Наталия Степанова
Познавательно-творческий проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Познавательно – творческий
проект
детей второй младшей группы
Автор проекта :
Воспитатель:
Степанова Н. В.
2019 г
Публикация «Познавательно-творческий проект „Домашние животные“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Паспорт проекта
Вид проекта Познавательно-творческий
Сроки реализации 20.11.2019-25.12.2019
Участники дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников
Актуальность проекта У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.
Цель проекта Обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи проекта 1. Познавательные :
- учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
- формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним
2. Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
- учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта 1. Что мы знаем о домашних животных?
2. Что хотим узнать?
3. Как нам найти ответы на вопросы?
Предполагаемый результат (выход) У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса
Продукт проекта Изготовление книги «Животные рядом с нами».
Оформление стенда «Наши любимцы»
Сделать «Двор для домашних животных».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1. Постановка цели и формулирование задач.
1.2. Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
2. Реализация проекта
2.1 Формы и методы работы с детьми
№№ Образовательная область Содержание
1. Познавательное развитие Беседы :
«Защитим котенка», «Домашние птицы», «Кто как кричит?», «Мой руки после общения с животными»
НОД:
«Домашние животные - наши друзья»
«Едем на лошадке»
Наблюдение:
«За собакой», «За кошкой»
2. Социально -коммуникативное развитие Рассказывание по картине:
«Кошка с котятами», «Коза с козлятами»
Рассматривание иллюстраций о домашних животных с использованием карточек из серии уроки для самых маленьких: «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы»
Составление описательного рассказа:
«Узнай кто я»
Сюжетно-ролевае игра:
«Бабушкин дворик»
Настольно – печатные игры:
«Чей малыш?», «Семья», «Чей домик?», «Зоопарк»
Пазлы, домино, лото – по теме «Ребятам о зверятах»
Дидактические игры:
"Чем похожи и чем отличаются", «Кто такой?», «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»
Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Мыши и кот», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята»
Игра малой подвижности:
«Угадай кто кричит»
Пальчиковые игры:
«Два козленка», «Котята», «Котенок», «Поросятки», «Детки».
Беседы:
«Не дразни собак», «Не обижай животных».
Игра-драматизация:
«Два весёлых гуся», «Весёлый концерт».
Настольный театр:
«Курочка ряба», «Кот, петух и лиса».
3. Речевое развитие Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Знакомство с потешками:
«Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»
Загадки по теме проекта
4. Художественно – эстетическое развитие • Песенное творчество
• Упражнения для голоса «Громко - тихо»
• Интонационные упражнения «Скажи виновато»
• Мимические упражнения «Грустно», «Радость»
Рисование:
«Домик для щенка»
Раскраска «Домашние животные и их детеныши»
Трафареты, рисование по точкам по теме проекта
Лепка:
«Подарок любимому котенку»
Конструирование:
«Дом для щенка»
5. Физическое развитие Физминутка «Бегут, бегут со двора»
Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.
3. Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книги о домашних животных, шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Двор для домашних животных», принести фотографии для стенда «Наши любимцы».
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
4. Продукт проекта
Изготовление книги «Животные рядом с нами».
Оформление стенда «Наши любимцы»
Сделать «Двор для домашних животных».
Результат проекта
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Список литературы
• М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
• С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
• М. В. Лучич «Детям о природе».
• Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т. Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г. Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
• Е. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
• И. П. Дайлидене «Поиграем малыш».
• Министерство образования и науки Р. Т. И. Н. П. О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
• А. В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики.