Наталья Шестакова
Познавательно-творческий проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
По доминирующему методу: познавательно-творческий.
По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.
По характеру участия ребенка в проекте : участник, исполнитель.
По характеру контактов внутри проекта : (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).
По количеству участников: подготовительная к школе группа (12 детей) и их родители, воспитатели.
По продолжительности: краткосрочный (4-я неделя ноября).
По роду деятельности: познавательно-коммуникативный.
Темочки:
Актуальность
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Тема совместной деятельности: «Всех важней на свете – мама».
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.
Задачи:
- Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».
- Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисунки пластилином «Портрет мамы», поделки к празднику, коллективная аппликация «Цветы для мамы», составление творческих рассказов о мамах, выпечка печенья, проведение совместного досуга «Мамочка любимая моя» с чаепитием).
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.
- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.
Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Итоговое мероприятие: совместный досуг с родителями «Мамочка любимая моя».
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основными методами и приёмами проекта являются : беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мамочка любимая моя». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых.
Практическая значимость проекта
Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
1 этап: Подготовительный
(с 15 по 19 ноября)
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.
- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.
- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария совместного досуга.
- Анкетирование детей и родителей.
- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
- Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции», «Изречения известных людей о маме».
- Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на темы «Семьи».
2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию
(с 18 по 19 ноября)
Воспитатель: ребята, приближается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?
Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?
С детьми составляется план совместной деятельности.
Совместный досуг: «Мамочка любимая моя»
Ведущий : Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый главный, самый важный для каждого человека день-день Матери. Дорогие наши мамочки! Сегодня наш праздник посвящен вам. Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, поддерживает в трудные минуты и радуется нашим успехам. Любовь к маме заложена в нас самой природой. Это чувство живет в нас до конца наших дней.
Ведущий : Ну а сейчас мы предлагаем вашему вниманию прогноз погоды. О погоде вам на сегодня расскажет
Ребёнок. Сегодня, 26 ноября во всех городах и селах, особенно в городе Ефремове ожидается ясная безоблачная погода, солнечно от улыбок, жарко от нежных поздравлений, дуют цветочные поздравительные теплые ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных настроений и аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения и любви. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – с Днем Матери и дарит Вам эту сценку.
В сценке участвует мама и дети. Мать возвращается после работы домой.
Ну, вот, наконец-то я и дома! Дети! Как прошел день? Что вы делали?
Руслан:
– Мама, мы так хотели тебе помочь, что решили переделать всю работу по дому! Я посуду перемыл!
Мама :
– Какой ты у меня молодец, какой заботливый!
Никита:
– Мама, мама, я тоже молодец, я всю посуду вытер!
Мама :
– И ты, Никита, тоже умница!
Она обращается к Диме:
– А ты, Дима, что делал весь день?
Третий ребенок:
– А я подмел все осколки от разбитой посуды и вынес их на мусорку!
Мама «падает» в обморок (звучит концовка из Ералаша)
Ведущий: День Матери совсем молодой праздник, ему в этом году всего 21 год. Он отмечается в последнее воскресенье ноября и в этот день, в отличие от 8 марта, поздравляют только матерей. Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть.
Миниатюра "Советы маме!"
Сын сидит на диване ест чипсы, весь в телефоне, смотрит телевизор. Входит мама, в руках у нее тяжелые сумки.
Сын: – Мне даже слов не подыскать!
Ну как ты можешь, мама,
В кошелках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама, вытирая пот со лба:
– Так что же делать? Дай совет.
Сын: – Сходи два раза, мама! (звучит концовка из Ералаша)
ПЕСНЯ «МАМА-ОДНО ЛИШЬ СЛОВО….»
Ведущий: Мама, мамочка, мамуля - сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, родного, единственного. Мама-первое слова, которое произносит ребенок. А кто же такая мама для наших ребят? Сейчас мы это и узнаем.
Частушки под музыку минус
1. Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
2. Если мамочка не в духе,
Я стараюсь угодить.
Пойду вымою посуду,
Чтоб любимую не злить.
3. Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
4. Мама строгая у нас,
Даже строже папы.
Она будто командир,
Ну а мы солдаты.
5. Дома кто у нас хозяин?
Ну конечно папа.
А у папы кто хозяин?
Ну конечно – мама!
/ 6. Мы желаем всем мамулям
Быть здоровыми всегда.
Улыбаться и смеяться
И не плакать никогда.
Игра на музыкальных инструментах
(сценка) Дети:
Мама, а у тебя компьютер в детстве был?
– Нет, не было.
– Как так? Вот это да! А игровая приставка?
– Нет!
– Какой ужас! А сотовый телефон или смартфон?
– Нет.
– Бедненькая, какое же у тебя было трудное детство! Как я тебе сочувствую! (звучит концовка из Ералаша)
Ведущий: У мамы много забот и хлопот: постирать, погладить, приготовить обед, сходить в магазин, сделать ремонт в квартире, поиграть со своим ребенком, сделать аппликацию в садик для конкурса, выучить уроки со старшими детьми, порой даже некогда посмотреть телевизор или почитать книгу. Но мамы все успевают, и при этом всегда выглядят восхитительно, наверно они волшебницы. А быть самыми очаровательными и привлекательными нашим мамам помогают волшебные предметы-помощники. Ребята, догадайтесь о каких помощниках я говорю:
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…. бусы
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…. серёжки
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка –
Есть у мамы нашей…. Шляпка
Ведущий: предлагаем вашему вниманию шуточный танец про то, как мамы собираются на вечеринку.
Танец (Нужно ещё лучше стать)
(сценка)Мама просит сына :
– Паша, убери солдатиков, которых ты по полу разбросал!
Сын:
– Мама, а хочешь, я тебе их подарю?
– Ну, спасибо, сынок, какой ты щедрый!
– А теперь, мама, сама убери своих солдатиков в коробку. (звучит концовка из Ералаша)
Ведущий: Мамы по дому работают много, могут ли их дети в День матери виновниц торжества подменить? Следующий конкурс и позволит это проверить.
Игра"Веникобол"
(обвести веником воздушный шарик между кеглями)
(сценка) Дочка спрашивает:
– Мам, а у прабабушки в животике бабушка была?
– Да.
– А у бабушки ты?
– Да.
– А у тебя я?
– Да.
– Не, ну мы реально матрешки! (звучит концовка из Ералаша)
КОНКУРС «ЗАПЕЛЕНАЙ РЕБЕНКА»
Сейчас я приглашаю сюда 3 мамы. Нужно запеленать вот этих младенцев. На помощь мамам вызываются трое детей – младенцев. Нужно их запеленать с помощью рулона туалетной бумаги. Пеленаем от горла и до пяточек.
(сценка)А эта смешная сценка на День матери представляет собой диалог между мамой и сыном.
Вася играет на улице. Мама зовет его домой.
– Что, я уже замерз? – спрашивает Вася.
– Нет, ты хочешь кушать! – отвечает мама. (звучит концовка из Ералаша)
(сценка) На улице женщина спрашивает у мамы двойняшек:
– Наверное, когда они кричат дома, от них ужасный шум? Как же вы справляетесь?
– Все не так сложно, как можно подумать: когда кричит один, второго не слышно. (звучит концовка из Ералаша)
Ведущая: вам мамы с рождения пели песни. Сможете ли вы их отгадать?
Конкурс запевалки
1. В ЭТОЙ ПЕСНЕ ленивого мальчика просят поработать в огороде (Антошка)
2. В этой песенке поется о том, как хорошо лежать на солнышке и ничего не делать (Я на солнышке лежу)
3. Эта песня про праздник, который бывает раз в году
4. Эта песня не о лампочке, но от нее становится светлей и появляется в небе радуга (Улыбка)
Ведущая: Мамы-самые заботливые люди на свете. Сколько лет не было маме 20,30,40 или 70-они всегда заботятся о своих детках, оберегают от плохого, помогают советом, следят за их здоровьем.
Внимание сценка «ТРИ МАМЫ»
Действующие лица
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка
* * *
В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий: Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама : Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами! (звучит концовка из Ералаша)
Ведущий Наш праздник завершается, но это не повод унывать, предлагаю танцевать
Общий флешмоб (повторялка)
Ведущий :Вся радость Мира – от матерей. Позвольте еще раз, дорогие мамочки, поздравить вас с Днем матери! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушными, а мужья – внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам, дорогие! А счастье любой матери, это здоровые дети.
Фильм «Берегите своих детей»(дети сидят на своих местах и смотрят)
На длинный проигрыш дети встают полукругом и исполняют оставшийся припев.
Список литературы
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М. : Сфера, 2005.
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М. : Мозаика - Синтез, 2010.
3. Гербова В. В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : Просвещение, 1994.
4. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., 2004.
5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н. А. Кочкина. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2012.
7. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.
8. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
9. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература,1988.
10. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006.