МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе (7 фото)

ирина соколова
Познавательно-творческий проект «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: краткосрочный: октябрь-ноябрь

Участники проекта:

Педагоги, дети подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Цель проекта: : формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным (на примере собаки) и правильного общения с ними, овладение умениями изображать объект, опираясь на описание, с помощью сенсорных эталонов.

Задачи проекта:

Образовательные:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой четвероногий друг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширять представление детей о собаке, домашнем животном и друге человека

- знакомить с различными породами собак

- расширить знания о предметах ухода и обитания, продуктов питания животных

-знакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки)

- закреплять знания о профессии ветеринара, кинолога

- формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними

Развивающие:

-развивать исследовательские умения и навыки, творческое воображение и память.

-развивать умение и желание ухаживать за животными

-развивать элементарные навыки продуктивной деятельности

- обогащать словарь детей

Воспитательные:

-воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге

- воспитывать интерес к художественному творчеству

Актуальность

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, домашние питомцы основа добрых отношений, с малых лет дети сталкиваются с ними, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них

У многих детей есть домашние животные они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением, слушать рассказы, и с воодушевлением о них говорят. Этот интерес мы решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка.

Работая по теме «Домашние животные, которые нас окружают» мы заметили что дети стали задавать много вопросов интересоваться о домашних животных, их образе жизни. Поэтому решили рассказать о них более подробно. Вместе с детьми выбрали один объект- собаку, договорились собрать как можно больше информации о нем. К работе привлекли родителей воспитанников.

.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Получить больше знаний о собаках

• Научить детей ухаживать за собаками.

• Привить любовь и бережное отношение к животным.

• Отображать животное в продуктивной деятельности

Предполагаемый продукт проекта:

выставка творческих работ детей «Мой четвероногий друг»; выставка игрушечных собак, презентация.

Необходимые материалы и оборудование:

План- схема описательного рассказа о животном, игрушки и иллюстрации с домашним животным, альбом с различными породами собак, тексты рассказов и стихов, аудиозаписи песен, материалы для продуктивной деятельности,строительный материал

Этапы работы

1 этап Подготовительный

Педагоги:

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями

• Разработка конспектов нод

• Подбор материала

• Подбор методической и художественной литературы

• Подготовка консультаций для родителей

Дети:

• Наблюдения за живым объектом и повадками собаки

• Беседы о собаках

(сравнение собаки и щенков, «Правила безопасного обращения с животным» ,«Собаки-помощники», «Почему собаки кусаются?»

• Составление с детьми творческих рассказов «Если я нашёл щенка.», «Если бы я был щенком»

• Выполнение работ для выставки в городском музее: «Преданный и верный друг»

• Выполнение рисунков для выставки в группе

Родители:

• Знакомство с содержанием проекта

• Подбор художественной литературы, энциклопедий, журналов

• Поиск информации о собаках

(иллюстрации, фото. тексты)

• Подготовка выставки игрушечных собак

2 этап Основной

Педагоги:

• Проведение нод: «Собака со щенком», «Мой четвероногий друг»

• Беседы: «Правила безопасного обращения с животным» «Собаки-помощники», «Почему собаки кусаются?»

• Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Каждому свой домик», «Что лишнее», ««Узнай животного по описанию», «Уши и хвосты»,

• Подвижные игры

• Экскурсии в библиотеку и музей

• Познакомить детей с правилами безопасного поведения с животными

• Знакомство с профессиями: ветеринар, кинолог

• Подготовка презентации

Дети:

• Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю родителям по уходу за собакой»

• Рассматривание иллюстраций в книгах

• Заучивание с детьми стихов, пословиц, скороговорок о собаках

• Чтение и слушание рассказов: Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка»,

М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг – собака»,

Э. Успенский «Трое из Простоквашино», «Как собака друга искала» (мордовская сказка)

• Отгадывание загадок

• Оригами «Будка для собаки»

• Конструирование : «Собачий дворик»

• Художественное творчество: рисование «Мой четвероногий друг», лепка «Мой друг-пес»»

• Прослушивание музыкальных произведений: «Пропала собака» муз В. Шаинского, «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина

• Просмотр альбомов «Породы собак», «Как собака помогает человеку»

• Раскрашивание книжек- раскрасок

• Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса»

• Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»

• Экскурсия в библиотеку

• Экскурсия в музей на выставку

Родители:

• Изготовление иллюстрированного альбома «Породы собак»

• Составление с детьми рассказов о своих питомцах «Моя собака»

• Чтение с детьми художественной и познавательной литературы «Самое интересное о собаках»

• Знакомство с консультациями «Какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоционального качества», «Почему дети обижают животных», «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»

3 этап Заключительный

Педагоги:

Презентация

Дети:

Выставка рисунков «Мой четвероногий друг»

Родители:

Выставка игрушечных собак, художественной литературы, альбомов.

Вывод:

В процессе работы над проектом проводились наблюдения за собаками в их естественной среде обитания, в домашних условиях. Дети знают различные породы собак, называют их, знают чем питаются наши четвероногие друзья, их повадки, предпочтения.

Огромную роль в реализации проекта сыграло участие родителей. Родители искали интересный материал, подборку стихов, загадок; приносили, книги, журналы. Вместе с детьми принимали участие в создании выставки игрушечных собак, иллюстрированных альбомов, альбома с рассказами о своих собаках Знакомили с художественными произведениями и интересными фактами.

Мы уверены, что наши воспитанники проявят заботливое и ответственное отношение к своим питомцам.

Познавательно-творческий проект «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе
Фото «Мой четвероногий друг»
Познавательно-творческий проект  в подготовительной группе - фото
Вид проекта краткосрочный октябрь ноябрь Участники проекта Педагоги дети Подготовительная группа подготовительной группы родители воспитанников музыкальный руководитель Цель проекта формирование заинтересованного бережного заботливого отношения к Домашние питомцы домашним животным на примере собаки и правильного общения с ними овладение умениями изображать объект опираясь на описание с помощью сенсорных эталонов Задачи проекта Образовательные Публикация Познавательно творческий проект Мой четвероногий друг в подготовительной группе размещена в разделах Домашние питомцы Домашние питомцы
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой четвероногий друг»Фотоотчет «Мой четвероногий друг» 26 августа день собак. Мы тоже решили отметить этот праздник и подготовили проект "Мой четвероногий друг!", который проходил под девизом:.

Аппликация «Мой четвероногий друг» в средней группеАппликация «Мой четвероногий друг» в средней группе Игрушки руками детейАппликация на тему "Мой четвероногий друг"Средняя группа Каждый ребенок обожает новые игрушки. В мире игр дети забавляются.

Познавательно-творческий проект «Книга — лучший друг ребят» Проблема – Как помочь ребёнку осознать значение книги в жизни и развитии человека. Подвести к пониманию, того, что книга является источником.

Познавательно-творческий проект «День Победы — праздник самый главный» в подготовительной группе Тип проекта: познавательно – творческий Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели. Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.

Познавательно — творческий проект «Мамы в книгах» в подготовительной группе Предпосылки проекта • Многолетнее плодотворное сотрудничество с библиотекой «Семейного чтения». • Популяризация проектной деятельности •.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Путешествие в Страну читалию» «Давайте представим хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Книга — лучший друг» Познавательно-творческий проект в средней группе «Книга – лучший друг» Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный (1 неделя).

Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №173» ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ».

Сценарий экологического спортивного праздника «Мой четвероногий друг» «Мой четвероногий друг» Цель: формирование бережного отношения к домашним питомцам, ответственности, милосердия. Задачи: закреплять знания.

Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Наш друг — Мойдодыр» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР» 1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР». 2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. 3. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2019 в 22:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Мой четвероногий друг» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД