Юлия Буторина
Познавательно-творческий проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект для детей средней дошкольной группы "Дары осени"
Описание проекта
Тема проекта: «Дары осени»
Тип проекта: исследовательский, творческий
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 16.09.22-23.09.22
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители
Публикация «Познавательно-творческий проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: в дошкольном возрасте дети проявляют интерес к живой и неживой природе, задача взрослых в данном случае – воспитать бережное и заботливое отношение к природе, способствовать тому, чтобы дети могли увидеть ее красоту и расширить представления и знания о ней. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенью все это можно сделать через познание даров осени: овощей, фруктов, ягод и грибов. Участвуя в проекте «Дары осени» дети средней группы смогут сформировать свои представления о том какие дары нам дарит осень, а также развить свои творческие способности.
Цель проекта: расширение знаний детей о дарах осени: овощах, фруктах, ягодах
Задачи проекта:
Обогащать знания детей о многообразии и пользе овощей, фруктов, ягодах, которые созревают осенью;
Уточнить классификации овощей, фруктов и ягод;
Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
Развивать творческие и познавательные способности детей.
Предполагаемый результат: заинтересованность детей темой «Дары осени», проявление их познавательной активности, обогащение знаний детей о фруктах, овощах и ягодах, пополнение словарного запаса, вовлечение родителей в творческий процесс.
Деятельность в рамках проекта
В процессе проекта дети вспоминают и узнают то, какие есть овощи, фрукты и ягоды, созревающие осенью, учатся их классифицировать по группам. В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. Ребята средней группы реализуют свои возможности в следующих видах деятельности: в беседах, в игре, в творческой деятельности. Самостоятельная деятельность рассматривается как форма проявления творческой активности детей, которые участвуют в проекте. Педагоги и родители помогают и направляют ребят, а также являются соучастниками игр и развлечений.
Продукт проектной деятельности: выставка творческих работ «Дары осени»
План мероприятий
Познавательное развитие 1. Беседы: «Что нам осень подарила?», «Что растёт на грядке?»
2. Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, осенней природы.
4. Наблюдение за осенней природой во время прогулок.
5. Игры: дидактические игры «Что где растет?», «Подбери по цвету овощи и фрукты», «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний»; игра: «Чудесный мешочек»
Речевое развитие 1. Чтение и заучивание стихотворений об осени, осенних дарах.
2. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
3. Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко».
4. Чтение русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»
5. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай»
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевые игры «Готовим салат», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов», «Овощной магазин».
2. Настольные игры: «Лото овощи и фрукты», Домино «Фрукты».
Художественно-эстетическое развитие 1. Раскрашивание раскрасок по теме проекта
2. Рисование овощей и фруктов по трафаретам; рисование «Ягоды на веточке»
3. Аппликация «Ежик с фруктами»
4. Лепка «Овощи на тарелочке»
5. Слушание Б. Можжевелова «Огородная хороводная»
Физическое развитие Подвижные игры: «Овощи», «Огурчик - огурчик», «Собери урожай».
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «Овощи», «Фрукты»
План работ по проекту
Подготовительный этап (3 дня)
Беседы, опросы детей для выявления первоначальных знаний о дарах осени.
Обсуждение с детьми того, что они хотели бы узнать нового по данной теме.
Подбор материалов по теме проекта
Основной этап (5 дней)
Консультация для родителей «Дары осени: витамины для детей»
Творческое задание для совместной деятельности детей и родителей – выполнение работ (рисунков, аппликаций, панно) из овощей, фруктов, ягод.
Беседы, рассказы педагога с использованием презентации, видео материалов
Рассматривание иллюстраций, макетов
Творческая деятельность
Игры
Чтение художественной литературы
Прослушивание музыки
Заключительный этап (2 дня)
Организация выставки творческих работ детей «Дары осени».
Анкетирование родителей с целью определения эффективности реализации проекта
Список литературы
1. Дурова И. В. Мир растений и грибов: Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы. Цветы. Деревья. Развитие речи через познание окружающего мира. Тематический картинный материал с вопросами, загадками, стихами. – М. : Школьная книга, 2022. – 80 с.
2. Протасова Е., Родина Н., Лыкова И. Развивающие занятия с детьми 4—5 лет. Осень. I квартал. (2022). - М. : ТЦ Сфера, 2022. – 122 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения 15.09.2022).