисуем кита…», «Рыбки в аквариуме»-использовать трафареты, ножницы, клей….
Сотворчество детей и родителей
Рисование красками «по- мокрому» «Волшебный подводный мир».
Рисование восковыми мелками.
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками. Изготовление энциклопедии «Такой интересный подводный мир».
Работа с родителями: консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море».