Юлия Купавых
Познавательно-творческий проект в группе раннего возраста «Наш друг — Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Капельки" :
«Наш друг - Дед Мороз»
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : краткосрочный (20.12-24.12)
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Темочки:
Актуальность: Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыши могут не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза. Поэтому я решила творчески подойти к этой задаче и помочь детям правильно понять ситуацию. Но, самое интересное, то, что у малышей возникает вопрос, что же кушает Дед Мороз. В этом мы с ребятами и решили разобраться.
Цель проекта : сформировать у детей представление о Дедушке Морозе как о добром сказочном персонаже.
Задачи проекта :
- Познакомить с историей появления Деда Мороза;
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине, любимым блюдом Деда Мороза.
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
- Развивать художественные творческие способности;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создавать праздничную атмосферу.
Ожидаемый результат :
1. Дети познакомились с главным героем праздника – Дедом Морозом
2. Имеют представление об истории появления Деда Мороза,
3. Узнали как выглядит резиденция Деда Мороза;
4. Узнали какое любимое блюдо Деда Мороза;
Ресурсное обеспечение проекта :
• Методический инструментарий;
• Уголок сюжетно-ролевых игр;
• Материально – техническое обеспечение (ноутбук, флешнакопитель, фонотека);
• Наглядный материал:
Презентация "Наш друг - Дед Мороз"
Костюм Деда Мороза;
Иллюстрации с изображением Деда Мороза;
Подборка художественной литературы, мультипликационных фильмов о Дедушке Морозе.
Планируемые результаты:
Дети познакомились с главным героем праздника – Дедом Морозом, имеют представление об истории появления Деда Мороза, знают, как выглядит его резиденция; дети отвечают на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу; эмоционально отзывчивы, доброжелательны.
Продукт проекта :
• Фотоотчёт «Любимое блюдо Деда Мороза» (совместные работы детей и родителей).
• Выставка рисунков «Любимое блюдо Деда Мороза»
• Взаимодействие с родителями:
• Консультация «10 причин верить в Деда Мороза»;
• Совместные творческие работы детей и родителей на тему: «Любимое блюдо Деда Мороза»;
• Участие в украшении группы к празднику.
• Подборка стихов для заучивания с детьми дома.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подбор методической литературы по теме.
Основной этап:
Речевое развитие:
Беседы: «Кто такой Дед Мороз»; «Что бы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»; «Любимое блюдо Деда Мороза»
Познавательное развитие :
Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки», «Дед Мороз и лето».
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Наши окна кистью белой дед Мороз разрисовал», В. Н. Одоевский «Мороз Иванович».
Раскрашивание раскрасок «Дед Мороз».
Музыкальная деятельность (разучивание песен).
На прогулке: рисование палочками на снегу; лепка лучшего друга Деда Мороза – Снеговика.
Познание :
Дидактическая игра: «Что в мешке у Деда Мороза»;
Физическое развитие
Подвижная игра: «Береги свой снежок», «Под ёлкой заинька сидит»;
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз».
Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Весёлый снеговик»
Рисование: «Любимое блюдо Деда Мороза».
Работа с родителями: фотоотчёт «Любимое блюдо Деда Мороза» (совместные работы детей и родителей); консультация «10 причин верить в Деда Мороза».
Заключительный этап:
Продукт проекта
• Наблюдение за Дедом Морозом (переодетый взрослый).
• Оформление выставки творческих работ «Любимое блюдо Деда Мороза»; «Весёлый снеговик»(лучший друг Деда Мороза)
• Новогодний праздник.
Вывод: в результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в мероприятиях проекта, дети получили представление о внешнем виде и месте проживания главного персонажа праздника – Деде Морозе; узнали, какое любимое блюдо Деда Мороза, а вы как думаете, какое?
С радостью выполняли творческие работы, и, как результат, были подготовлены эмоционально к встрече с «настоящим» Дедом Морозом на новогоднем празднике.