МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему «Весна»

Елена Афанасьева
Познавательно-речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему «Весна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 станицы Должанской Ейского района Краснодарского края

Познавательно речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна"

«Весенняя сказка».

Программные задачи:

Публикация «Познавательно-речевое развитие, Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему „Весна“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей подбирать родственные слова. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, продолжать учить детей подбирать несколько определений к объекту. Совершенствовать умения составлять связные рассказы по серии картинок.

2. Закреплять форму, цвет, величину. Состав числа в пределах 10.

3. Закрепить признаки весны. Вспомнить приметы и пословицы о весне. Закрепить понятие зимующие, перелетные птицы. Закрепить название деревьев и кустарников. Вспомнить название весенних месяцев.

4. Прививать любовь к прекрасному.

Ход занятия

- Здравствуйте, я солнечный лучик, давайте с вами познакомимся.

- Как тебя зовут?

- Я очень рад. Ребята, а что это у вас такая группа необычная сегодня? Она вам ничего не напоминает?

- Верно, мы попали с вами на весеннюю поляну. Посмотрите, как здесь красиво.

- А что это такое?

- Верно веточки, а как вы думаете с какого дерева эти веточки?

-Какие почки по форме?

- А это что?

- Верно, смородина. А смородина это дерево или куст?

- А чем отличается куст от дерева?

- Ребята, а какие цветы расцвели на нашей поляне. Как называются они?

- Верно нарциссы, а какие ещё весенние цветы вы знаете?

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие вы молодцы, и стихотворения о весне знаете?

- А я тоже знаю стихотворение:

Кто пришел так тихо, тихо,

Ну, конечно не слониха

И конечно бегемот

Тихо так прийти не смог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

- Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?

- Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, что кто-то напроказничал на нашей поляне, кто-то сорвал цветы. Что же делать?

- Давайте поставим цветы в вазочки, но это вазочки не простые, а с цифрами. Надо к каждой вазочке подобрать цветок (на цветах состав числа)

- Какая у тебя вазочка по цвету? По форме.

- Какие цветы ты поставил в вазочку? А теперь ваши цветы будут долго стоять и не завянут.

- А сейчас поиграем в игру «Подбери слово».

- Надо к слову «весна» подобрать родственные слова. А что за слова родственные?

- Слова похожие друг на друга, верно и рожденные от одного слова.

- Весна, весенний.

- А что может быть весеннее?

- Верно, весеннее облако.

- А про что можно сказать весенняя?

- Верно, весенняя лужа.

- А какая весна?

- Верно весна - теплая.

- А кто я вы не забыли?

- А я, чей родственник?

- А как ласково можно назвать солнце?

- Солнышко. А какое оно?

- Ясное, теплое, яркое.

- А я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко». Говорить слова будем медленно.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

- А теперь скажем быстро.

- А сейчас скажем громко.

- А у меня есть лучик, он не простой, он волшебный, он может творить разные чудеса, сейчас он дотронется до каждого из вас, и вы превратитесь в великих сказочников.

- А поможет нам сочинить сказочку тарелочка.

Ой, весна моя, весняночка,

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей, приходи

Солнце светом озари.

В нашу сказку ты войди

Ты яблочко волшебное катись,

Наша сказка расскажись.

- Посмотрите, что здесь! С помощью этих картинок мы с вами сочинили сказку.

- Что сначала?

- Что потом? (картинки: солнышко, лужа, лягушка, еж)

- Чем закончилось?

- Какая интересная сказка у нас получилась. Все были звери рады солнышку.

- А на нашу полянку прилетели птицы. На какие две группы делятся птицы?

- Верно зимующие и перелетные.

- Возьмите себе птичку и поставьте зимующих птиц на дерево, а перелёт

ных под куст.

- Какая у тебя птичка, куда поставишь?

- Спасибо вам, помогли мне с птицами разобраться.

- А сейчас давайте представим, что мы с вами весенние цветы.

- Каким ты будешь цветком?

- А я буду одуванчиком. Повторяйте слова и движения за мной.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Ребята вам сегодня понравилось играть со мной.

- А что больше всего понравилось?

- До новых встреч.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему «Весна»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 18:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД