Приложение МААМ

Познавательно-речевое занятие «Снегурочка и Снеговик» (специализированная зрительная старшая группа «В»)

Ирина Овсянникова
Познавательно-речевое занятие «Снегурочка и Снеговик» (специализированная зрительная старшая группа «В»)
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад комбинированного вида - № 122

Познавательно – речевое занятие

«Снегурочка и Снеговик»

(специализированная зрительная

старшая группа «В»)

Составила:

воспитатель

Овсянникова И. А.

г. Мурманск

Программное содержание:

Учить составлять связный рассказ о времени года зиме, опираясь на мнемотаблицу; активизировать речь за счёт слов, обозначающих зимние явления; учить выражать свои мысли связно, последовательно.

Публикация «Познавательно-речевое занятие „Снегурочка и Снеговик“ (специализированная зрительная старшая группа „В“)» размещена в разделах

Развивать образное мышление посредством изображения предметов схематично (кодирование информации);

Продолжать развивать зрительное восприятие : различать предметы по силуэтному изображению; совмещать части изображения для получения целостного.

Воспитывать желание заниматься, дружеские отношения.

Материал:

o Загадка о снегурочке

o Теневые изображения сказочных героев (Русалочка, Алёнушка и братец Иванушка, Дюймовочка, Снегурочка)

o Мнемотаблица по теме «Зима»

o Изображение снеговика на четырёх прозрачных плёнках (на каждого ребёнка)

o Музыкальная запись Снежинки летайте».

Ход занятия:

- У нас сегодня гостья. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам пришё л:

/Загадка про снегурочку : Красна девица грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка /

- Но где она спряталась? Поищите глазками!

- А спряталась Снегурочка в необычной картинке. Садитесь, мы сейчас рассмотрим все картинки и найдём нужное изображение.

Игра «Найди по тени»

( дети по очереди рассматривают картинки: узнают, называют, объясняют как догадались)

-Молодцы, узнали Снегурочку. Превратите её в обычную девочку. Скажите волшебные слова: «Раз, два повернись и в Снегурку превратись (дети говорят все вместе, а на мольберте выставляется изображение грустной Снегурочки).

Снегурочки был друг – Снеговик. Это бабушка и дедушка слепили его, чтобы Снегурочке не было скучно, но злая волшебница сломала его.

-Как чувствует себя Снегурочка?

-Чем мы можем помочь ей?

Мы соберём Снеговика, и Снегурочке не будет скучно. Но сделать это не просто, нужно выполнить несколько заданий, чтобы помочь сказочным героям.

--Ребята, в какое время года происходят эти сказочные события?

-Как догадались?

-Вот сейчас мы вспомним и расскажем об этом чудесном времени года (дети рассказывают о зиме, опираясь на мнемотаблицу).

-Молодцы! Мне понравилось как вы рассказывали и посмотрите на Снеговика – он собирается – вы ему помогли! (картинка)

-- Ребята, вставайте в круг.

Когда вы рассказывали о зиме, вы называли много «зимних» слов.

Сейчас мы их вспомним в игре «Цепочка слов»

(снег, снеговик, снегурочка, снежинка, зима, сугроб, метель, снегопад, снежок, санки, ёлка, горка, коньки, Дед Мороз и т. д.)

-Молодцы! Вы постарались, вспомнили много слов, чем ещё помогли Снеговику, и его состояние улучшилось (картинка).

--А мы можем отдохнуть и поиграть в игру

Музыкальная игра «Снежинки, летайте» (с музыкальным

сопровождением)

-- Ребята, чтобы быстрее помочь Снеговику, я предлагаю вам собрать его на «волшебных картинках»

Задание: нужно соединить изображения таким образом, чтобы получилось целое изображение Снеговика (на прозрачных плёнках частичное изображение)

--Для того чтобы хорошо выполнить задание потренируем глазки

/ дети снимают очки /

Зрительная гимнастика :

Закрываем мы глаза – вот такие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.

А теперь мы их откроем:

Через речку мост построим

Нарисуем букву «О» - получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Влево – вправо повернём

Заниматься вновь начнём.

/дети выполняют задание, стоя за столами/

-- А сейчас самое сложное задание. Садитесь за столы.

Разомнё м пальчики: Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

«Перед нами ёлочка – шишечки, иголочки

Шарики, фонарики, зайчики и свечки

Звёзды, человечки»

Задание:

Перед вами листочки (квадрат, разделённый на четыре части).

Нужно нарисовать схематично изображение в нужной клеточке:

- в левой верхней клетке – домик

- в правой верхней клетке – ёлочка

- в нижней левой клетке – снеговик

- в правой нижней клетке – метла.

У нас получилась таблица – подсказка, в которой «спрятался» стишок.

Слушайте: «Возле домика

Под ёлкой

Снеговик стоит

С метёлкой»

/ дети рассказывают /

- Молодцы! Посмотрите на Снеговика – он стал прежним и улыбается.

-- Хорошо, что так хорошо всё закончилось. И чтобы со Снеговиком и его подружкой Снегурочкой ничего больше не случилось, добрая волшебница прислала помощь – других сказочных героев. А кого – вы узнаете, когда «проявите» «волшебные картинки» (картинки, нарисованные свечой. Дети наносят краску и узнают сказочных героев).

- Кто (что) нарисовано?

- Как смогут помочь?- дети отвечают по-одному

/зайчик – принесёт морковку Снеговику;

медведь – будет защищать Снегурочку и Снеговика и т. д. /

Публикации по теме:

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие «Снегурочка и Снеговик» (специализированная зрительная старшая группа «В»)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 11:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое занятие «Снегурочка и Снеговик» (специализированная зрительная старшая группа «В»)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овсянникова (УИ 159914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД