Татьяна Скрягина
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Лес — богатство наше!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Лес - богатство наше!»
Название проекта : «Лес – наше богатство»
Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет)
Тип проекта : Краткосрочный (24.10-28.10)
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „Лес — богатство наше!“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Каждое время года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.
Во время бесед, рассматривания картин и на прогулках, наблюдая с детьми за красотой нашей природы, заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему и как необходимо беречь природу. Это и определило тему проекта «Лес – богатство наше!».
Цель проекта :
Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, растительном мире, воспитать желание беречь и охранять родную природу. Создать необходимые условия для знакомства с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания о лесе, растительном мире леса, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.
2. Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.
3. Дать знания детям по экокультуре нашего края.
Этапы реализации проекта :
Первый этап: подготовительный.
1. Подобрать художественную и методическую литературу;
2. Приготовить иллюстрации с изображениями, флоры и фауны наших лесов;
3. Подобрать загадки о насекомых, стихи о деревьях.
4. Обогатить предметно-развивающую среду.
5. Подобрать дидактические и сюжетно-ролевые игры
6. Изготовить картотеку пальчиковой гимнастики по теме
7. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.
Второй этап: основной.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку», «Идём с куклой Катей за грибами и ягодами в лес»
Дидактические игры:
«С какого дерева листок?», «Чья тень»», «Какое время года?», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Когда это бывает», «Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
Беседы: «Время года-осень», «Лес полон чудес», «Какие деревья и кусты мы видели по дороге в детский сад?», «Правила безопасности при посещении парка, леса», «Растительный и животный мир лесов Ленинградской области», «Разновидности лесов»
Чтение художественной литературы: Стихотворения о деревьях, о временах года, загадки, пословицы и поговорки о лесе и лесных обитателях, рассказы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее», И. Токмакова «Осенние листья» и тд.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «С кузовочком по грибы» и тд.
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листопад», «Листья осенние тихо кружатся», «Дождик».
Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек».
Наблюдения: «Как осенью меняется природа», «Одежда по временам года», «Наши деревья», «Какая сегодня погода», «Кустарники на территории детского сада» и тд.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Деревья осенью», «Дождик лей-лей-лей»
Лепка: «Кленовый лист» -налеп, «Могучий дуб»
Аппликация: коллективная аппликация «Березовая роща»
Прослушивание муз. произведений: «Осенью», «Дождик», «Птичка» -П. Чайковский; аудиозаписи «Звуки леса», «Пение птиц»
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
• «В лес вместе с ребенком»
• «В союзе с природой»
• Осенний праздник для детей (совместно с родителями)
• выставка поделок из природного материала
• сбор фотографий для оформления стенда «Прогулка в осенний лес»
Третий этап: заключительный.
-выставка поделок из природного материала в группе, холле детского сада
-создание фото- стенда «Проулка в осенний лес»
-осенний праздник для детей, совместно с родителями
-коллективная работа «Березовая роща»