МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Весна пришла — скворцы прилетели»

Рушана Ярлыкова
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Весна пришла — скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно - творческий проект в подготовительной группе №1

Воспитатели: Богомолова Е. В., Ярлыкова Р. И.

Апрель 2024г.

Тема: «Весна пришла - скворцы прилетели».

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы „Весна пришла — скворцы прилетели“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Цель проекта : формирование знаний у детей, почему именно скворцы чаще всего поселяются в скворечниках.

формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.

Задачи проекта :

1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

2. познакомить детей с Международным Днём птиц, который отмечают 1 апреля и с традицией у русского народа - развешивание в этот день скворечников и прочих "птичьих домиков";

3. уточнить и расширить представление детей о скворце, доме для скворца – скворечнике»;

4. создавать предпосылки для формирования интереса детей к жизни птиц, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;

5. развивать любознательность и познавательную активность детей.

6. вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;

7. пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц;

Срок реализации: с 15.04.24 г. – 19.04.24 г.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный в рамках ДОУ.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продукт проектной деятельности :

Дети: ОО деятельность.

оформление альбома: «Всё о скворцах…»; рисунки на тему «Скворцы прилетели»; «Скворечник – дом веселого скворца», модели скворечников из ЛЕГО.

Родители:

Изготовление скворечника.

Помощь к оформлению альбома «Все о скворцах» (дети - родители).

РППС: Альбомы: «Все о скворцах», Д/ и: «Посчитай птиц», загадки о птицах, художественная литература: Д. Мамин – Сибиряк "Серая шейка. Райхенштеттер Фридерун "Маленькая синичка и её друзья". Г. Снегирева «Про птиц», В. Зотова «Клест», «О птицах», В. Бианки «Кто в скворечник прилетел, «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», Н. Сладков «Синичий запас», В. А. Тетюрев. «Синицы возле жилья», С. Есенин. «Тинь-тинь, синица!», В. Чаплина. «Лесная кормушка», А. Барто «Ждет гостей высокий клён…»Н. Сладков "Новый голосок". В. Снегирёв "Ласточка», «Скворец".

Предполагаемые результаты реализации проекта :

Для детей :

1. Обогащение предметно - развивающей среды группы материалами по теме «Птицы».

2. расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;

3. развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;

4. формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей.

5. воспитать бережное отношение к птицам.

6. систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

Для родителей: Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Для педагогов:

Повышения уровня профессионального мастерства: закладывание основы партнерских отношений с родителями.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный

Содержание деятельности:

• постановка цели и задач проекта;

• составление плана работы по проекту;

• подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

подготовка материалов для художественного творчества;

• аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;

• создание соответствующей развивающей среды

• правила поведения в общественных местах.

• Создание презентаций по проекту.

2 этап: основной.

Содержание работы с детьми и родителями, специалистами во время реализации проекта :

Срок реализации/Дата Интеграция образовательных областей

Мероприятия

I неделя

Понедельник

15.04.2024 Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Что мы знаем о птицах?»

Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.

Разгадывание загадок о птицах.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса.

Д/ и: «Посчитай птиц».

Цель: Упражнение в согласовании числительных с существительными.

Вторник

16.04.2024 Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Речевое развитие.

Слушание песен «Скворушка», «Весенняя песенка»

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

Цель: дать представление о птицах весной. Развивать слуховое внимание.

Продуктивная деятельность:

Конструирование из ЛЕГО: «модели скворечников»

Цель: Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе конструктором ЛЕГО.

Сюжетно- ролевая игра: «Птичья семья»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос, овершенствовать навыки изображения птиц.

Среда

17.04.2024 Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Скворец».

Цель: Формировать у детей представление о скворце. Способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазии, воображения, творческого потенциала. Закреплять умение формировать разные геометрические фигуры из квадрата; навыки работы с клеем, ножницами, цветной бумагой. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, умение сравнивать скворца с другими птицами.

Беседа: «Где повесить домик для скворца

Цель: Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада.

Просмотр презентаций: «Перелетные птицы».

Цель: закрепить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Четверг 18.04.2024 Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Скворцы прилетели»

Цель: Развивать потребность в творческой деятельности.

учить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный).

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы – пернатые друзья».

Цель: 1) закрепить знания детей о перелетных и птицах в летний период, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что».

Консультация для родителей «Перелетные птицы»

Цель: Привлечь родителей для участия в проекте.

Пятница

19.04.2024 Познавательное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие Чтение художественной литературы:

Г. Снегирева «Про птиц», В. Зотова «Клест», «О птицах», В. Бианки «Кто в скворечник прилетел.

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их

содержанию.

Работа с родителями.

Изготовление скворечников и кормушек для птиц.

Изготовление альбома совместно с детьми «все о скворцах».

3 этап: заключительный.

Рефлексия.

Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным?

Выставка совместных творческих работ родителей с детьми:

Альбом «все о скворцах».

Скворечники для птиц.

Выводы: Можно сделать вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о перелетных птицах (скворце).

Итоговые мероприятия:

1. Конструирование из ЛЕГО «модели скворечников»;

2. Рисунок: «Скворцы прилетели»,

3. Вывешивание скворечников на участке.

Список использованной литературы:

Т. Н. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду. Мир животных и растений». Ярославль. Академия развития 2006.

Энциклопедия «Что такое, кто такой» С. Алексеев, А. Алексин и др. ,Издательство «Педагогика – Пресс» Москва 1995.

«Почемучка» А. Дитрих, Г. Юрмин Издательство «Педагогика – Пресс»1994

Энциклопедию «Неизвестные и удивительные факты. Птицы.» Джиллиан Догерти, Москва «Росмэн», 2002г.

Ю. Д. Дмитриева. Н. М. Пожарицкая «Природа. Скворцы», Издательсво «Молодая гвардия» 1993

Т. М. Бондаренко. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012.

С. Н. Николаева. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. - М. : Новая школа, 1995.

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Дополнительные Интернет-ресурсы

Энциклопедия животных

› Участок › Элементы «Как сделать скворечник своими руками»#1057;кворечник

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Пришла Весна, Весна-красна!» Конспект НОД для детей подготовительной группы "Пришла Весна, Весна-красна!".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Скворцы прилетели» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Скворцы прилетели» в подготовительной к школе группе Тема: «Скворцы прилетели». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Весна пришла — скворцы прилетели»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 12:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Весна пришла — скворцы прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Рушана Ярлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД