МААМ-картинки

Познавательно-спортивное занятие в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Ольга Ласькова
Познавательно-спортивное занятие в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, закалятся; закреплять знание о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно – эмоциональный интерес, двигательную активность детей, умение ориентироваться в помещение. Воспитать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Познавательно-спортивное занятие в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с устройством организма человека.

Подвести к пониманию укрепления здоровья.

Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления.

Развивающие:

Развивать логическое мышление детей.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: разучивание движений музыкальной разминки,

Четверостишие о витаминах, слова Маши и медведя (дети старшей группы,

подвижная игра “ Солнышко и дождик”, рассматривание иллюстрации об овощах и фруктах.

Оборудование: волшебная палочка, картонные следы, шапочки витаминов, солнышко, дом из модулей, карточки с изображение овощей и фруктов мобильный телефон, “ мостик” – лавочка, “ камешки” – конусы, гимнастическая палка, “ кочки”- мягкие модули, корзина и картона,овощи и фрукты, загадки, пластмассовые бутылки наполненные водой, трубочки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, здравствуйте. Сегодня на нашем увлекательном занятии мы узнаем очень много интересного о пользе витаминов и что нужно для того что бы не болеть. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Вы готовы?

Дети: Да.

Приходит смс на сотовый телефон.

Воспитатель: ребята нам на телефон пришла смс сообщение. В этом сообщение говорится, что наши Маша и Медведь попали в беду и им нужна наша помощь. Поможем Маше и Медведю?

Дети: Да.

Воспитатель: в путь дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди. В пути надо быть очень внимательными и держаться вместе.

Воспитатель: ребята посмотрите, куда привели нас следы. Это же “волшебный огород”.

Воспитатель: ребята посмотрите, а кто это стоит на огороде и грустит?

Дети: Пугало.

Воспитатель: правильно ребята, а почему он такой грустный?

Дети: их ответы.

Воспитатель: правильно, а давайте мы его развеселим и научим делать зарядку.

Дети: да.

1ребенок: это вовсе не загадка чтобы силу развивать и весь день не уставать.

2ребенок: зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

3ребенок: от лени и болезни спасает нас она.

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна и для всех она важна. На веселую зарядку становись. (танцевальная разминка.)

Воспитатель по окончанию зарядки говорит: Здоровье в порядке?

Дети: спасибо зарядке.

Воспитатель: Ребята вы готовы продолжить наше путешествие и помочь Маше и Медведю?

Ребята идут дальше и подходят к “полосе препятствия. ”

Воспитатель: ой ребята на нашем пути опять препятствие. Давайте мы его сейчас пройдем.

Приставным шагом друг за другом дети идут по ребристой доске, идут змейкой между камешками – конусы, перешагивают через гимнастические палки, прыгают с кочки на кочку - мягкие модули.

Воспитатель: какие вы молодцы вы справились с полосой препятствия. Посмотрите ребята куда нас привели следы. Они нас привели к волшебной реке.

- Река, какая?

- Глубокая, широкая, длинная, но она не течет.

- Как же ей помочь?

- Нам ветер нужен (дети изображают ветер, дуют друг на друга)

Воспитатель: ребята вам река подарила подарки по маленькому ручейку в бутылочке, а давайте с вами подуем в трубочки, и наша река потечет.

Дети выполняют дыхательное упражнение ”Ветерок”

Воспитатель: ребята опять на нашем пути преграда. Как нам перейти через реку?

Дети: Нам нужен мостик.

Воспитатель: Ребята нам река приготовила испытание. Нужно отгадать загадки, которые она приготовила.

Река: Слушайте мою первую загадку:

1Сидит она на грядке

В зеленой кроватке,

На ней сотня одежек

И все без застежек. (Капуста.)

2Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Река: Какие вы молодцы знаете ответы, а вот вам посложней загадки.

3На островок налетел ураган

На пальме остался последний…. (Банан).

4 Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу

“Кушай мамочка” – скажу. (Яблоко)

Река: справились молодцы.

Воспитатель: Какие вы молодцы отгадали все загадки, и появился мостик давайте мы через него аккуратно пройдем.

Игра “ По узенькой дорожке”.

Воспитатель: Через мостик мы перешли, по дорожке мы пошли. Ребята куда привели нас следы?

Дети: В деревню.

Воспитатель: А как вы думаете, кто здесь живет?

Из-за домка выходят дети в масках Маша и Медведь.

Маша: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали?

Дети: Да вас зовут Маша и Медведь.

Медведь: Мы вас позвали к нам на помощь, что бы вы нам рассказали и показали о пользе витаминов и что нужно делать, что бы, не болеть.

Воспитатель: Ребята мы поможем нашим друзьям?

Дети: Да поможем и расскажем.

Воспитатель: А вы знаете, что витамины по- разному влияют на организм человека и если не принимать витамина то вы не сможете прыгать и бегать.

Давайте послушаем, что скажут нам витамины.

Выходят дети с шапочками на голове : витамин А – морковь, В – Овсянка, С - лимон и апельсин, Д – рыба.

Витамин А:

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Я, Витамин В – помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С:

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангин

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Витамин Д:

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезни,

А без них ведь лучше жить.

Воспитатель: Спасибо вам большое витамины. Теперь наши дети, Маша и медведь знают о пользе витаминов и будут их принимать.

Выходит солнышко маска на голове.

Солнышко: Я с ребятами дружу

Им тепло свое дарю.

А мой яркий теплый свет

Очень, очень нужен всем.

Солнышко: Здравствуйте ребята, а вы знаете что я даю вам витамин Д, поэтому летом надо побольше гулять на свежем воздухе, загорать и купаться на море.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с солнышком?

Дети: Да.

Игра “ Солнышко и дождик”.

Воспитатель: Маша, а что это у вас в руках?

Маша: Ребята мы приготовили с Мишкой для вас игру, но мы не знаем какие полезные овощи и фрукта, а какие нет. Вы нам поможете правильно собрать фрукты и овощи?

Дети: Да.

Игра “ Помоги овощам и фруктам найти свою корзину”.

На ковре раскладываются овощи и фрукты, дети в одну корзину собирают фрукта, а в другую овощи.

Мишка: Какие вы молодцы ребята, но теперь я хочу, что бы вы нас научили готовить вкусный и полезный обед. Давайте мы с вами поиграем еще в игру.

Дети: Да.

Игра: ” Свари полезный обед”.

На столе лежат фрукты и овощи. Дети должны правильно подобрать продукты для компота и супа.

Маша и Миша проверяют, как дети справились с заданием.

Маша: Какие вы молодцы. Мы сегодня узнали очень много о витаминах и о полезном питании что бы быть здоровым. И мы с Мишкой хотим вас угостить витаминами с нашего огорода, кушайте на здоровье. (дают морковку)

Дети: Спасибо вам большое Маша и Миша витамины будем кушать и не будем, мы болеть никогда.

Воспитатель: Ребята давайте дадим нашим друзьям пару советов:

1 ребенок: Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.

2 ребенок: Каждый твердо должен знать здоровье надо сохранять.

3 ребенок: Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться и всегда дружить с водой.

Маша: Спасибо вам большое, а мы побежали принимать витамины и делать зарядку. Пока.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие, что интересного и полезного мы узнали? (Ответы) А теперь нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-спортивное занятие в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-спортивное занятие в средней группе «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ласькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД