МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Путешествие в мир посуды»

Косторева Екатерина
Познавательно-творческий проект «Путешествие в мир посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: учитель-логопед Косторева Е. Ю.

Участники проекта :

дети логопедической

группы, воспитатели, логопед, родители.

Сроки реализации :

С 17 – 21 декабря

Цель проекта :познавательная

деятельность по изучению и расширению

представлений о посуде и ее назначении на

основе собранного предметного, печатного, игрового материала.

Задачи: расширять и уточнять представления детей

Публикация «Познавательно-творческий проект „Путешествие в мир посуды“» размещена в разделах

о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления.

Закреплять изучение свойств и качеств материалов, из которых изготавливают посуду.

Знакомить детей с историей возникновения посуды на Руси.

Систематизировать представления о труде гончара, стеклодува, резчика посуды из дерева, художника по росписи.

Формировать навыки праздничной сервировки стола,

культуры пользования приборами.

Умение лепить, рисовать и расписывать посуду, используя элементы хохломской, гжельской и городецкой росписей.

Ожидаемый результат:

В результате реализации данного проекта

мы предполагаем, что дети узнают больше

видов посуды, виды росписи, узнают о свойствах материалов, из которых она сделана, из чего ее изготавливают (глина, дерево, стекло, металл,

пластик, картон).

  В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться.

Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для художественно-эстетического воспитания детей, личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Уголок художественно-эстетического развития пополнится коллекцией посуды разнообразной росписи и предназначения.

Актуальность проекта :

Дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У детей появляется стремление больше узнать о предметах, которые их окружают.

Пользуясь каждый день посудой, было выявлено, что дети мало знают о ее многообразии.

Проблема, которую мы хотим решить, из близкого окружения детей и адекватна их возрасту.

I этап – подготовительный Используем метод трех вопросов:

Что мы знаем о посуде?

Яся: Ложкой можно есть

Даша: В чайнике кипятят воду.

Костя :Посуда бьется.

Вика: В кухонной посуде варят еду. Посуда бывает пластмассовая.

Андрей: Из кружки пьют.

Маша: Вилкой едят пельмени.

Ариша: Ложка бывает детская и взрослая.

Игнат: В тарелку накладывают кашу.

Уля :В стакан наливают чай.

Варя: Посуда бывает стеклянная.

Кирилл: А бывает и железная.

Саша: Ножом режут овощи, фрукты, котлеты.

Данил: Посуда бывает деревянная.

Что хотим узнать?

Даша: Почему нож режет?

Уля: Как посуда разбивается?

Вика: Как делают железную посуду?

Варя: Как разрисовывают посуду?

Даниил: Как делают вилки?

Ариша: А как делают ложки?

Яся: Как делают стеклянную посуду?

Маша: Как ставить посуду?

Кирилл: Как делают деревянную посуду?

Саша: Кто делает глиняную посуду?

Откуда можем узнать?

Костя: Посмотреть мультик.

Вика: Посмотреть книги.

Яся: Из рекламы.

Даша: Из интернета.

Ариша : Посмотреть энциклопедию.

Кирилл: Спросить у родителей.

Сбор сведений

Сбор воспитателями информации для проведения бесед с детьми на темы: "Из чего и чем мы едим", "Какая бывает посуда", "Как вести себя за столом", "Меры безопасности при использовании посуды".

Какая бывает посуда - формировать представления детей о посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда, воспитывать уважение к труду взрослых; бережное, осторожное обращение с предметами посуды, прививать культуру поведения за столом.

Чтение и изучение литературы по данной теме.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»,

рассказывание немецкой сказки «Горшок каши» ,

чтение стихотворения Капутикян «Маша обедает»,

чтение стихотворения Благининой «Обедать»-развитие слухового восприятия.

Подготовить презентацию «О труде гончара, стеклодува, резчика посуды из дерева, художника по росписи».

  Подбор иллюстраций, картинок, открыток, фотографий, раскрасок и трафаретов посуды.

Настольные игры:  «Четвёртый - лишний»,  «Парочки»-

дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

Разрезные картинки «Посуда». Работа с трафаретами, штриховка посуды.

Раскрашивание картинок «посуда»-развитие мелкой моторики.

  Подвижные игры: «Море волнуется»- (посуду изобрази, «Пронеси в ложке воду, не расплескав ее».

  Словесные игры «Назови ласково посуду» ", "Чего не стало?", "Что лишнее".

Дидактические игры: «Какая посуда потерялась», «Разбери посуду»,«Какие виды посуды мы знаем,

«Разбитые чашки» .

  Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Поварята»,

«Столовая».

  Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, альбомов о посуде, работа с раскрасками по теме, выкладывание из гороха и бобов контура посуды, работа с трафаретами посуды.

II этап – практический.

НОД- все виды образовательных областей.

 Беседы.

 Опытно- исследовательская деятельность (проведение опытов и экспериментов, наблюдение).

 Совместная деятельность.

 Самостоятельная деятельность.

  Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, настольно- печатные, дидактические, подвижные, пальчиковые.

 Работа с родителями.

 

III этап –реализация проекта

Познавательный блок :

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»,

рассказывание немецкой сказки «Горшок каши» .

Инсценирование стих –я Капутикян «Маша обедает».

Чтение стих-я Благининой «Обедать»-развитие слухового восприятия.

Драмматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Беседы: «Посуда и ее назначение» «Из чего делают посуду», «Для чего нам нужна посуда», «Виды росписей посуды».

В области «Безопасность» мы анализировали с детьми ситуации, когда при неправильном использовании посуды может возникнуть опасность для здоровья (обжечься, пораниться осколками стекла). Дети нарисовали знаки безопасного использования посуды.

  Рассматривали с детьми картины разных художников:  Б. М. Кустодиева «Купчиха за чаем», «На террасе», К. Е. Маковского «За чаем»; изделия мастеров декоративно-прикладного

искусства

Рисование: хохломские узоры на посуде.

Учить рисовать посуду по мотивам хохломы и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол).стр130 Нищева п/гр.

Лепка из солёного теста  «Кувшин».

Роспись кувшина из солёного теста под гжель.

Роспись разделочной дощечки по мотивам городецкой росписи.

Опытно-исследовательская деятельность: «Предметы и материалы». Дети рассматривают, сравнивают, исследуют материалы, из которых сделана посуда (железо, керамика, стекло, пластмасса, бумага, проводят эксперимент, составление кроссворда по теме, разгадывание ребусов.

Разгадывание и загадывание загадок о посуде.

  Настольные игры: «Четвёртый - лишний»,«Парочки» -  

дети закрепляют названия посуды, самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

Разрезные картинки «Посуда». Работа с трафаретами, штриховка посуды.

Раскрашивание картинок-«посуда»-развитие мелкой моторики.

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Дидактические игры: «Какая посуда потерялась», «Разбери посуду»,

«Какие виды посуды мы знаем, «Разбитые чашки» .

Словесные игры «Назови ласково посуду» ", "Чего не стало?", "Что лишнее".

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе». «Поварята». «Столовая».

  Пальчиковая игры: «Вот тарелка для Федоры», «Помощники».

  Физкультминутка : «Стояла корзинка на полке без дела…»

  Подвижные игры: «Море волнуется»- (посуду изобрази, «Пронеси в ложке воду, не расплескав ее».

 Презентации «О труде гончара, стеклодува, резчика посуды из дерева, художника по росписи».

  Сотворчество детей и родителей: в оформлении альбомов с  детьми :"Кухонная посуда", "Чайная посуда", «Столовая посуда». Составление кроссворда по теме.

 Продукт проекта :Создание мини - музея «Путешествие в мир посуды».

Изготовили альбомы : «Кухонная посуда», «Чайная посуда», «Столовая посуда».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Путешествие в мир посуды. Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Путешествие в мир посуды»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 15:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Путешествие в мир посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Косторева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД