Приложение МААМ

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Лес — богатство наше!»

Татьяна Скрягина
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Лес — богатство наше!»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект «Лес - богатство наше

Название проекта : «Лес – наше богатство»

Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет)

Тип проекта : Краткосрочный (24.10-28.10)

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „Лес — богатство наше!“» размещена в разделах

Каждое время года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.

Во время бесед, рассматривания картин и на прогулках, наблюдая с детьми за красотой нашей природы, заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему и как необходимо беречь природу. Это и определило тему проекта «Лес – богатство наше.

Цель проекта :

Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, растительном мире, воспитать желание беречь и охранять родную природу. Создать необходимые условия для знакомства с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания о лесе, растительном мире леса, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.

2. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.

3. Дать знания детям по экокультуре нашего края.

Этапы реализации проекта :

Первый этап: подготовительный.

1. Подобрать художественную и методическую литературу;

2. Приготовить иллюстрации с изображениями, флоры и фауны наших лесов;

3. Подобрать загадки о насекомых, стихи о деревьях.

4. Обогатить предметно-развивающую среду.

5. Подобрать дидактические и сюжетно-ролевые игры

6. Изготовить картотеку пальчиковой гимнастики по теме

7. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.

Второй этап: основной.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Одень куклу на прогулку», «Идём с куклой Катей за грибами и ягодами в лес»

Дидактические игры:

«С какого дерева листок?», «Чья тень»», «Какое время года?», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Когда это бывает», «Что нам осень подарила?»

Речевое развитие:

Беседы: «Время года-осень», «Лес полон чудес», «Какие деревья и кусты мы видели по дороге в детский сад?», «Правила безопасности при посещении парка, леса», «Растительный и животный мир лесов Ленинградской области», «Разновидности лесов»

Чтение художественной литературы: Стихотворения о деревьях, о временах года, загадки, пословицы и поговорки о лесе и лесных обитателях, рассказы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее», И. Токмакова «Осенние листья» и тд.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «С кузовочком по грибы» и тд.

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листопад», «Листья осенние тихо кружатся», «Дождик».

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек».

Наблюдения: «Как осенью меняется природа», «Одежда по временам года», «Наши деревья», «Какая сегодня погода», «Кустарники на территории детского сада» и тд.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Деревья осенью», «Дождик лей-лей-лей»

Лепка: «Кленовый лист» -налеп, «Могучий дуб»

Аппликация: коллективная аппликация «Березовая роща»

Прослушивание муз. произведений: «Осенью», «Дождик», «Птичка» -П. Чайковский; аудиозаписи «Звуки леса», «Пение птиц»

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«В лес вместе с ребенком»

«В союзе с природой»

• Осенний праздник для детей (совместно с родителями)

• выставка поделок из природного материала

• сбор фотографий для оформления стенда «Прогулка в осенний лес»

Третий этап: заключительный.

-выставка поделок из природного материала в группе, холле детского сада

-создание фото- стенда «Проулка в осенний лес»

-осенний праздник для детей, совместно с родителями

-коллективная работа «Березовая роща»

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет)Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет) Проект для детей средней группы (4 – 5 лет)«Хлеб – наше богатство»Проблема Современные дети растут в условиях изобилия еды. Их не удивишь.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Лес — богатство наше!»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 12:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе «Лес — богатство наше!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД