ирина соколова
Познавательно-творческий проект «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе
Вид проекта: краткосрочный: октябрь-ноябрь
Участники проекта:
Педагоги, дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель
Цель проекта: : формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным (на примере собаки) и правильного общения с ними, овладение умениями изображать объект, опираясь на описание, с помощью сенсорных эталонов.
Задачи проекта:
Образовательные:
Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой четвероногий друг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
- расширять представление детей о собаке, домашнем животном и друге человека
- знакомить с различными породами собак
- расширить знания о предметах ухода и обитания, продуктов питания животных
-знакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки)
- закреплять знания о профессии ветеринара, кинолога
- формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними
Развивающие:
-развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.
-развивать умение и желание ухаживать за животными
-развивать элементарные навыки продуктивной деятельности
- обогащать словарь детей
Воспитательные:
-воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге
- воспитывать интерес к художественному творчеству
Актуальность
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, домашние питомцы основа добрых отношений, с малых лет дети сталкиваются с ними, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них
У многих детей есть домашние животные они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением, слушать рассказы, и с воодушевлением о них говорят. Этот интерес мы решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка.
Работая по теме «Домашние животные, которые нас окружают» мы заметили что дети стали задавать много вопросов интересоваться о домашних животных, их образе жизни. Поэтому решили рассказать о них более подробно. Вместе с детьми выбрали один объект- собаку, договорились собрать как можно больше информации о нем. К работе привлекли родителей воспитанников.
.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Получить больше знаний о собаках
• Научить детей ухаживать за собаками.
• Привить любовь и бережное отношение к животным.
• Отображать животное в продуктивной деятельности
Предполагаемый продукт проекта:
выставка творческих работ детей «Мой четвероногий друг»; выставка игрушечных собак, презентация.
Необходимые материалы и оборудование:
План- схема описательного рассказа о животном, игрушки и иллюстрации с домашним животным, альбом с различными породами собак, тексты рассказов и стихов, аудиозаписи песен, материалы для продуктивной деятельности,строительный материал
Этапы работы
1 этап Подготовительный
Педагоги:
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями
• Разработка конспектов нод
• Подбор материала
• Подбор методической и художественной литературы
• Подготовка консультаций для родителей
Дети:
• Наблюдения за живым объектом и повадками собаки
• Беседы о собаках
(сравнение собаки и щенков, «Правила безопасного обращения с животным» ,«Собаки-помощники», «Почему собаки кусаются?»
• Составление с детьми творческих рассказов «Если я нашёл щенка.», «Если бы я был щенком»
• Выполнение работ для выставки в городском музее: «Преданный и верный друг»
• Выполнение рисунков для выставки в группе
Родители:
• Знакомство с содержанием проекта
• Подбор художественной литературы, энциклопедий, журналов
• Поиск информации о собаках
(иллюстрации, фото. тексты)
• Подготовка выставки игрушечных собак
2 этап Основной
Педагоги:
• Проведение нод: «Собака со щенком», «Мой четвероногий друг»
• Беседы: «Правила безопасного обращения с животным» «Собаки-помощники», «Почему собаки кусаются?»
• Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Каждому свой домик», «Что лишнее», ««Узнай животного по описанию», «Уши и хвосты»,
• Подвижные игры
• Экскурсии в библиотеку и музей
• Познакомить детей с правилами безопасного поведения с животными
• Знакомство с профессиями: ветеринар, кинолог
• Подготовка презентации
Дети:
• Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю родителям по уходу за собакой»
• Рассматривание иллюстраций в книгах
• Заучивание с детьми стихов, пословиц, скороговорок о собаках
• Чтение и слушание рассказов: Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка»,
М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг – собака»,
Э. Успенский «Трое из Простоквашино», «Как собака друга искала» (мордовская сказка)
• Отгадывание загадок
• Оригами «Будка для собаки»
• Конструирование : «Собачий дворик»
• Художественное творчество: рисование «Мой четвероногий друг», лепка «Мой друг-пес»»
• Прослушивание музыкальных произведений: «Пропала собака» муз В. Шаинского, «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина
• Просмотр альбомов «Породы собак», «Как собака помогает человеку»
• Раскрашивание книжек- раскрасок
• Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса»
• Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»
• Экскурсия в библиотеку
• Экскурсия в музей на выставку
Родители:
• Изготовление иллюстрированного альбома «Породы собак»
• Составление с детьми рассказов о своих питомцах «Моя собака»
• Чтение с детьми художественной и познавательной литературы «Самое интересное о собаках»
• Знакомство с консультациями «Какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоционального качества», «Почему дети обижают животных», «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»
3 этап Заключительный
Педагоги:
Презентация
Дети:
Выставка рисунков «Мой четвероногий друг»
Родители:
Выставка игрушечных собак, художественной литературы, альбомов.
Вывод:
В процессе работы над проектом проводились наблюдения за собаками в их естественной среде обитания, в домашних условиях. Дети знают различные породы собак, называют их, знают чем питаются наши четвероногие друзья, их повадки, предпочтения.
Огромную роль в реализации проекта сыграло участие родителей. Родители искали интересный материал, подборку стихов, загадок; приносили, книги, журналы. Вместе с детьми принимали участие в создании выставки игрушечных собак, иллюстрированных альбомов, альбома с рассказами о своих собаках Знакомили с художественными произведениями и интересными фактами.
Мы уверены, что наши воспитанники проявят заботливое и ответственное отношение к своим питомцам.