Елена Богатырёва
Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе «Снеговик и дети в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе
«Снеговик и дети в зимнем лесу»
Задачи: Закреплять знание детей о зиме, зимних забавах;
Развивать внимание, речь,воображение.
Оформление: повсюду снежинки, белые пни и поляна из ткани, исскуственные елочки и деревья, персонаж снеговика, сундук с детскими вещами (варежки, шапки, шарфы, валенки, свиток бумаги с заданиями.
Публикация «Познавательно-речевое занятие во второй младшей группе „Снеговик и дети в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Музыкальное сопровождение: живая музыка с пением птиц, ритмичная музыка для игр, живая музыка хруст снега.
Играет музыка, дети и педагог в ходят в зал, дети встают вокруг педагога.
Педагог: (оглядывается по сторонам). Ой, ребята! где это мы с вами (в лесу) Правильно мы оказались с вами в лесу, только лес этот необычный, сказочный, волшебный! Как красиво вокруг! (дети и педагог оглядываются по сторонам) Только тихо что-то вокруг, неслышно не пения птиц, не зверей, давайте прислушаемся к лесу!
1) Упражнение на слуховое внимание :
Дети слушают тишину леса с чередованием с пением птиц.
Педагог: ребята, что вы сейчас слышите (тишина)
Играет музыка с пением птиц
А сейчас что вы слышите (пение птиц)
Педагог: какие вы внимательные ребята.
Педагог: ой, ребята, что -то холодно стало вдруг ручки замерзли, да и щечки тоже, давайте погреемся, чтоб не замерзли ручки, а за одно и разбудем волшебный лес! Ой, ребята, а что мы с вами одеваем зимой, чтоб не замерзли руки (рукавицы, а чтоб не замерзла шея, и не замерзли ушки (шарф и шапка, а чтоб теплее было нашим ножкам, наденем мы (валенки) Правильно ребята! Не замерзните зимой, знаете, во что одеться. Педагог раздает каждому ребенку комплект (варежки, шапка, рукавицы, шарф)
2)Проводится игра-упражнение «греем щечки, греем ручки». Двигательно-дыхательная гимнастика. Под музыку дети танцуют, выполняют движение по команде педагога: «греем руки» дети дуют на руки, выполняют круговые движения ладонями. По команде педагога «греем щечки», дети надевают рукавицы и выполняют круговые движения по щекам.
Педагог: ой, ребята что это, или кто это? (елка находящаяся рядом вдруг начинает дрожать, а за ней снеговик). Ой ребята это ж снеговик! (снеговик показывает голову из-за елки, от громких удивлений детей бросает по елкой сверток и под музыку убегает).
Педагог: ой ребята, кажется, мы его напугали, и он убежал от нас.
Один из детей: а снеговик что – то забыл (подбегает, забирает сверток и отдает педагогу)
Педагог: Ах! Ребята что же мы наделали, ведь мы испугали снеговика, а он спешил к нам и хотел снами поиграть. Чтобы его вернуть мы должны с вами выполнить все задания, которые находятся в этом свертке. Ну что вы справитесь с заданиями? Дети (хором) да!
3) задание первое: Я вам буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать ( загадывание загадок на тему: Зима)
Молодцы справились с заданием.
Педагог: ой, ребята солнышко выглянуло, солнечно стало в лесу, а давайте поиграем:
4) игра «снег-солнышко» на слова педагога «солнышко» дети прыгают и хлопают в ладоши; на слова «Снег» дети садятся.
Педагог: славно мы поиграли, но на нужно торопиться выполнять задание снеговика.
5) задание : какие зимние забавы вы знаете (в это время показ презентации)
Педагог: молодцы ребята, все знаете!
6) задание: какие птицы и зверей можно встретить в зимним лесу?
Педагог: умницы вы мои все задания выполнили, снеговику очень понравиться, а где же он есть! Снеговик (педагог зовет снеговика).
Послышался шорох снега, вбегает снеговик.
Снеговик : Здравствуйте, ребята! Вы меня звали!
Педагог: конечно, звали, ребята вы полнили все твои задания и хотят поиграть с тобой.
Снеговик : Ой, как (ощупывая карман на фартуке, обнаруживает что потерял свиток) значит вы нашли мой свиток и выполнили все мои задания (расстраивается) а как же мне теперь быть, как мне с вами подружится, ведь я не знаю больше никаких игр и у меня нет больше заданий для вам.
Педагог: Не расстраивайся снеговик, дети много знают интересных игр и научат тебя в них играть, правда же ребята (обращается к детям)Дети : да, правда.
Снеговик : ой, как здорово. Бежим скорей играть ребята.
Дети : бежим! (убегают)