Елена Афанасьева
Познавательно-речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему «Весна»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 станицы Должанской Ейского района Краснодарского края
Познавательно речевое развитие. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна"
«Весенняя сказка».
Программные задачи:
Публикация «Познавательно-речевое развитие, Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
1. Продолжать учить детей подбирать родственные слова. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, продолжать учить детей подбирать несколько определений к объекту. Совершенствовать умения составлять связные рассказы по серии картинок.
2. Закреплять форму, цвет, величину. Состав числа в пределах 10.
3. Закрепить признаки весны. Вспомнить приметы и пословицы о весне. Закрепить понятие зимующие, перелетные птицы. Закрепить название деревьев и кустарников. Вспомнить название весенних месяцев.
4. Прививать любовь к прекрасному.
Ход занятия
- Здравствуйте, я солнечный лучик, давайте с вами познакомимся.
- Как тебя зовут?
- Я очень рад. Ребята, а что это у вас такая группа необычная сегодня? Она вам ничего не напоминает?
- Верно, мы попали с вами на весеннюю поляну. Посмотрите, как здесь красиво.
- А что это такое?
- Верно веточки, а как вы думаете с какого дерева эти веточки?
-Какие почки по форме?
- А это что?
- Верно, смородина. А смородина это дерево или куст?
- А чем отличается куст от дерева?
- Ребята, а какие цветы расцвели на нашей поляне. Как называются они?
- Верно нарциссы, а какие ещё весенние цветы вы знаете?
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Какие вы молодцы, и стихотворения о весне знаете?
- А я тоже знаю стихотворение:
Кто пришел так тихо, тихо,
Ну, конечно не слониха
И конечно бегемот
Тихо так прийти не смог.
И никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
- Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении?
- Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, что кто-то напроказничал на нашей поляне, кто-то сорвал цветы. Что же делать?
- Давайте поставим цветы в вазочки, но это вазочки не простые, а с цифрами. Надо к каждой вазочке подобрать цветок (на цветах состав числа)
- Какая у тебя вазочка по цвету? По форме.
- Какие цветы ты поставил в вазочку? А теперь ваши цветы будут долго стоять и не завянут.
- А сейчас поиграем в игру «Подбери слово».
- Надо к слову «весна» подобрать родственные слова. А что за слова родственные?
- Слова похожие друг на друга, верно и рожденные от одного слова.
- Весна, весенний.
- А что может быть весеннее?
- Верно, весеннее облако.
- А про что можно сказать весенняя?
- Верно, весенняя лужа.
- А какая весна?
- Верно весна - теплая.
- А кто я вы не забыли?
- А я, чей родственник?
- А как ласково можно назвать солнце?
- Солнышко. А какое оно?
- Ясное, теплое, яркое.
- А я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко». Говорить слова будем медленно.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
- А теперь скажем быстро.
- А сейчас скажем громко.
- А у меня есть лучик, он не простой, он волшебный, он может творить разные чудеса, сейчас он дотронется до каждого из вас, и вы превратитесь в великих сказочников.
- А поможет нам сочинить сказочку тарелочка.
Ой, весна моя, весняночка,
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей, приходи
Солнце светом озари.
В нашу сказку ты войди
Ты яблочко волшебное катись,
Наша сказка расскажись.
- Посмотрите, что здесь! С помощью этих картинок мы с вами сочинили сказку.
- Что сначала?
- Что потом? (картинки: солнышко, лужа, лягушка, еж)
- Чем закончилось?
- Какая интересная сказка у нас получилась. Все были звери рады солнышку.
- А на нашу полянку прилетели птицы. На какие две группы делятся птицы?
- Верно зимующие и перелетные.
- Возьмите себе птичку и поставьте зимующих птиц на дерево, а перелёт
ных под куст.
- Какая у тебя птичка, куда поставишь?
- Спасибо вам, помогли мне с птицами разобраться.
- А сейчас давайте представим, что мы с вами весенние цветы.
- Каким ты будешь цветком?
- А я буду одуванчиком. Повторяйте слова и движения за мной.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Ребята вам сегодня понравилось играть со мной.
- А что больше всего понравилось?
- До новых встреч.