Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Бабочка — красавица»

Елена Печенкина
Познавательно-творческий проект «Бабочка — красавица»
▼ Скачать +Заказ

Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»

Продолжительность проекта : краткосрочный (июль – август).

Тип проекта : познавательно – творческий.

По форме реализации: групповой.

Способы и методы представления: беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, пальчиковые игры, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Художественно-творческая деятельность: лепка бабочек из соленого теста, аппликация «Веселая гусеница», оригами «Бабочка-красавица». Участники проекта : Учитель-логопед - Печенкина Е. В., воспитатель – Трохимчук Н. О., дети группы «Крепыш», родители.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Бабочка — красавица“» размещена в разделах

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность

Лето - это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в первый раз, и не знали, что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое «Как появляются бабочки «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми группы «Крепыш», в рамках реализации проекта «Бабочка – красавица Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта : формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

• О бабочках, их строении и видовом многообразии.

• Пользе и вреде в природе.

Для родителей:

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

• Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

• Развитие творческих способностей родителей.

• Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

• Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

• Повышение уровня педагогической компетентности.

• Профессиональный рост.

• Повышение качества работы с детьми и родителями.

• Пополнение наглядно – дидактического материала группы «Крепыш».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

• подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

• знакомство детей с произведениями художественной литературы;

• прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;

• пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;

• разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;

• загадывание загадок;

• дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;

сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки, «Правильное отношение к природе начинается в семье»;

• помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка - красавица».

Аналитический

В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса с детьми нами был разработан календарно – тематический перспективный план.

1-2 недели Рассматривание

иллюстраций альбома «Бабочки - красавицы».

Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек».

Чтение стихотворений:

«Малютка бабочка»(Людмила Мелехова,

«Бабочка - красавица»

(Светлана Антонюк).

Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».

Упражнение: «Танец бабочек».

Рисование ладошкой «Бабочки – красавицы».

3-4 неделя Беседа «Чудесные превращения».

Пальчиковая гимнастика «Гусеница».

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Словесная игра «Один - много».

Аппликация «Веселая гусеница».

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

5-6 неделя Наблюдение на участке группы за бабочками.

Подвижная игра «Бабочки и цветы».

Лепка бабочек из соленого теста.

7-8 неделя

Беседа «Для чего нужны бабочки

Развивающая игра «Внимательная бабочка».

Загадки, которые мы любим.

Игра «Кто назовет больше действий?»

Беседа «Бабочка - красавица»

Практический

При реализации практического этапа познавательно-творческого проекта «Бабочка - красавица» были применены следующие способы, методы и средства организации видов детской деятельности:

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях,

Наблюдение на прогулке за бабочкой,

Развивающие игры:

«Внимательная бабочка», «Чего не хватает?», «Угадай бабочку, «Чудесные превращения и т. д.»,

Проблемные ситуации:

«Как появляется бабочка,

«Для чего нужны бабочки.

На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта мы использовали следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т. е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности – понятие о превращении гусеницы в бабочку мы закрепили в аппликации «Веселая гусеница», в лепке из соленого теста «Бабочек - красавиц» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде бабочек, в изобразительной деятельности ребята в своих рисунках, показали удивительную красоту и совершенство прекрасного творения природы - бабочек.

Познавательная инициатива была реализована детьми при совместном составлении и оформлении информационно - познавательного альбома «Бабочка - красавица», во время дидактических игр из серии «Приключения бабочки», занимательных бесед и познавательных наблюдении, отгадывании загадок, чтении сказок и т. д.

Презентационный

Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:

Информационно-познавательном альбоме «Бабочка - красавица»;

• Выставке детских творческих работ из соленого теста «Бабочка-красавица»;

«Раскрась бабочку - красавицу»;

• Мини выставка творческих работ «Вместе с мамой».

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

• развитию наглядно - образного мышления,

• памяти,

• речи,

• внимания,

• творческого воображения,

• вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,

• формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группыТворческий проект «Бабочка-красавица» с детьми средней группы Методический паспорт проекта: Название проекта: «Бабочка-красавица» Руководитель проекта: Белоусова Ольга Михайловна. Тип проекта: познавательно.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Бабочка — красавица»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 19:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Бабочка — красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Печенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД