Валерия Плешакова
Познавательно-творческий проект в группе детей раннего возраста «Волшебный фантик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта. Познавательно – творческий, игровой.
Срок реализации проекта. Краткосрочный (2 недели)
Субъекты проекта. Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Ранний возраст – важнейший период в жизни дошкольника. У ребенка от 2-х до 3-х лет период наиболее активного умственного развития. На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Процесс творчества не может развиваться сам по себе. Для этого нужно участие взрослого, направляющего деятельность ребенка, а также условия для успешной творческой деятельности. Большое значение в развитии творческих способностей имеет игра, являющаяся основным видом детской деятельности. Игры, которые предлагают ребенку в этом возрасте, строятся на действиях с разнообразными предметами.
Публикация «Познавательно-творческий проект в группе детей раннего возраста „Волшебный фантик“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Поделки из бросового материала
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Фантики. Поделки из фантиков
- Фантики. Проекты
- Темочки
Чем больше предметов дети будут исследовать, тем богаче будет их сенсорный опыт.
В канун новогодних праздников предложила родителям не выбрасывать обертки от конфет – «фантики». Так в группе образовалась их целая коллекция.
Как-то разложила на столе несколько фантиков и стала наблюдать за детской деятельностью. Внимание на них обратил один ребенок. Мальчик смял фантики и унес в мусорное ведро.
Так встала проблема – показать детям, что фантик очень интересный материал для игр и творчества.
Цель проекта : развитие творческих способностей и познавательного интереса к предметному миру в процессе работы с нетрадиционными материалами (фантиками).
Задачи.
1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас.
2. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать речь детей через рассматривание и описание фантиков
5. Приобщать к изготовлению поделок из нетрадиционного материала.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
7. Расширять формы взаимодействия с семьей.
Ожидаемые результаты.
В результате бесед, рассматривания и описания фантиков расширился активный и пассивный словарь. Продолжают развиваться познавательные и творческие способности, любознательность. Появился интерес к приемам работы с фантиком, к играм с ними. Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Родители приняли активное участие в сборе фантиков.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы взаимодействия.
1. Дидактические игры
2. Чтение художественной литературы
3. Речевые игры
4. Подвижные игры
5. Продуктивная деятельность
6. Развлечение
Этапы проекта
I этап. Подготовительный
• Изучение литературы
• Постановка цели и задач
• Определение содержания работы
• Выбор формулировок ожидаемых результатов.
• Познакомить родителей с проектом.
• Составление плана взаимодействия с детьми, родителями
• Беседа с родителями о сборе оберток от конфет.
II этап. Основной (практический.)
• Ситуативные беседы с детьми.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические игры.
• Подвижные игры.
• Художественно – творческая деятельность (аппликация)
• Музыкальная деятельность.
III этап. Заключительный.
• Обобщение результатов работы, их анализ
• Проведение развлечения «В гости к клоуну Сладкоежка».
План реализации проекта
Образовательные области Совместная деятельность
Познавательное развитие Беседа «Фантик – одежда для конфет».
Опыт «Тонет – не тонет»
Д / И «Найди такой же»,
Д / И «Заверни конфету»
Д / И «Один-много»
Д / И «Большой-маленький фантик»
Д / И «Собери фантик»
Речевое развитие Чтение сказки Г. Цыферов «Сладкий домик»,
Чтение стихов о фантиках :
«Мы кота назвали Фантик»,
«Букет»
Д / И «Сдуй фантик» - развитие речевого
дыхания
Д / И «Пошурши фантиком как я» - развитие
слухового внимания
Д / И «Где фантик?» - закрепление предлогов
(в, на, под)
Художественно – эстетическое развитие «Раскрась конфетку» -
раскрашивание контурных рисунков
Аппликации: «Ковер из фантиков»,
«Вот какой у нас букет»
- подарок мамам на 8 марта.
Коллективная аппликация «Весна»
Разучивание танца «Шоколадные
мишутки и сахарные зайчата»
Социально – коммуникативное развитие Игра - ситуация «Уложи куклу с
спать», «Одежда для куклы»
Рассматривание фантиков.
Физическое развитие Подвижные игры: «Поймай фантик»,
«Чей фантик дальше улетит?»
Пальчиковые игры: «Протолкни фантик»,
«Сложи фантик», «Разверни и разгладь
фантик», «Сомни фантик»
Итоги реализации проекта. Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Дети создали подарки мамам к празднику
8-марта. В процессе развлечения активно играли в игры с фантиками вместе с клоуном Сладкоежка
Приложение
«Букет»
А я признаюсь дети,
Что мало ем конфет,
И думаю, что сладкое
Приносит только вред.
Я мамочке любимой,
Букетик подарила.
Пусть мама догадается,
Из чего я смастерила?
«Мы кота назвали “Фантик”»
Мы кота назвали «Фантик»,
Повязали ему бантик.
Котик бантик развязал
И обиженно сказал:
«Я охотник за мышами,
Бантики носите сами»
Елена Григорьева
Дидактические игры
Игра «Найди такой же»
Цель: развитие зрительного внимания; упражнять в умении отвечать на вопрос: «У кого такой же фантик?»
Ход игры. Детям раздаются такие же фантики, как у воспитателя. Воспитатель показывает один фантик, ребёнок, у которого есть такой же, говорит: «У меня».
Игра «Собери целый фантик»
Цель: развитие зрительного внимания.
Ход игры. Детям раздаются половинки фантиков. У воспитателя точно такие же половинки. Показать половинку фантика, ребёнок, у которого есть такая же половинка, говорит: «У меня».
Игра «Один-много»
Цель: формирование элементарных математических представлений; активизировать в речи слова: один, много.
Ход игры. Воспитатель берет один фантик и говорит : «У меня один фантик». Просит детей взять по одному фантику и спрашивает каждого: «Сколько у тебя фантиков?». Обратить внимание на то, что в руках один фантик, а в коробке много.
Игра «Большой-маленький»
Цель: упражнять детей в умении находить по подражанию большой и маленький фантик; активизировать в речи слова: большой, маленький.
Ход игры. Воспитатель показывает детям два фантика : маленький и большой. Маленький фантик прячет между ладонями и говорит: «Фантик маленький, его можно спрятать». Затем показывает большой фантик, который кладёт между ладонями, но его хорошо видно: «А этот фантик большой, его видно». После этого предлагает детям взять один фантик и ответить, какой фантик у каждого из них : «Вот большой фантик», «Вот маленький фантик».
Игра «Пошурши фантиком, как я»
Цель: развитие слухового внимания; формирование умения воспроизводить ритмичные действия с фантиком по подражанию.
Ход игры: у детей и воспитателя в руках по одному фантику. Воспитатель ритмично шуршит фантиком, дети повторяют.
Игра «Сдуй фантик»
Цель: развивать правильное речевое дыхание; упражнять в умении дуть плавно, выдыхая достаточно воздуха для движения фантика.
Ход игры. Дуть на фантик, лежащий на столе. Дуть на смятый в шарик фантик.
Игра «Где фантик?»
Цель: формирование умения понимать значение предлогов в, на, под; усвоение пространственного значения предлогов.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку выбрать несколько фантиков. Затем описывает фантик и говорит, куда его положить: «Фантик с белочкой положи в коробку». После выполнения задания ребенком, он отвечает на вопрос: «Куда ты положил фантик?»
Пальчиковые игры
Игра «Сомни фантик»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры. Предложить детям сказать (описать, какой фантик они хотят смять. Обращать внимание детей на то, что надо мять фантик кончиками пальцев.
Игра «Разгладь фантик»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры. Смятые фантики разглаживать кончиками пальцев.
Беседа «Фантик- одежда для конфет»
Цель: развитие познавательной активности, любознательности.
Ход беседы.
Воспитатель. Отгадайте, о чем я говорю: «Они сладкие, вкусные, сосательные, хрустящие, бывают шоколадными и карамельными».
Воспитатель: «Для чего нужны конфеты?».
Воспитатель достает конфеты одинаковой формы. Одни – в красивых, ярких фантиках, другие завернуты в белую бумагу.
Воспитатель: «Рассмотрите конфеты и скажите, какие вам нравится больше. Почему? «Наряд» одних конфет яркий, привлекательный, а других – неприметный. А как называется «наряд» конфеты? С чем можно сравнить фантики? Мы надеваем разную одежду, и конфеты тоже. По этой «одежде» мы их отличаем друг от друга. Я собрала целую коллекцию фантиков.
Рассмотреть фантики.
Игровая ситуация «Уложи куклу спать»
Цель: формирование доброжелательности, желания слушать короткие стихотворения.
Ход игры.
Воспитатель берет в руки маленькую (куклу «Барби»).
Воспитатель: «Катя хочет спать. Устроим ей постель из фантиков. Вот большой фантик – это простынка, а этот фантик будет одеялом. Что еще нужно? Выберите фантик для подушки».
Воспитатель: «Катя, закрывай глазки, пора спать. Расскажите своим куклам сказки. Спойте песенку.»
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолоба, не скули,
Нашу Катю не буди.
Воспитатель: «Вот Катя и уснула. Тихо, пусть спит. Ш-ш-ш».