Ефимова Ирина
Познавательно-творческий проект по экологии «Мы за чистый город» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
“Всё меньше – окружающей природы…
Всё больше окружающей среды”
Р. Рождественский
Эти слова становятся горькой правдой. Наш город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос!
Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Почему бы не сделать наши города зелёными и чистыми?
Очень важно научиться любить окружающий мир!
Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи по экологической тематике.
Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации : истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Средний возраст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 лет. Каждый десятый ребенок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.
А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки, хотя - бы своей местности?
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки в городе, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего учреждения и жители города в решение этой проблемы.
Цель проекта : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.
Задачи проекта :
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;
- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
- учить видеть красоту природы;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;
- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.
-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
-формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Участники проекта–педагоги, дети и родители группы №8 (подготовительная к школе группа)
.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
Гипотеза – «Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе».
Проблемные вопросы:
1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?
2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего учреждения?
3. Как это можно сделать?
Сроки выполнения: краткосрочный, декабрь – май
Предполагаемый результат:
Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Проявляет бережное отношение к природе.
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы
Продукт проекта : Книга «Жалобная книга Природы»
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
2. Организационно-теоретический. Практический.
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
Темы исследований педагогов, детей и родителей:
1. Роль человека в загрязнении окружающей среды.
2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего учреждения и их родители.
Что нужно сделать, чтобы наш город стал чистым и зелёным?
1. Поставить урны на территории учреждения.
2. Соблюдать чистоту – не мусорить.
3. Проводить субботники.
4. Повесить предупреждающие плакаты-листовки.
5. Каждую весну сажать деревья и цветы на территории учреждения.
Какой вклад могут внести ребята нашего учреждения, чтобы сохранять город в чистоте?
1. Проводить субботники не только на территории дома и учреждения.
2. Не мусорить!
3. Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии.
4. Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе.
5. Сажать деревья.
6. Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)
Организационно-теоретический и практический этапы.
• Агитационная работа среди жителей города.
• Сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме.
• Анализ и обработка полученной информации под руководством педагогов.
• Информационное просвещение родителей и детей.
• Посещение библиотеки
• Анкетирование родителей по теме экологического воспитания.
• Проведение совместного субботника с детьми и родителями.
• Оформление фотовыставки «Здесь был Человек»
• Посадка фруктового сада и сиреневой аллеи.
• Проведение экологического квеста ««Дом под небом голубым!».»
• Проведение занятий по экологическому воспитанию.
• Проведение конкурсов:
1. Конкурс листовок «Долой мусор»,
2. Конкурс чистюль «Самая чистая игровая комната»,
3. Конкурс поделок из вторсырья «Подари вторую жизнь».
4. Проведение акции «Спасём планету» (сбор макулатуры, сбор и утилизация использованных батареек).
Заключительный этап.
В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, является основным источником загрязнения.
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
В ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми изготовили листовки для просвещения граждан по вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники, акцию по озеленению территории.
Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города. Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город чистым и красивым.
Список литературы:
Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005
Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985
Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.
Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.
Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.