Галина Можаева
Познавательно-творческий проект «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект :
«9 Мая – День Победы»
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители, участник ВОВ (Прищип М. И., музыкальный руководитель)
Сроки проведения проекта : с 01.09.2017 г. по 09.05.2018 г.
Цель проекта :
1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.
3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
Публикация «Познавательно-творческий проект „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
6. Развивать связную речь.
7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
• Определение проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Рязани и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
• Постановка и определение целей и задач проекта.
• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
• Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы : «Мы гордимся нашими ветеранами!».
• Составление сценария праздника и конспектов занятий.
• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы)
2. Основной этап
Задачи Формы работы
1. Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).
3. Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
1. Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.
2. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ. 1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.
2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)
3. Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь)
4. Изготовление подарков ветеранам.
5. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.
1. Расширять знания детей о памятных местах г. Рязани, улицах, названных в честь героев ВОВ.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
5. Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.
6. Развивать выразительное чтение.
7. Развивать связную речь. 1. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)
2. Беседа об улицах города Рославля, названных в честь героев ВОВ.
3. Беседа: «Памятники воинской славы»
4. Беседа: «Блокада Ленинграда»
5. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
6. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т. д.)
7. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик
8. Разучивание стихотворения М. Исаковского «На век запомни!»
9. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»
10. Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная)
11. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»
Познакомить детей с песнями военных лет 1. Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!» 2. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.
3. Разучивание песен к празднику Победы : «Этот день Победы» Н. Потатенко; «У Кремлевской стены» муз. Жашденко; «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова
1. Прививать желание подражать защитникам Отечества.
2. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. 1. Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы.
2. Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).
3. Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».
4. Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы!»
5. Экскурсия на Площадь Победы. (Возложение цветов к вечному огню, вручение подарков ветерану ВОВПрищип М. И.)
3. Заключительный этап
• Презентация проекта,
• Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
• Фотовыставки, посвященные Дню Победы : «В музее боевой славы». «Никто не забыт, ничто не забыто», «День победы», «Я помню, я горжусь!»
Ожидаемый результат: Донесение до детей значения победы народа в ВОВ, формирование уважения к участникам ВОВ, привитие любви к Родине и народу
К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».