Елена Мыльникова
Познавательно-творческий проект по ППБ «Я в пожарные пойду — пусть меня научат!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- творческий проект по ППБ «Я в пожарные пойду - пусть меня научат!»
Актуальность проекта: по данным пожарной охраны каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей. Актуальность проекта вызвана тем, что формирование у детей навыков осознанного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону огня, так же дети познакомятся с профессией пожарный. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
Публикация «Познавательно-творческий проект по ППБ „Я в пожарные пойду — пусть меня научат!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Эта работа должна вестись целенаправленно и
систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный, рассказать какую опасность несёт в себе ого
Цель проекта:
ознакомление детей с профессией пожарный, формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
-познакомить детей с профессией пожарный.
-сформировать у детей понятие «пожарная опасность»
-дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
-ознакомить с современными «техническими помощниками» (пожарные машины, пожарные вертолёты, огнетушители)
-сформировывать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
-научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)
-закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности
Ожидаемые результаты
Для детей:
знать:
знать правила пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения.
Знать номер пожарной службы и свой домашний адрес.
Знать средства пожаротушения небольших участков огня.
уметь:
соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения по пожарной безопасности,
создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.
Для родителей:
осознание взрослыми значимости опасности игр детей со спичками, не соблюдение детьми и взрослыми правил пожарной безопасности;
участие в совместных мероприятиях.
План реализации познавательно- творческого проекта по ППБ «Я в пожарные пойду - пусть меня научат!»
1 этап – подготовительный:
Определение цели и задач проекта.
Изучение литературы по теме.
Подбор методической литературы.
Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)
Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).
Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.
2 этап – основной исследовательский:
Работа с детьми:
Беседы с показом презентации: «Я в пожарные пойду – пусть меня научат»., «Профессия – пожарный»
Заучивание стихотворений «Стану пожарным» Наталья Быстрова
Чтение стихов, разгадывание загадок про пожарных
Чтение сказок по ППБ «Хитрый огонь и вода», «Пожарыч», «Приключение маленького зайчонка»
Показ мультфильмов о «Азбука безопасности - Пожарная безопасность» (Смешарики)
Интерактивные игры «Потуши пожар»
Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/16/interaktivnaya-igra-razdelnyy-sbor-musora
https://pedcom.ru/publications/4/1389668/
https://systemekb.ru/games/?games=beregite-prirodu3/
Продуктивная деятельность. Коллективная работа конструирование с элементами оригами «Кошкин дом»
Конструирование «Пожарная машина» и пожарный.
Раскраски по ППБ
Театрализованное представление «День рождение у зайчонка»
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Огонь и вода»
Игра «Пожарные и искорки»
Игра: «Кто самый внимательный»
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра «Вызови пожарных»
Дидактическая игра «Одень пожарного»
Дидактическая игра «Назови правильно», «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться при пожаре»
Сюжетно - ролевая игра «Мы- пожарные»
Работа с родителями:
Изготовление стенда «Пожарный щит»
Изготовление пожарных машин по схеме и из бросового материала.
Изготовление огнетушителя
3 этап – заключительный:
Спортивное развлечение «Мы юные пожарные»
Изготовление книжки – раскладушки «Кошкин дом»
Акция «Оградим себя от пожара» - агитбригада «Юный пожарный»
Выступление на итоговом педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация).
Анализ работы над проектом показал, что мы добились всех поставленных целей и задач и получили намеченные результаты.
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
Заключение
У детей систематизированы знания о причинах возникновения пожара, правила поведения при пожаре
Дети ближе познакомились с профессией пожарного
Дети вместе с родителями приняли активное участие в изготовлении поделок на противопожарную тему.