Ольга Дятчина
Познавательно-творческий проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Произведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей. На примерах сказочных героев дети учатся распознавать добро и зло, любви к ближнему, уважению, заботе и пониманию этических норм, правил поведения. Происходит формирование духовных качеств, которыми руководствуется человек в дальнейшей своей жизни.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Сказочный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Многогранный талант писателя позволил создать такие произведения, которые дети слушают и читают с большим удовольствием, простота, доступность понимания, постановка проблемы, её решение, всё есть в этих великих произведениях. А назвать их великими, по истине можно, так как издаются немалыми тиражами и хорошо раскупаются. Нет ни одного дома, в котором не были бы книги Корнея Чуковского. Они являются одними из первых книг, которые приобретают своим детям любящие родители.
Дети любят сказки Чуковского, они несут добро и свет в маленькие сердца.
Слава всенародному любимцу – Корнею Ивановичу Чуковскому!
Творческо – познавательный
проект
«Сказочный мир Корнея Чуковского».
Вторая младшая группа.
Руководитель: Дятчина Ольга Ивановна.
Паспорт проекта.
Вид проекта :
творческо – познавательный.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный - 1 неделя.
Участники проекта.
. Дети второй младшей группы.
. Воспитатели.
. Музыкальный руководитель.
. Родители.
Образовательные области.
- Познание.
-Коммуникация.
-Чтение художественной
литературы.
-Художественное творчество.
Актуальность темы
В наше время, когда люди стали меньше читать, актуальным стало приобщение детей с младшего возраста к миру книг. Надо знакомить с лучшими произведениями русских писателей и поэтов именно в детские годы жизни. Художественная литература оказывает огромное влияние на духовно-нравственное воспитание и, вместе с этим, является одним из могучих средств развития и обогащения речи. На примере сказочных героев дети учатся распознавать добро и зло – «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок». Яркие иллюстрации развивают сенсорные качества, которые так необходимы в формировании представления окружающего мира. Ребёнка надо с детства учить бережному и аккуратному отношению к книгам.
Книги учат жить!
Цель проекта.
Прививать детям любовь к чтению.
Расширять кругозор.
Развивать речь.
Задачи.
«Познание» - формировать у детей любознательность и активность при знакомстве со сказками К. И. Чуковского.
- обогащать представления об окружающем мире.
-учить распознавать хорошие и плохие поступки и способы их разрешения через проблемные ситуации.
«Коммуникация» - обогащать словарь детей новыми словами.
- развивать коммуникативные навыки при общении с взрослыми и сверстниками во время бесед и процессах игры.
«Чтение художественной литературы» -
Знакомить с произведениями К. И. Чуковского, заучивание наизусть.
«Художественное творчество» - создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости и побуждать к созданию творческих работ.
Предполагаемый результат.
С помощью запланированных мероприятий, предполагается формирование у детей интереса к чтению художественных произведений, любознательности, которая будет проявляться в желании больше задавать вопросов, интересоваться окружающим миром,
Учиться распознавать добрые дела и стремиться учиться хорошим поступкам на примерах положительных героев.
Продукт проектной
деятельности.
Творческие работы детей по произведениям К. Чуковского.
План реализации проекта
1. Оформление стенда «Произведения К. И. Чуковского».
2. Чтение произведений К. И. Чуковского.
3. Рассматривание иллюстраций к произведениям.
4. НОД по формированию целостной картины мира
"Путешествие страну К. И. Чуковского».
5. НОД по формированию элементарных математических
«Поможем доктору Айболиту».
6. НОД по коммуникации «В гостях у Мухи-Цокотухи».
7. НОД художественное творчество - лепка «Подарим солнышко
зверятам».
8. НОД художественное творчество рисование «Цыплята».
9. Итоговое занятие викторина «Дорогами сказок К. Чуковского».
10. Изготовление божьих коровок для оформления участка.
11. Консультация для родителей «Чтение детям».
12. Дидактические игры.
Стенд.
"Произведения К. И. Чуковского».
Художественное творчесво
Лепка.
«Подарим солнышко зверятам».
Художественное творчество.
Рисование.
«Цыплята».
Коллаж.
По произведению К. И. Чуковского
«Федорино горе».
Оформление участка.
Божьи коровки из произведения
К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха».
Обобщение.
При реализации данного проекта были проведены работы по образовательной деятельности, которые носили не только ознакомительный характер, но и поучительный. Во время проведения различных мероприятий дети делились своими впечатлениями, а так же узнавали много нового от воспитателей, родителей, друзей. Эти знания переносили в реальную жизнь, искали пути решения проблемных ситуаций.
Благодаря разнообразным формам проведённой работы в рамках данного проекта поставленные цель и задачи были реализованы.
Начатую работу целесообразно проводить и дальше, так как она проносит положительный результат.