Рушана Ярлыкова
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Весна пришла — скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект в подготовительной группе №1
Воспитатели: Богомолова Е. В., Ярлыкова Р. И.
Апрель 2024г.
Тема: «Весна пришла - скворцы прилетели».
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы „Весна пришла — скворцы прилетели“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Актуальность темы проекта : В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.
Цель проекта : формирование знаний у детей, почему именно скворцы чаще всего поселяются в скворечниках.
формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.
Задачи проекта :
1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
2. познакомить детей с Международным Днём птиц, который отмечают 1 апреля и с традицией у русского народа - развешивание в этот день скворечников и прочих "птичьих домиков";
3. уточнить и расширить представление детей о скворце, доме для скворца – скворечнике»;
4. создавать предпосылки для формирования интереса детей к жизни птиц, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;
5. развивать любознательность и познавательную активность детей.
6. вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;
7. пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц;
Срок реализации: с 15.04.24 г. – 19.04.24 г.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный в рамках ДОУ.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продукт проектной деятельности :
Дети: ОО деятельность.
оформление альбома: «Всё о скворцах…»; рисунки на тему «Скворцы прилетели»; «Скворечник – дом веселого скворца», модели скворечников из ЛЕГО.
Родители:
Изготовление скворечника.
Помощь к оформлению альбома «Все о скворцах» (дети - родители).
РППС: Альбомы: «Все о скворцах», Д/ и: «Посчитай птиц», загадки о птицах, художественная литература: Д. Мамин – Сибиряк "Серая шейка. Райхенштеттер Фридерун "Маленькая синичка и её друзья". Г. Снегирева «Про птиц», В. Зотова «Клест», «О птицах», В. Бианки «Кто в скворечник прилетел?», «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», Н. Сладков «Синичий запас», В. А. Тетюрев. «Синицы возле жилья», С. Есенин. «Тинь-тинь, синица!», В. Чаплина. «Лесная кормушка», А. Барто «Ждет гостей высокий клён…»Н. Сладков "Новый голосок". В. Снегирёв "Ласточка», «Скворец".
Предполагаемые результаты реализации проекта :
Для детей :
1. Обогащение предметно - развивающей среды группы материалами по теме «Птицы».
2. расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;
3. развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;
4. формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей.
5. воспитать бережное отношение к птицам.
6. систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
Для родителей: Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Для педагогов:
Повышения уровня профессионального мастерства: закладывание основы партнерских отношений с родителями.
Этапы реализации проекта :
I этап: подготовительный
Содержание деятельности:
• постановка цели и задач проекта;
• составление плана работы по проекту;
• подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
• подготовка материалов для художественного творчества;
• аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
• создание соответствующей развивающей среды
• правила поведения в общественных местах.
• Создание презентаций по проекту.
2 этап: основной.
Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта :
Срок реализации/Дата Интеграция образовательных областей
Мероприятия
I неделя
Понедельник
15.04.2024 Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Что мы знаем о птицах?»
Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.
Разгадывание загадок о птицах.
Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса.
Д/ и: «Посчитай птиц».
Цель: Упражнение в согласовании числительных с существительными.
Вторник
16.04.2024 Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
Речевое развитие.
Слушание песен «Скворушка», «Весенняя песенка»
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
Цель: дать представление о птицах весной. Развивать слуховое внимание.
Продуктивная деятельность:
Конструирование из ЛЕГО: «модели скворечников»
Цель: Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе конструктором ЛЕГО.
Сюжетно- ролевая игра: «Птичья семья»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос, овершенствовать навыки изображения птиц.
Среда
17.04.2024 Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Скворец».
Цель: Формировать у детей представление о скворце. Способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазии, воображения, творческого потенциала. Закреплять умение формировать разные геометрические фигуры из квадрата; навыки работы с клеем, ножницами, цветной бумагой. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, умение сравнивать скворца с другими птицами.
Беседа: «Где повесить домик для скворца?»
Цель: Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада.
Просмотр презентаций: «Перелетные птицы».
Цель: закрепить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Четверг 18.04.2024 Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Скворцы прилетели»
Цель: Развивать потребность в творческой деятельности.
учить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный).
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы – пернатые друзья».
Цель: 1) закрепить знания детей о перелетных и птицах в летний период, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что».
Консультация для родителей «Перелетные птицы»
Цель: Привлечь родителей для участия в проекте.
Пятница
19.04.2024 Познавательное развитие.
Речевое развитие
Физическое развитие Чтение художественной литературы:
Г. Снегирева «Про птиц», В. Зотова «Клест», «О птицах», В. Бианки «Кто в скворечник прилетел?».
Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их
содержанию.
Работа с родителями.
Изготовление скворечников и кормушек для птиц.
Изготовление альбома совместно с детьми «все о скворцах».
3 этап: заключительный.
Рефлексия.
Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?
Выставка совместных творческих работ родителей с детьми:
Альбом «все о скворцах».
Скворечники для птиц.
Выводы: Можно сделать вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о перелетных птицах (скворце).
Итоговые мероприятия:
1. Конструирование из ЛЕГО «модели скворечников»;
2. Рисунок: «Скворцы прилетели»,
3. Вывешивание скворечников на участке.
Список использованной литературы:
Т. Н. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду. Мир животных и растений». Ярославль. Академия развития 2006.
Энциклопедия «Что такое, кто такой» С. Алексеев, А. Алексин и др. ,Издательство «Педагогика – Пресс» Москва 1995.
«Почемучка» А. Дитрих, Г. Юрмин Издательство «Педагогика – Пресс»1994
Энциклопедию «Неизвестные и удивительные факты. Птицы.» Джиллиан Догерти, Москва «Росмэн», 2002г.
Ю. Д. Дмитриева. Н. М. Пожарицкая «Природа. Скворцы», Издательсво «Молодая гвардия» 1993
Т. М. Бондаренко. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012.
С. Н. Николаева. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. - М. : Новая школа, 1995.
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Дополнительные Интернет-ресурсы
Энциклопедия животных
› Участок › Элементы «Как сделать скворечник своими руками»#1057;кворечник