Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Русь 100 лет назад, или Шаг в прошлое»

Оля Зайцева
Познавательно-творческий проект «Русь 100 лет назад, или Шаг в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

(Создана воспитателем и учителем-логопедом)

Познавательно-творческий проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Русь 100 лет назад или шаг в прошлое»

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Актуальность: Наш выбор пал именно на эту тему, так как нами был отмечен интерес детей к культурным традициям русского народа, его прошлому. Но по нашим наблюдениям знания детей в этой области недостаточно обширны.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Русь 100 лет назад, или Шаг в прошлое“» размещена в разделах

Идея разработки такого проекта основывалась прежде всего на желании расширить знания детей о народных истоках. Мы посчитали, что данное мероприятие будет направленно на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.

Подготовительный этап.

Организация деятельности на подготовительном этапе:

выделение задач проекта;

составление перспективного плана работы;

изучение методической литературы, сбор информации из Интернета;

создание специальной среды в помещении группы;

составление картотек: русских народных, хороводных, подвижных игр; пословиц и поговорок; загадок о предметах быта русского народа;

запись диска с русскими народными песнями.

Задачи:

углублять знания детей о домашней хозяйственной деятельности

взрослых в старину, о русских традициях, укладе жизни в семье;

дать сведения о разнообразии ремесел и материалов для изготовления различных предметов.

показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.

создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и музыкальных занятий.

Формой проведения итогового мероприятия по проекту мы избрали музыкальный досуг «Веселая ярмарка» с участием родителей, где демонстрировались знания, полученный детьми в процессе работы над проектом.

Реализация проекта :

В непосредственно образовательной деятельности дети были ознакомлены со следующими темами:

«Путешествие в историю русского быта» «Русская подворье» Рассматривание иллюстраций

«Ремесла на Руси» Аппликация из ткани «Пахарь», Для ознакомления с ремеслами были подобраны несколько видеофильмов в том числе о профессии пряничника «Пряничные доски». Аппликация из ткани «Пахарь».

«Русская деревня» Рассматривание 3D – панорамы «Русская деревня «Шуваловка»

«Русский традиционный костюм» Аппликация из ткани «Девушка в сарафане»

«Русская игрушка» В этом направлении мы работали над росписью матрешки, изготовлением тряпичной куклы. Перед изготовлением куклы детям был показан видеофильм «Тряпичная кукла». Освоение росписи матрешки проходило в несколько этапов:

Знакомство с историей возникновения.

Роспись плоскостного изображения.

Роспись деревянной заготовки.

В процессе работы над проектом совместно с Ольгой Алексеевной велось прослушивание и разучивание русских народных песен, потешек, частушек, музыкальных подвижных игр «Где был, Иванушка?», «Козелок», «Как на тоненький ледок», игра - оркестр «Во саду ли, в огороде».

Анна Борисовна проводила работу по русским народным сказкам, начиная с чтения и разбора сказок, постепенно усложняя задания до придумывания сказки, рисования продолжения и театрализация.

Самостоятельная деятельность:

настольные и настольно - печатные игры: «Мои любимые сказки», «Кольцо и меч», «Чудесные узоры», «Русские узоры», «Пословицы и поговорки», «Пазлы на основе русских народных сказок», «Бирюльки»;

инсценировка русских народных сказок: «Три медведя» с помощью кукол би-ба-бо; «Волк и семеро козлят» С помощью сказки конструктора.

Нами было проведено чтение и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок: «Хаврошечка», «Колобок», «По-щучьему велению», «Царь-медведь» и т. д.

Разучивание русских народных хороводных, подвижных игр «Рыбалка», «Мороз Красный нос», «Горелки с платочком» и др.

Тематическое оформление книжного уголка «Русская народная сказка».

В ходе проекта регулярно поводилась работа по ознакомлению, толкованию и разучиванию загадок, пословиц и поговорок, которые впоследствии были включены в сценарий музыкального досуга.

Три братца

Пошли на речку купаться.

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли.

(Ведра с коромыслом)

То она

Печёт блины,

То показывает

Сны.

(Русская печь)

У бабушки сейф.

Он давно уж не новый,

К тому же совсем

Не стальной, а дубовый.

В нем бабушка держит

Немножечко пряжи,

Пуховый платочек

И пенсию даже.

Но только не дверца,

А крышка на нем.

Тяжелая очень

С висячим замком.

(Сундук)

Лазил в печку я за кладом,

Мне его для поля надо.

Что же печка мне дала?

Как зовётся клад?.

(Зола)

Черный конь прыгает в огонь.

(Кочерга)

Таять может, да не мед,

Не фонарь, а свет дает.

(Свеча)

На пальце одном

Ведёрко вверх дном.

(Наперсток)

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает.

Что схватит, отдает,

Сам в угол идет.

(Ухват)

С ушами да не слышит.

(Ушат)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться -

Только пыль вокруг клубится.

(Метла)

Стоит Ероша

Лохмат и взъерошен!

По избе запляшет -

Прутиками машет.

Для лихого пляса

Лыком подпоясан.

(Веник)

Маленький, горбатенький, все поле обыскал.

Домой прибежал – всю зиму пролежал. (Серп)

Новая посуда, а вся в дырках. (Решето)

Крыльями машет, а улететь не может.

(Мельница)

Сверху дыра и снизу дыра,

А в середине – огонь да вода.

(Самовар)

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Изба крепка забором, а двор - запором.

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

Не кует железа молот, а кует кузнец.

Дом вести не лапти плести.

Какова пряха, такова на ней и рубаха.

Ремесло не коромысло – плеч не оттянет.

Работа с родителями:

С первого дня проекта родители были вовлечены в проектную деятельность. Родителям рекомендовали совместно с детьми посетить библиотеку, где проводятся тематические беседы с последующим мастер-классом, русскую деревню «Шуваловку» и Санкт - Петербургский музей хлеба.

Также родителям было предложено принять участие в создании выставки «Ярмарка Мастеров». В создании выставки приняли участие все дети нашей группы и их родители.

Большая часть родителей оказалась заинтересованной в посещении музея хлеба, который предлагал для дошкольников игру-экскурсию, включающую:

Знакомство детей с музейными экспонатами:

орудие труда пахаря;

утварь, необходимая для обработки зерна и выпечки хлеба;

образцы старинной выпечки;

Просмотр мультфильма о хлебе в мультимедийном зале музея;

Участие в сказке «Колобок».

Презентация проекта : музыкальный досуг «Веселая ярмарка»

Хочется отметить, что наибольшее удовольствие получили все участники проекта при проведении итогового музыкального досуга «Веселая ярмарка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Русь 100 лет назад, или Шаг в прошлое»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Русь 100 лет назад, или Шаг в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД