Скоропупова Людмила Анатольевна
Познавательно-творческий проект «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Пояснительная записка…. 3
Визитная карточка…. 5
План (схема) реализации проекта…. 6
Работа по реализации проекта…. 10
Результаты проекта…. …12
Список литературы…13
Приложение
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Осень – яркий период в природе, в этой время, листья имеют богатую палитру цветов. Природа сама раскрашивает их в разные оттенки, да так, что позавидует любой художник.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Гипотеза: Листопад - естественное опадание листьев у растений и кустарников осенью, связанное с подготовкой растений к зиме.
Вопросы:
Почему листья опадают?
Когда бывает листопад?
Какие изменения происходят в природе осенью?
Предполагаемый результат:
- Закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках и природных явлениях.
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, познавательно-исследовательской, двигательной, игровой).
Цель проекта : Расширение и обогащений знаний детей об изменениях в природе.
Задачи:
- Расширить и обогатить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
- Способствовать развитию познавательной активности.
- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Визитная карточка проекта
Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст
детей Продукты
проекта Сроки реализации проекта
«Поздняя
осень»
Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный
Дети первой младшей группы;
Воспитатель; Родители.
Руководитель проекта :
Воспитатель МАДОУ СОШ №1 ДО
Скоропупова Людмила Анатольевна
2-3 года
Информационные;
интеллектуальные; творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.
(07.11.23-17.11.23)
Структура проекта
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно
План поэтапных мероприятий
I этап
Подготовительный II этап
Реализация проекта III этап
Итоговый
1. Сбор информации.
2. Сбор материала для аппликаций.
3. Подбор цикла занятий по видам деятельности на определённую тему.
4. Подготовка информации для родителей по теме проекта.
1. Образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта.
2. Взаимодействие с родителями по реализации плана проекта.
1. Выставка рисунков «Осеннее дерево».
2. Поделки из природного материала.
3. Стенгазета «Дождик, дождик веселей!».
4. Дидактические игры.
5. Пальчиковые игры.
Схема реализации проекта
Образовательная область, деятельность Совместная деятельность с детьми Работа с родителями
Социально-коммуникативное развитие 1. Дидактические игра: «Что сначала, что потом».
2. Дидактическая игра «Из чего сделано».
3. Дидактическая игра «Времена года».
3. Командная игра «Быстрые и смелые».
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
«Магазин».
5. Беседа «Когда бывает листопад?». 1. Мастер-класс (подделки из природного материала).
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) 1. Занятие «Деревья и кустарники осенью».
2. Презентация «Осенний лес».
3. Дидактическая игра «С какого дерева листочек».
4. Знакомство с растениями родного края.
5. Рисование «Осенний ковер».
Взаимодействие по сбору материала для создания гербария.
Речевое развитие Чтение русско-народной сказки «Репка», «Теремок», «Зимовье зверей».
Беседа «Осень в гости к нам пришла»
Д. /и. «Узнай и назови овощи», «Чудесные листья»
Д. /и. «Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Папки-передвижки «Пословицы и поговорки об осени», «Сезонные изменения в природе».
Чтение стихов и рассказов детям дома, посвященные осени, загадки.
Физическое развитие Подвижная игра «Кружатся листочки»; «Солнышко и дождик», «Летят птички». Консультация для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Осеннее дерево»
Лепка. «Яблочки».
Рисование «Дождик-дождик» Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».
Стенгазета «Что нам осень принесла?».
Работа по реализации проекта
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние задания и просьбы. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.
Дети овладевали основными культурными способами деятельности, проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.
В ходе реализации проекта у детей развивалось воображение, расширялся словарь и представление о многообразии деревьев и кустарников родного края. Дети знакомились с тем, как выращивают овощи и фрукты, где они растут. У детей формировалось бережное отношение к природе.
Ребенок использовал речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились внимательно слушать художественные произведения.
На занятиях в группе использовались сюрпризные моменты, они были для детей неожиданными и приятными.
В рисовании у детей закреплялись умения рисовать красками акварель и гуашь, развивалось воображение при рисовании «Осеннее дерево».
Специально отобранные физкультминутки забавляли детей и давали возможность расслабиться и отдохнуть.
Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей.
Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь.
Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным играм.
Ребята учились сотрудничать, уважать чужой труд. У детей воспитывалось бережное отношение к природе.
Результаты проекта
Ход реализации проекта доказал, что познавательная развитие способствует развитию интереса к освоению новых знаний и раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, у детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Работа над проектом пополнила знания детей, дала творческий импульс к развитию воображения, творчества, активизировала речь и продуктивную деятельность детей, положительно повлияла на взаимоотношения детей, расширила кругозор интересов. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средство общения и выражения своих чувств.
Дети научились размышлять, расширился словарный запас детей. Обогатились и расширились знания детей об осени, ее признаках и дарах.
Список литературы:
1. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность старшего дошкольного возраста. _ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 208 с.
2. С. Н. Теплюк. Занятие на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 года.
3. Михайлова – Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л. В. Михайлова – Свирская. – М. : Просвещение, 2015. - 95 с. : ил.
4. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, доп. _ СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.
5. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.