Получи документы

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Весна пришла — скворцы прилетели»

Рушана Ярлыкова
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Весна пришла — скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - творческий проект в подготовительной группе №1

Воспитатели: Богомолова Е. В., Ярлыкова Р. И.

Апрель 2024г.

Тема: «Весна пришла - скворцы прилетели».

Темочки:

Актуальность темы проекта : В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Цель проекта : формирование знаний у детей, почему именно скворцы чаще всего поселяются в скворечниках.

формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.

Задачи проекта :

1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2. познакомить детей с Международным Днём птиц, который отмечают 1 апреля и с традицией у русского народа - развешивание в этот день скворечников и прочих "птичьих домиков";

3. уточнить и расширить представление детей о скворце, доме для скворца – скворечнике»;

4. создавать предпосылки для формирования интереса детей к жизни птиц, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;

5. развивать любознательность и познавательную активность детей.

6. вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;

7. пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц;

Срок реализации: с 15.04.24 г. – 19.04.24 г.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный в рамках ДОУ.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продукт проектной деятельности :

Дети: ОО деятельность.

оформление альбома: «Всё о скворцах…»; рисунки на тему «Скворцы прилетели»; «Скворечник – дом веселого скворца», модели скворечников из ЛЕГО.

Родители:

Изготовление скворечника.

Помощь к оформлению альбома «Все о скворцах» (дети - родители).

РППС: Альбомы: «Все о скворцах», Д/ и: «Посчитай птиц», загадки о птицах, художественная литература: Д. Мамин – Сибиряк "Серая шейка. Райхенштеттер Фридерун "Маленькая синичка и её друзья". Г. Снегирева «Про птиц», В. Зотова «Клест», «О птицах», В. Бианки «Кто в скворечник прилетел, «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», Н. Сладков «Синичий запас», В. А. Тетюрев. «Синицы возле жилья», С. Есенин. «Тинь-тинь, синица!», В. Чаплина. «Лесная кормушка», А. Барто «Ждет гостей высокий клён…»Н. Сладков "Новый голосок". В. Снегирёв "Ласточка», «Скворец".

Предполагаемые результаты реализации проекта :

Для детей :

1. Обогащение предметно - развивающей среды группы материалами по теме «Птицы».

2. расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;

3. развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;

4. формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей.

5. воспитать бережное отношение к птицам.

6. систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

Для родителей: Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Для педагогов:

Повышения уровня профессионального мастерства: закладывание основы партнерских отношений с родителями.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный

Содержание деятельности:

• постановка цели и задач проекта;

• составление плана работы по проекту;

• подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

подготовка материалов для художественного творчества;

• аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;

• создание соответствующей развивающей среды

• правила поведения в общественных местах.

• Создание презентаций по проекту.

2 этап: основной.

Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта :

Срок реализации/Дата Интеграция образовательных областей

Мероприятия

I неделя

Понедельник

15.04.2024 Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Что мы знаем о птицах?»

Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.

Разгадывание загадок о птицах.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса.

Д/ и: «Посчитай птиц».

Цель: Упражнение в согласовании числительных с существительными.

Вторник

16.04.2024 Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Речевое развитие.

Слушание песен «Скворушка», «Весенняя песенка»

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

Цель: дать представление о птицах весной. Развивать слуховое внимание.

Продуктивная деятельность:

Конструирование из ЛЕГО: «модели скворечников»

Цель: Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе конструктором ЛЕГО.

Сюжетно- ролевая игра: «Птичья семья»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос, овершенствовать навыки изображения птиц.

Среда

17.04.2024 Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Скворец».

Цель: Формировать у детей представление о скворце. Способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазии, воображения, творческого потенциала. Закреплять умение формировать разные геометрические фигуры из квадрата; навыки работы с клеем, ножницами, цветной бумагой. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, умение сравнивать скворца с другими птицами.

Беседа: «Где повесить домик для скворца

Цель: Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада.

Просмотр презентаций: «Перелетные птицы».

Цель: закрепить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Четверг 18.04.2024 Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Скворцы прилетели»

Цель: Развивать потребность в творческой деятельности.

учить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный).

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы – пернатые друзья».

Цель: 1) закрепить знания детей о перелетных и птицах в летний период, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что».

Консультация для родителей «Перелетные птицы»

Цель: Привлечь родителей для участия в проекте.

Пятница

19.04.2024 Познавательное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие Чтение художественной литературы:

Г. Снегирева «Про птиц», В. Зотова «Клест», «О птицах», В. Бианки «Кто в скворечник прилетел.

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их

содержанию.

Работа с родителями.

Изготовление скворечников и кормушек для птиц.

Изготовление альбома совместно с детьми «все о скворцах».

3 этап: заключительный.

Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?

Выставка совместных творческих работ родителей с детьми:

Альбом «все о скворцах».

Скворечники для птиц.

Выводы: Можно сделать вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о перелетных птицах (скворце).

Итоговые мероприятия:

1. Конструирование из ЛЕГО «модели скворечников»;

2. Рисунок: «Скворцы прилетели»,

3. Вывешивание скворечников на участке.

Список использованной литературы:

Т. Н. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду. Мир животных и растений». Ярославль. Академия развития 2006.

Энциклопедия «Что такое, кто такой» С. Алексеев, А. Алексин и др. ,Издательство «Педагогика – Пресс» Москва 1995.

«Почемучка» А. Дитрих, Г. Юрмин Издательство «Педагогика – Пресс»1994

Энциклопедию «Неизвестные и удивительные факты. Птицы.» Джиллиан Догерти, Москва «Росмэн», 2002г.

Ю. Д. Дмитриева. Н. М. Пожарицкая «Природа. Скворцы», Издательсво «Молодая гвардия» 1993

Т. М. Бондаренко. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012.

С. Н. Николаева. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. - М. : Новая школа, 1995.

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Дополнительные Интернет-ресурсы

Энциклопедия животных

› Участок › Элементы «Как сделать скворечник своими руками»#1057;кворечник

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!» Конспект НОД для детей подготовительной группы "Пришла Весна, Весна-красна!".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Скворцы прилетели» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Скворцы прилетели» в подготовительной к школе группе Тема: «Скворцы прилетели». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Весна пришла — скворцы прилетели»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 12:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Весна пришла — скворцы прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Рушана Ярлыкова (УИ 258638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД