Надежда Сергеева
Познавательно — творческий проект «Липецкий край в рисунках детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«Липецкий край в рисунках детей»
Знакомство с творчеством художника Сорокина В. С.
Выполнили:
Воспитатель Сергеева Н. В.
2019 г.
Паспорт проекта
Творческое название проекта «Липецкий край в рисунках детей», с использованием творчества Сорокина В. С.
Публикация «Познавательно — творческий проект „Липецкий край в рисунках детей“» размещена в разделах
- Липецкая область, город Липецк
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Проекты
- Темочки
Авторы проекта Воспитатель : Сергеева Надежда Владимировна
Участники Воспитатель, дети подготовительной группы
Вид проекта Познавательно-творческий
Срок реализации Краткосрочный (2 недели)
Направление развития Познавательно-творческое
(в содержание проекта заложен принцип интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.)
Актуальность проекта Художественно- эстетическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным краем, с известными людьми, которые прославили свой край.
Актуальность и своевременность данной проблемы отражена в исследованиях Л. С. Выготского, О. В. Дыбиной, А. В. Запорожца, М. В. Крулехта, А. Ю. Кузиной, А. Н. Леонтьева, Ж. Пиаже и др., которые отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своего села, города, знания своих корней. Именно отражение в рисунках своего родного края прививает крепкое чувство любви у детей дошкольного возраста.
Виктор Семенович Сорокин народный художник России, почетный гражданин Липецка, прославивший Липецкую область в своих работах. В связи с этим ознакомление детей с его творчеством очень важно при развитии творческих способностей. На примере его работ, у детей появляется желание отображать в рисунках знакомые места, дома, улицы, деревья и пр.
Новизна проекта Новизна проекта заключается в том, что продуктивная деятельность будет осуществляться через проектную деятельность. Это позволяет дополнить традиционную систему работы с детьми по данному направлению.
Цель Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства со знаменитым художником В. С. Сорокиным, прославившим Липецкую область в своих картинах.
Задачи Образовательные.
Познавательное развитие :
- приобщить детей к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям;
- познакомить с биографией и творчеством Сорокина Виктора Семеновича;
- закрепить представления о знаменитых земляках;
- расширять кругозор детей.
Художественно- эстетическое развитие:
- учить детей передавать в рисунке образ старого города;
- закреплять умение создавать нужный фон, выделять передний и задний план рисунка;
- учить использовать в работе раннее полученные умения и навыки рисования пейзажной картины; продолжать развивать способность смешивать цвета в палитре, добиваясь нужного оттенка, закреплять навыки работы с палитрой.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в совместной деятельности с родителями, бабушками, дедушками;
- развивать коммуникативные навыки детей : диалогическую и связную речь.
- развивать творческое воображение через ознакомление с картинами известного художника;
- поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности;
- вызвать интерес для изображения пейзажной картины; создать условия для творческого применения освоенных умений.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за своих земляков, чувство уважения к Липецкому краю.
Ресурсное обеспечение проекта Информационные ресурсы:
• диагностический инструментарий (беседы с детьми);
• методическая, энциклопедическая и художественная литература;
• наглядно-демонстрационный материал (картины Виктора Семеновича, мини - музей)
• ресурсы Интернет, использование ИКТ.
Предполагаемый результат Дети:
• активно принимают участие в проектной деятельности совместно со взрослыми коллективно и индивидуально;
• проявляют интерес к жизни, творчеству Виктора Семеновича Сорокина;
• выбирают необходимые способы работы в соответствии с поставленными задачами;
• используют полученные знания в художественной изобразительной деятельности;
• дети смогут самостоятельно изобразить пейзажную картину; работать с палитрой, получить нужные оттенки для изображения;
• у детей останутся знания и впечатления от знакомства с творчеством известного художника.
Педагоги:
• повышают педагогическую компетентность по теме проекта;
• пополняют педагогическую копилку конспектами занятий, альбомами, буклетами и т. д.
• организуют воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;
• организуют продуктивную деятельность (рисование гуашью);
• готовят итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.
Продукт проектной деятельности • Рисование пейзажа по мотивам картины В. С Сорокина «Весна» (1960 г.)
• Рисование по мотивам картины В. С. Сорокина «Старый Елец» (1953 г.)
3. Реализация проекта по этапам :
Этапы Содержание деятельности
Подготовительный 1. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.
2. Составление плана по реализации проекта.
3. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и др.
4. Подбор тематики занятий, бесед, совместной деятельности в режимных моментах.
5. Подбор методической литературы, электронных ресурсов.
6. Организация мини- музея Сорокина В. С. в ДОУ.
Практический 1. Организация деятельности по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми)
2. Организация продуктивной деятельности по теме проекта.
Заключительный 1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.
2. Подготовка к презентации.
Презентационный 1. Презентация проекта на групповом родительском собрании
Педагогическое содержание проекта
Формы работы Содержание педагогической работы с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Знакомство с художником Сорокиным Виктором Семеновичем. Уточнить знания о земляках, прославивших свой край в прошлом. Познакомить с почетным гражданином Липецка Сорокиным В. С., его творчеством, биографией.
Познавательное развитие
Знакомство с биографией Сорокина Виктора Семеновича и его отдельными работами в определенный этап жизни (картина «Старый Елец», 1960 г.) Продолжать знакомство детей с творчеством В. С. Сорокина, рассказать о музее в Липецке и других городах; воспитывать уважительное отношение к его творчеству.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование по мотивам картины «Старый Елец» (1960 г.) Учить детей передавать в рисунке образ старого города; закреплять умение создавать нужный фон, выделять передний и задний план рисунка; учить использовать в работе раннее полученные умения и навыки рисования пейзажной картины; продолжать развивать способность смешивать цвета в палитре, добиваясь нужного оттенка, закреплять навыки работы с палитрой.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование по мотивам картины «Весна» (1953 г.) Учить детей создавать картину весеннего пейзажа; побуждать к поиску оригинальных способов рисования цветущей кроны яблони; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения во время прогулки:
«Рассматривание цветущей вишни»
«Из каких частей состоит дерево»
«Что изменилось в природе весной?»
«Расскажи об изменениях, которые ты заметил»
«чем отличаются деревья друг от друга?» Уточнить и обобщить представления детей о природных явлениях; закрепить знания о деревьях, их строении, разновидностях;
Рассказ воспитателя:
«О творчестве Сорокина В. С.» Познакомить детей с известным художником Сорокиным Виктором Семеновичем, его творчеством, биографией, отдельными эпизодами жизни.
Экскурсия мини-музей Сорокина Виктора Семеновича. Уточнить представления детей о художественном музее им. В. С. Сорокина «Дом мастера»
Рассматривание картин музея им. Сорокина В. С. с использованием технических средств. Расширять представления детей о жизни и творчестве Сорокина В. С.
Самостоятельная деятельность детей
1. Самостоятельное рассматривание картин, репродукций в мини-музее.
2. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО-деятельности.
Работа с родителями
Форма Тема Содержание
Экскурсия «Музеи нашего города» Предложить родителям совместно с детьми совершить экскурсию в художественный музеи им. Сорокина Виктора Семеновича.
Выставка «Живопись Липецкого края» Выставка детских работ, выполненных по мотивам репродукций Сорокина В. С.
Перспективный план
№ п/п Содержание Сроки Участники Результат
1 Беседа по познавательному развитию на тему «Знакомство с художником Виктором Семеновичем Сорокиным» Апрель
3 неделя Воспитатели, дети Дети познакомятся с творчеством и жизнью Сорокина В. С.
2 Просмотр репродукций с помощью технических средств. Апрель
3 неделя Воспитатели, дети Дети познакомятся с картинами художника, находящимися в музее им Сорокина В. С.
3 Посещение мини-музея Апрель
3 неделя Воспитатели, дети Дети рассмотрят картины в мини формате.
5 НОД по художественно-эстетическому развитию.
Рисование пейзажной картины по мотивам репродукции Сорокина В. С. «Весна» Апрель
3 неделя Воспитатели Продуктивная деятельность детей, рисование пейзажной картины на тему «Весна»
6 Беседа о жизни и творчестве Сорокина В. С Апрель
4 неделя Воспитатели
Работники библиотеки Дети пополнят копилку знаний и художнике В. С. Сорокина
9 НОД по художественно-эстетическому развитию.
Рисование по мотивам картины Сорокина В. С «Старый Елец»
Апрель 4 неделя Воспитатели,
родители, педагоги ДОУ Продуктивная деятельность детей, рисование пейзажной картины на тему «Старый Елец»
10 Выставка детских работ. Апрель
4 неделя Воспитатели Выставка рисунков.
Теоретическая значимость
Теоретическая значимость заключается в разработке содержания и форм взаимодействия педагогов и воспитанников, которое предусматривает развитие творческих способностей в продуктивной деятельности.
Практическая значимость
Реализация данного проекта поможет развить в детях творческий потенциал, желание отображать в своих рисунках природу родного края; поможет повысить профессиональную компетенцию воспитателей, а также воспитанию у детей любви к родному краю и своему народу.
А дети, в свою очередь, познакомятся со знаменитым художником Сорокиным В. С., узнают о музее в честь художника, будут иметь представление о его картинах, будут относится с уважением к ценностям, созданным этим художником Проведенная работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, гордиться своим народом, его достижениями.
Все вышеперечисленное должно внести значительные изменения в воспитательно-образовательный процесс и повлиять на повышение качества образовательного процесса.
Результаты по внедрению проекта могут быть использованы педагогами дошкольного образования в целях проектирования и реализации педагогического процесса по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей, желания к продуктивной деятельности, поиску оригинальных способов рисования, воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.