Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Что нам осень подарила» (9 фото)

Ирина Михайлова
Познавательно-творческий проект «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители и педагоги, муз. руководитель.

Актуальность проекта:

Семья – самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребенка. Именно в семье перед ребенком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир. И от семьи во многом зависит, каким этот мир будет восприниматься ребенком: интересным, волнующим, несущим открытия и позитивные эмоции или чужим и враждебным. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Что нам осень подарила“» размещена в разделах

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.

Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.

Система работы нашей группы направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.

Проведение выставок совместного творчества помогает организовать семейный досуг, ведь именно в семейном общении формируются наиболее благоприятные возможности для эффективной реализации ряда семейных функций, которые максимально сокращают расстояние между детьми и родителями.

Проблема:

• Пассивное и неактивное участие родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов, проводимых в группе.

• Что нужно делать, чтобы родители и воспитатели стали единомышленниками и создали необходимые условия для развития познавательной и творческой деятельности детей?

Целевое назначение проекта:

• обогатить знания детей о времени года - осень;

• активировать творческие умения родителей и детей.

Задачи:

• Формировать элементарные представления детей об осени;

• Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах.

• Вовлечь детей в практическую деятельность по выявлению характерных признаков времени года;

• Обогатить словарь детей образными словами и выражениями в процессе реализации проекта.

• Раскрыть творческие способности родителей.

Основной замысел:

• вызвать у детей эстетические переживания от красоты осенней природы, радость от прогулки, обогащать и активизировать словарь;

• совместно с родителями организовать продуктивную деятельность.

• оформить место выставки в раздевалке группы.

Механизм реализации:

• участие детей в познавательной и продуктивной деятельности.

• создание творческого конкурса - выставки «Лучший осенний букет»

Этапы проекта:

I –Подготовительный;

• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для расширения представлений детей о времени года - осень.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить план проекта, согласно поставленным задачам

II –Основной

Совместная работа с детьми:

Интеграция образовательных областей по теме проекта:

Познание:

- проведение занятий: рассматривание предметных картинок «Осенние дары», «Что нам осень принесла»,

- наблюдение на прогулках: «Листопад», «Осеннее дерево», «Собери букет листиков»

Социализация:

- проведение игр – ситуаций: «В лес за грибами», «Едем в сад собирать урожай».

Коммуникация:

Речевые игры: «Отгадай загадку и найди отгадку», «Узнай по описанию», «Найди такой же»

Музыка: Песня «Осень. Песня «Осенние листочки», танец с листиками.

Художественное творчество:

проведение занятий по лепке и рисованию: лепка «Дождик», рисование «Красивые листочки», «Раскрась овощ» «Раскрась фрукт» и др.

Физическая культура:

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание, «Солнышко и дождь»

Чтение художественной литературы: потешки про осень «Солнышко, ведрышко.». «Дождик, дождик», пальчиковые игры: «Листья полетели», «Мы идем грибы искать» и др.

Труд: Сбор листьев на участке.

Здоровье, безопасность: правила поведения на прогулке;

Сотрудничество с родителями:

• беседа с родителями по проведению конкурса-выставки семейного творчества «Лучший осенний букет»

III –Заключительный

• оформление и проведение конкурса-выставки семейного творчества «Лучший осенний букет»

• выявление победителя конкурса

• награждение победителя на родительском собрании;

• подготовка к совместному развлечению родителей и детей «Осень в гости к нам пришла».

Предполагаемый результат проекта:

• дать возможность каждой семье принять участие в конкурсе - выставке: «Лучший осенний букет»

• привлечь пассивных родителей в продуктивную и деятельность и активную жизнь группы;

• обогатить знания детей об природных изменениях осенью;

• привлечь и вызвать радость детей к совместной деятельности с воспитателем и родителями;

Форма презентации проекта:

• Выставка семейных творческих работ «Лучший осенний букет»

• Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Работа над проектом раскрыла у детей интерес к исследовательской деятельности на прогулке, чтению детской литературы, рассматриванию иллюстраций, установила взаимоотношения между участниками проекта: педагогами, детьми и их родителями, повысила компетентность родителей в данном направлении.

Мы убедились, что такая работа дала положительные результаты. Мы считаем, что сотрудничество детского сада и семьи должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование организации работы по формированию интереса семьи и детей к совместной деятельности.

Фотоматериалы к проекту:

Познавательно-творческий проект «Что нам осень подарила»
Фото «Что нам осень подарила»
Познавательно-творческий проект - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно творческий групповой краткосрочный Участники проекта дети младшей группы родители и педагоги муз Фото №2 Актуальность проекта Семья самый первый и наиболее долго действующий фактор формирующий личность ребенка

А для наших всех игрушек

Кукол- маленьких подружек

Много- много яблок

Наши дети сделать рады!

Фото №3 Именно в семье перед ребенком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир

Нарисуем огород,

Там репка сладкая растёт -

Фото №4 И от семьи во многом зависит каким этот мир будет восприниматься ребенком интересным волнующим несущим открытия и позитивные эмоции или чужим и враждебным Фото №5 Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека

Конкурс для родителей "Лучший осенний букет"

Победители конкурса!

Фото №6 Публикация Познавательно творческий проект Что нам осень подарила размещена в разделах Дары осени урожай
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 08:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Что нам осень подарила»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД