Рощина Ирина
Познавательно — спортивное развлечение «Первые Снежинки в гостях у ребят» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - спортивное развлечение «Первые Снежинки в гостях у ребят» для детей старшего возраста
Цель: создать условия для формирования интегративных качеств у старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность; показать детям привлекательность первого снега, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей.
Публикация «Познавательно — спортивное развлечение „Первые Снежинки в гостях у ребят“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снежинка. Все о снежинках
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Задачи:
- закрепить представления детей о признаках зимы;
- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.
- развивать у старших дошкольников любознательность и активность через художественное творчество;
- формировать необходимые навыки и умения через художественную деятельность;
- продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа:
Создание и рассматривание альбома «Зимушка-зима в гости к ребятам пришла» «Зимние забавы», просмотр мультфильмов «Снегурочка», «Ну погоди», «Умка», «Простоквашино», чтение художественной литературы: К. И Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», наблюдение на прогулке за природными явлениями зимой (снег, снежинки, зимние постройки, снеговик); проведение подвижных игр «Снежинка», «Снежки», пальчиковых игр «Выпал беленький снежок», «Веселые санки», «Елка», «Зима»; дидактические игры «Зимняя одежда», «Что взять на прогулку», «Собери снеговика», «Снежинка»; дыхательные упражнения «Сдуй снежинку», «Пузырь», «Веселое облако». Работа с родителями: прогулка (по дороге домой, с рассматриванием зимних видов, игрой в снежки, фоторепортаж «Зимние забавы на прогулке», оформление участка для зимних прогулок (тематические постройки «Снеговики»).
Ход развлечения:
Дети входят в групповое помещение под музыку «Волшебная новогодняя мелодия»
Ведущий: Ребята, на улице наступила зима, становится холодно, лежит снег. А вы, ребята, зиму любите? А мороза не боитесь?
Давайте погреемся и сделаем веселую зарядку.
Ведущий: Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, Улыбнитесь!
Ведущий: Ребята, посмотрите, что у меня на ладошке? (ответы детей) Какая красивая, белая снежинка, она не простая волшебная снежинка принесла нам много игр и интересных заданий.
Посмотрите снежинка не одна, а со своими подружками-снежинками (воспитатель показывает детям коробку со снежинками). Смотрите, сколько много снежинок. Все они разные. (Воспитатель раздает всем детям по одной вырезанной снежинке).
Посмотрите внимательно и скажите, какая снежинка? (Снежинка лёгкая, ажурная, красивая, резная, белая, воздушная, прозрачная.)
На что похожи снежинки? (Снежинки похожи на звёздочки, на драгоценные камни, на цветочки)
А что снежинки умеют делать? (летать, падать, кружиться, таять и тд.)
Ребята, скажите мне, а когда много снега падает с неба, как это явление называется? (Снегопад)
Ведущий: Давайте немножко поиграем со снежинками.
Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают пальчиком на свою снежинку, которая размещена на ладошке)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Дети накрывают одну ладошку другой, пряча снежинку)
Раз, два, три, четыре, пять (Ребята медленно открывают ладошки) – отпускаю полетать (воспитанники совершают легкое движение ладошкой из стороны в сторону).
Снежинка лежит на ладошке. (Воспитанники держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит, (дети дуют легко на снежинку, потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (воспитанники дуют на снежинку сильно, чтобы она слетела с ладошки).
Ведущий: Вот какой красивый снегопад у нас получился! Скажите, почему полетели снежинки? (рассуждения детей)
А теперь наша волшебная снежинка превратит всех деток в маленькие снежинки, которые очень любят кружиться и танцевать.
Выходите все, не ленитесь,
И быстрее в круг становитесь! «Вальс снежинок»
Ведущий: Какой красивый танец у нас получился!
- Ребята, посмотрите, сколько снегу намело (воспитатель подводит детей к столу, на нём стоит поднос со снегом)
- Что это, дети? (ответы детей)
- Аккуратно потрогайте его пальчиками, вот такой интересный снег.
- Дети, какие у вас ручки? Теплые? (ответы детей).
- Какой снег? (ответы детей) Да правильно, дети, холодный! Давайте возьмем немного снега и положим его к себе на ладошку, а другой ладошкой – накроем, спрячем снежок. Посмотрите, что происходит со снегом? (ответы детей)
-От наших теплых ладошек холодный снег начал таять. Что делает снег? (тает).
-Тает, и получается водичка. Капают капельки с наших ладошек, кап-кап, кап-кап.
- Дети, посмотрите на ваши ладошки: какие они стали после того, как снег начал таять? (ответы детей) Мокрые ладошки.
- Давайте вытрем ручки салфеточкой. Какие теперь стали у нас руки? (ответы детей) Сухие руки.
Ведущий: Ребята, а теперь не будем скучать, а будем играть. Начнем!
Но сначала отгадайте загадку:
Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же. (Пингвины)
Эстафета «Весёлые пингвины»
Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.
Следующая загадка:
Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
От угла и до угла
Всё вокруг метет … (Метла)
Эстафета «На помеле»
Метла в команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле, нужно обежать конус и передать метлу следующему.
Игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»
Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.
Ведущий: У Зимы много работы: на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить и украсить красивыми снежинками.
Приглашаю вас пройти в снежную мастерскую и изготовить коллаж для Зимушки зимы.
Изготовление Коллажа «Первые Снежинки от бабушки Метелицы»
Белые, узорные,
Звёздочки-малютки!
На картину приземлились,
В снежном вальсе закружились!