МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама»

Наталья Шестакова
Познавательно-творческий проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама»

Паспорт проекта

По доминирующему методу: познавательно-творческий.

По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.

По характеру участия ребенка в проекте : участник, исполнитель.

По характеру контактов внутри проекта : (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: подготовительная к школе группа (12 детей) и их родители, воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный (4-я неделя ноября).

По роду деятельности: познавательно-коммуникативный.

Публикация «Познавательно-творческий проект ко Дню матери „Всех важней на свете — мама“» размещена в разделах

Актуальность

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Тема совместной деятельности: «Всех важней на свете – мама».

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.

Задачи:

- Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».

- Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисунки пластилином «Портрет мамы», поделки к празднику, коллективная аппликация «Цветы для мамы», составление творческих рассказов о мамах, выпечка печенья, проведение совместного досуга «Мамочка любимая моя» с чаепитием).

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.

- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.

Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?

Предполагаемый результат:

- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Итоговое мероприятие: совместный досуг с родителями «Мамочка любимая моя».

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Основными методами и приёмами проекта являются : беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мамочка любимая моя». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых.

Практическая значимость проекта

Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

1 этап: Подготовительный

(с 15 по 19 ноября)

- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.

- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.

- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.

- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария совместного досуга.

- Анкетирование детей и родителей.

- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.

- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

- Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции», «Изречения известных людей о маме».

- Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на темы «Семьи».

2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию

(с 18 по 19 ноября)

Воспитатель: ребята, приближается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?

Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?

С детьми составляется план совместной деятельности.

Совместный досуг: «Мамочка любимая моя»

Ведущий : Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый главный, самый важный для каждого человека день-день Матери. Дорогие наши мамочки! Сегодня наш праздник посвящен вам. Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, поддерживает в трудные минуты и радуется нашим успехам. Любовь к маме заложена в нас самой природой. Это чувство живет в нас до конца наших дней.

Ведущий : Ну а сейчас мы предлагаем вашему вниманию прогноз погоды. О погоде вам на сегодня расскажет

Ребёнок. Сегодня, 26 ноября во всех городах и селах, особенно в городе Ефремове ожидается ясная безоблачная погода, солнечно от улыбок, жарко от нежных поздравлений, дуют цветочные поздравительные теплые ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных настроений и аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения и любви. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – с Днем Матери и дарит Вам эту сценку.

В сценке участвует мама и дети. Мать возвращается после работы домой.

Ну, вот, наконец-то я и дома! Дети! Как прошел день? Что вы делали?

Руслан:

Мама, мы так хотели тебе помочь, что решили переделать всю работу по дому! Я посуду перемыл!

Мама :

– Какой ты у меня молодец, какой заботливый!

Никита:

Мама, мама, я тоже молодец, я всю посуду вытер!

Мама :

– И ты, Никита, тоже умница!

Она обращается к Диме:

– А ты, Дима, что делал весь день?

Третий ребенок:

– А я подмел все осколки от разбитой посуды и вынес их на мусорку!

Мама «падает» в обморок (звучит концовка из Ералаша)

Ведущий: День Матери совсем молодой праздник, ему в этом году всего 21 год. Он отмечается в последнее воскресенье ноября и в этот день, в отличие от 8 марта, поздравляют только матерей. Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть.

Миниатюра "Советы маме!"

Сын сидит на диване ест чипсы, весь в телефоне, смотрит телевизор. Входит мама, в руках у нее тяжелые сумки.

Сын: – Мне даже слов не подыскать!

Ну как ты можешь, мама,

В кошелках тяжести таскать

По десять килограммов?

Смотрю, опять пришла чуть свет

Ты из универсама…

Мама, вытирая пот со лба:

– Так что же делать? Дай совет.

Сын: – Сходи два раза, мама! (звучит концовка из Ералаша)

ПЕСНЯ «МАМА-ОДНО ЛИШЬ СЛОВО…

Ведущий: Мама, мамочка, мамуля - сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного. Мама-первое слова, которое произносит ребенок. А кто же такая мама для наших ребят? Сейчас мы это и узнаем.

Частушки под музыку минус

1. Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

Были веселушки!

2. Если мамочка не в духе,

Я стараюсь угодить.

Пойду вымою посуду,

Чтоб любимую не злить.

3. Не сердитесь вы на маму,

Если говорит не то,

Лучше обнимите маму,

Поцелуйте горячо.

4. Мама строгая у нас,

Даже строже папы.

Она будто командир,

Ну а мы солдаты.

5. Дома кто у нас хозяин?

Ну конечно папа.

А у папы кто хозяин?

Ну конечно – мама!

/ 6. Мы желаем всем мамулям

Быть здоровыми всегда.

Улыбаться и смеяться

И не плакать никогда.

Игра на музыкальных инструментах

(сценка) Дети:

Мама, а у тебя компьютер в детстве был?

– Нет, не было.

– Как так? Вот это да! А игровая приставка?

– Нет!

– Какой ужас! А сотовый телефон или смартфон?

– Нет.

– Бедненькая, какое же у тебя было трудное детство! Как я тебе сочувствую! (звучит концовка из Ералаша)

Ведущий: У мамы много забот и хлопот: постирать, погладить, приготовить обед, сходить в магазин, сделать ремонт в квартире, поиграть со своим ребенком, сделать аппликацию в садик для конкурса, выучить уроки со старшими детьми, порой даже некогда посмотреть телевизор или почитать книгу. Но мамы все успевают, и при этом всегда выглядят восхитительно, наверно они волшебницы. А быть самыми очаровательными и привлекательными нашим мамам помогают волшебные предметы-помощники. Ребята, догадайтесь о каких помощниках я говорю:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…. бусы

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения…. серёжки

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка –

Есть у мамы нашей…. Шляпка

Ведущий: предлагаем вашему вниманию шуточный танец про то, как мамы собираются на вечеринку.

Танец (Нужно ещё лучше стать)

(сценка)Мама просит сына :

– Паша, убери солдатиков, которых ты по полу разбросал!

Сын:

Мама, а хочешь, я тебе их подарю?

– Ну, спасибо, сынок, какой ты щедрый!

– А теперь, мама, сама убери своих солдатиков в коробку. (звучит концовка из Ералаша)

Ведущий: Мамы по дому работают много, могут ли их дети в День матери виновниц торжества подменить? Следующий конкурс и позволит это проверить.

Игра"Веникобол"

(обвести веником воздушный шарик между кеглями)

(сценка) Дочка спрашивает:

– Мам, а у прабабушки в животике бабушка была?

– Да.

– А у бабушки ты?

– Да.

– А у тебя я?

– Да.

– Не, ну мы реально матрешки! (звучит концовка из Ералаша)

КОНКУРС «ЗАПЕЛЕНАЙ РЕБЕНКА»

Сейчас я приглашаю сюда 3 мамы. Нужно запеленать вот этих младенцев. На помощь мамам вызываются трое детей – младенцев. Нужно их запеленать с помощью рулона туалетной бумаги. Пеленаем от горла и до пяточек.

(сценка)А эта смешная сценка на День матери представляет собой диалог между мамой и сыном.

Вася играет на улице. Мама зовет его домой.

– Что, я уже замерз? – спрашивает Вася.

– Нет, ты хочешь кушать! – отвечает мама. (звучит концовка из Ералаша)

(сценка) На улице женщина спрашивает у мамы двойняшек:

– Наверное, когда они кричат дома, от них ужасный шум? Как же вы справляетесь?

– Все не так сложно, как можно подумать: когда кричит один, второго не слышно. (звучит концовка из Ералаша)

Ведущая: вам мамы с рождения пели песни. Сможете ли вы их отгадать?

Конкурс запевалки

1. В ЭТОЙ ПЕСНЕ ленивого мальчика просят поработать в огороде (Антошка)

2. В этой песенке поется о том, как хорошо лежать на солнышке и ничего не делать (Я на солнышке лежу)

3. Эта песня про праздник, который бывает раз в году

4. Эта песня не о лампочке, но от нее становится светлей и появляется в небе радуга (Улыбка)

Ведущая: Мамы-самые заботливые люди на свете. Сколько лет не было маме 20,30,40 или 70-они всегда заботятся о своих детках, оберегают от плохого, помогают советом, следят за их здоровьем.

Внимание сценка «ТРИ МАМЫ»

Действующие лица

Роль исполняет взрослый:

Ведущий

Роли исполняют дети:

Таня

Мама

Бабушка

* * *

В центре зала или на сцене стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла.

На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий: Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама : Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами! (звучит концовка из Ералаша)

Ведущий Наш праздник завершается, но это не повод унывать, предлагаю танцевать

Общий флешмоб (повторялка)

Ведущий :Вся радость Мира – от матерей. Позвольте еще раз, дорогие мамочки, поздравить вас с Днем матери! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушными, а мужья – внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам, дорогие! А счастье любой матери, это здоровые дети.

Фильм «Берегите своих детей»(дети сидят на своих местах и смотрят)

На длинный проигрыш дети встают полукругом и исполняют оставшийся припев.

Список литературы

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М. : Сфера, 2005.

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М. : Мозаика - Синтез, 2010.

3. Гербова В. В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : Просвещение, 1994.

4. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., 2004.

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н. А. Кочкина. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2012.

7. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.

8. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

9. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература,1988.

10. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!»Фотоотчет. Интегрированная НОД в старшей группе «Ты на свете лучше всех, мама!» Вот и прошел праздник «День матери». С музыкальным руководителем Цыбаневой Валентиной Николаевной мы провели интегрированную НОД в старшей.

Фотоотчет «Мама, мамочка, мамуля! Лучше всех на свете ты!»Фотоотчет «Мама, мамочка, мамуля! Лучше всех на свете ты!» Мама - это высокое звание, которое заслуживается бессонными ночами, тревогами, порою разрывающими материнское сердце, безграничной любовью,.

Фотоотчет о проведении утренника посвященный Международному Дню 8 Марта в средней группе «Мама лучше всех на свете!»Фотоотчет о проведении утренника посвященный Международному Дню 8 Марта в средней группе «Мама лучше всех на свете!» Фотоотчет о проведении утренника посвященный Международному дню 8 Марта в средней группе «Мама лучше всех на свете!» Цель: создать веселое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 21:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД