Ольга Ласькова
Познавательно-спортивное занятие в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, закалятся; закреплять знание о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно – эмоциональный интерес, двигательную активность детей, умение ориентироваться в помещение. Воспитать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Познавательно-спортивное занятие в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с устройством организма человека.
Подвести к пониманию укрепления здоровья.
Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления.
Развивающие:
Развивать логическое мышление детей.
Прививать любовь к физическим упражнениям.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа: разучивание движений музыкальной разминки,
Четверостишие о витаминах, слова Маши и медведя (дети старшей группы,
подвижная игра “ Солнышко и дождик”, рассматривание иллюстрации об овощах и фруктах.
Оборудование: волшебная палочка, картонные следы, шапочки витаминов, солнышко, дом из модулей, карточки с изображение овощей и фруктов мобильный телефон, “ мостик” – лавочка, “ камешки” – конусы, гимнастическая палка, “ кочки”- мягкие модули, корзина и картона,овощи и фрукты, загадки, пластмассовые бутылки наполненные водой, трубочки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, здравствуйте. Сегодня на нашем увлекательном занятии мы узнаем очень много интересного о пользе витаминов и что нужно для того что бы не болеть. Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Вы готовы?
Дети: Да.
Приходит смс на сотовый телефон.
Воспитатель: ребята нам на телефон пришла смс сообщение. В этом сообщение говорится, что наши Маша и Медведь попали в беду и им нужна наша помощь. Поможем Маше и Медведю?
Дети: Да.
Воспитатель: в путь дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди. В пути надо быть очень внимательными и держаться вместе.
Воспитатель: ребята посмотрите, куда привели нас следы. Это же “волшебный огород”.
Воспитатель: ребята посмотрите, а кто это стоит на огороде и грустит?
Дети: Пугало.
Воспитатель: правильно ребята, а почему он такой грустный?
Дети: их ответы.
Воспитатель: правильно, а давайте мы его развеселим и научим делать зарядку.
Дети: да.
1ребенок: это вовсе не загадка чтобы силу развивать и весь день не уставать.
2ребенок: зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
3ребенок: от лени и болезни спасает нас она.
Воспитатель: Если зарядка так вам нужна и для всех она важна. На веселую зарядку становись. (танцевальная разминка.)
Воспитатель по окончанию зарядки говорит: Здоровье в порядке?
Дети: спасибо зарядке.
Воспитатель: Ребята вы готовы продолжить наше путешествие и помочь Маше и Медведю?
Ребята идут дальше и подходят к “полосе препятствия. ”
Воспитатель: ой ребята на нашем пути опять препятствие. Давайте мы его сейчас пройдем.
Приставным шагом друг за другом дети идут по ребристой доске, идут змейкой между камешками – конусы, перешагивают через гимнастические палки, прыгают с кочки на кочку - мягкие модули.
Воспитатель: какие вы молодцы вы справились с полосой препятствия. Посмотрите ребята куда нас привели следы. Они нас привели к волшебной реке.
- Река, какая?
- Глубокая, широкая, длинная, но она не течет.
- Как же ей помочь?
- Нам ветер нужен (дети изображают ветер, дуют друг на друга)
Воспитатель: ребята вам река подарила подарки по маленькому ручейку в бутылочке, а давайте с вами подуем в трубочки, и наша река потечет.
Дети выполняют дыхательное упражнение ”Ветерок”
Воспитатель: ребята опять на нашем пути преграда. Как нам перейти через реку?
Дети: Нам нужен мостик.
Воспитатель: Ребята нам река приготовила испытание. Нужно отгадать загадки, которые она приготовила.
Река: Слушайте мою первую загадку:
1Сидит она на грядке
В зеленой кроватке,
На ней сотня одежек
И все без застежек. (Капуста.)
2Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Река: Какие вы молодцы знаете ответы, а вот вам посложней загадки.
3На островок налетел ураган
На пальме остался последний…. (Банан).
4 Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу
“Кушай мамочка” – скажу. (Яблоко)
Река: справились молодцы.
Воспитатель: Какие вы молодцы отгадали все загадки, и появился мостик давайте мы через него аккуратно пройдем.
Игра “ По узенькой дорожке”.
Воспитатель: Через мостик мы перешли, по дорожке мы пошли. Ребята куда привели нас следы?
Дети: В деревню.
Воспитатель: А как вы думаете, кто здесь живет?
Из-за домка выходят дети в масках Маша и Медведь.
Маша: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали?
Дети: Да вас зовут Маша и Медведь.
Медведь: Мы вас позвали к нам на помощь, что бы вы нам рассказали и показали о пользе витаминов и что нужно делать, что бы, не болеть.
Воспитатель: Ребята мы поможем нашим друзьям?
Дети: Да поможем и расскажем.
Воспитатель: А вы знаете, что витамины по- разному влияют на организм человека и если не принимать витамина то вы не сможете прыгать и бегать.
Давайте послушаем, что скажут нам витамины.
Выходят дети с шапочками на голове : витамин А – морковь, В – Овсянка, С - лимон и апельсин, Д – рыба.
Витамин А:
Я, витамин А, очень важен для зрения.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Я, Витамин В – помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С:
Я, витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангин
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Витамин Д:
Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезни,
А без них ведь лучше жить.
Воспитатель: Спасибо вам большое витамины. Теперь наши дети, Маша и медведь знают о пользе витаминов и будут их принимать.
Выходит солнышко маска на голове.
Солнышко: Я с ребятами дружу
Им тепло свое дарю.
А мой яркий теплый свет
Очень, очень нужен всем.
Солнышко: Здравствуйте ребята, а вы знаете что я даю вам витамин Д, поэтому летом надо побольше гулять на свежем воздухе, загорать и купаться на море.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с солнышком?
Дети: Да.
Игра “ Солнышко и дождик”.
Воспитатель: Маша, а что это у вас в руках?
Маша: Ребята мы приготовили с Мишкой для вас игру, но мы не знаем какие полезные овощи и фрукта, а какие нет. Вы нам поможете правильно собрать фрукты и овощи?
Дети: Да.
Игра “ Помоги овощам и фруктам найти свою корзину”.
На ковре раскладываются овощи и фрукты, дети в одну корзину собирают фрукта, а в другую овощи.
Мишка: Какие вы молодцы ребята, но теперь я хочу, что бы вы нас научили готовить вкусный и полезный обед. Давайте мы с вами поиграем еще в игру.
Дети: Да.
Игра: ” Свари полезный обед”.
На столе лежат фрукты и овощи. Дети должны правильно подобрать продукты для компота и супа.
Маша и Миша проверяют, как дети справились с заданием.
Маша: Какие вы молодцы. Мы сегодня узнали очень много о витаминах и о полезном питании что бы быть здоровым. И мы с Мишкой хотим вас угостить витаминами с нашего огорода, кушайте на здоровье. (дают морковку)
Дети: Спасибо вам большое Маша и Миша витамины будем кушать и не будем, мы болеть никогда.
Воспитатель: Ребята давайте дадим нашим друзьям пару советов:
1 ребенок: Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.
2 ребенок: Каждый твердо должен знать здоровье надо сохранять.
3 ребенок: Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться и всегда дружить с водой.
Маша: Спасибо вам большое, а мы побежали принимать витамины и делать зарядку. Пока.
Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие, что интересного и полезного мы узнали? (Ответы) А теперь нам пора возвращаться домой.