Косторева Екатерина
Познавательно-творческий проект «Путешествие в мир посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: учитель-логопед Косторева Е. Ю.
Участники проекта :
дети логопедической
группы, воспитатели, логопед, родители.
Сроки реализации :
С 17 – 21 декабря
Цель проекта :познавательная
деятельность по изучению и расширению
представлений о посуде и ее назначении на
основе собранного предметного, печатного, игрового материала.
Задачи: расширять и уточнять представления детей
Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие в мир посуды“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления.
Закреплять изучение свойств и качеств материалов, из которых изготавливают посуду.
Знакомить детей с историей возникновения посуды на Руси.
Систематизировать представления о труде гончара, стеклодува, резчика посуды из дерева, художника по росписи.
Формировать навыки праздничной сервировки стола,
культуры пользования приборами.
Умение лепить, рисовать и расписывать посуду, используя элементы хохломской, гжельской и городецкой росписей.
Ожидаемый результат:
В результате реализации данного проекта
мы предполагаем, что дети узнают больше
видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана, из чего ее изготавливают (глина, дерево, стекло, металл,
пластик, картон).
В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться.
Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Уголок художественно-эстетического развития пополнится коллекцией посуды разнообразной росписи и предназначения.
Актуальность проекта :
Дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У детей появляется стремление больше узнать о предметах, которые их окружают.
Пользуясь каждый день посудой, было выявлено, что дети мало знают о ее многообразии.
Проблема, которую мы хотим решить, из близкого окружения детей и адекватна их возрасту.
I этап – подготовительный Используем метод трех вопросов:
Что мы знаем о посуде?
Яся: Ложкой можно есть
Даша: В чайнике кипятят воду.
Костя :Посуда бьется.
Вика: В кухонной посуде варят еду. Посуда бывает пластмассовая.
Андрей: Из кружки пьют.
Маша: Вилкой едят пельмени.
Ариша: Ложка бывает детская и взрослая.
Игнат: В тарелку накладывают кашу.
Уля :В стакан наливают чай.
Варя: Посуда бывает стеклянная.
Кирилл: А бывает и железная.
Саша: Ножом режут овощи, фрукты, котлеты.
Данил: Посуда бывает деревянная.
Что хотим узнать?
Даша: Почему нож режет?
Уля: Как посуда разбивается?
Вика: Как делают железную посуду?
Варя: Как разрисовывают посуду?
Даниил: Как делают вилки?
Ариша: А как делают ложки?
Яся: Как делают стеклянную посуду?
Маша: Как ставить посуду?
Кирилл: Как делают деревянную посуду?
Саша: Кто делает глиняную посуду?
Откуда можем узнать?
Костя: Посмотреть мультик.
Вика: Посмотреть книги.
Яся: Из рекламы.
Даша: Из интернета.
Ариша : Посмотреть энциклопедию.
Кирилл: Спросить у родителей.
Сбор сведений
Сбор воспитателями информации для проведения бесед с детьми на темы: "Из чего и чем мы едим", "Какая бывает посуда", "Как вести себя за столом", "Меры безопасности при использовании посуды".
Какая бывает посуда - формировать представления детей о посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда, воспитывать уважение к труду взрослых; бережное, осторожное обращение с предметами посуды, прививать культуру поведения за столом.
Чтение и изучение литературы по данной теме.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»,
рассказывание немецкой сказки «Горшок каши» ,
чтение стихотворения Капутикян «Маша обедает»,
чтение стихотворения Благининой «Обедать»-развитие слухового восприятия.
Подготовить презентацию «О труде гончара, стеклодува, резчика посуды из дерева, художника по росписи».
Подбор иллюстраций, картинок, открыток, фотографий, раскрасок и трафаретов посуды.
Настольные игры: «Четвёртый - лишний», «Парочки»-
дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.
Разрезные картинки «Посуда». Работа с трафаретами, штриховка посуды.
Раскрашивание картинок «посуда»-развитие мелкой моторики.
Подвижные игры: «Море волнуется»- (посуду изобрази, «Пронеси в ложке воду, не расплескав ее».
Словесные игры «Назови ласково посуду» ", "Чего не стало?", "Что лишнее".
Дидактические игры: «Какая посуда потерялась», «Разбери посуду»,«Какие виды посуды мы знаем?»,
«Разбитые чашки» .
Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Поварята»,
«Столовая».
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, альбомов о посуде, работа с раскрасками по теме, выкладывание из гороха и бобов контура посуды, работа с трафаретами посуды.
II этап – практический.
НОД- все виды образовательных областей.
Беседы.
Опытно- исследовательская деятельность (проведение опытов и экспериментов, наблюдение).
Совместная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, настольно- печатные, дидактические, подвижные, пальчиковые.
Работа с родителями.
III этап –реализация проекта
Познавательный блок :
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»,
рассказывание немецкой сказки «Горшок каши» .
Инсценирование стих –я Капутикян «Маша обедает».
Чтение стих-я Благининой «Обедать»-развитие слухового восприятия.
Драмматизация р. н. с. «Лиса и журавль»
Беседы: «Посуда и ее назначение» «Из чего делают посуду», «Для чего нам нужна посуда», «Виды росписей посуды».
В области «Безопасность» мы анализировали с детьми ситуации, когда при неправильном использовании посуды может возникнуть опасность для здоровья (обжечься, пораниться осколками стекла). Дети нарисовали знаки безопасного использования посуды.
Рассматривали с детьми картины разных художников: Б. М. Кустодиева «Купчиха за чаем», «На террасе», К. Е. Маковского «За чаем»; изделия мастеров декоративно-прикладного
искусства
Рисование: хохломские узоры на посуде.
Учить рисовать посуду по мотивам хохломы и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол).стр130 Нищева п/гр.
Лепка из солёного теста «Кувшин».
Роспись кувшина из солёного теста под гжель.
Роспись разделочной дощечки по мотивам городецкой росписи.
Опытно-исследовательская деятельность: «Предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделана посуда (железо, керамика, стекло, пластмасса, бумага, проводят эксперимент, составление кроссворда по теме, разгадывание ребусов.
Разгадывание и загадывание загадок о посуде.
Настольные игры: «Четвёртый - лишний»,«Парочки» -
дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.
Разрезные картинки «Посуда». Работа с трафаретами, штриховка посуды.
Раскрашивание картинок-«посуда»-развитие мелкой моторики.
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Дидактические игры: «Какая посуда потерялась», «Разбери посуду»,
«Какие виды посуды мы знаем?», «Разбитые чашки» .
Словесные игры «Назови ласково посуду» ", "Чего не стало?", "Что лишнее".
Сюжетно-ролевые игры: «Кафе». «Поварята». «Столовая».
Пальчиковая игры: «Вот тарелка для Федоры», «Помощники».
Физкультминутка : «Стояла корзинка на полке без дела…»
Подвижные игры: «Море волнуется»- (посуду изобрази, «Пронеси в ложке воду, не расплескав ее».
Презентации «О труде гончара, стеклодува, резчика посуды из дерева, художника по росписи».
Сотворчество детей и родителей: в оформлении альбомов с детьми :"Кухонная посуда", "Чайная посуда", «Столовая посуда». Составление кроссворда по теме.
Продукт проекта :Создание мини - музея «Путешествие в мир посуды».
Изготовили альбомы : «Кухонная посуда», «Чайная посуда», «Столовая посуда».