инна савченко
Познавательно-речевое итоговое мероприятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(с использованием презентации)
Программное содержание:
1. Выявить уровень знаний детей о характерных признаках в природе, происходящие весной; о разнообразии насекомых, выделив их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков; о зимующих птицах; о родном городе Владикавказе (достопримечательностях, проспектах, реке).
2. Развивать любознательность, мыслительную деятельность, память, творческие способности, умения строить причинно-следственные связи.
Публикация «Познавательно-речевое итоговое мероприятие в средней группе» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Воспитывать охранительно-бережное отношение к природе, любовь к родному городу.
Оборудование: компьютер, экран, презентация занятия, запись музыки, карточки с изображением птиц, палочки Кьюзенера, квадраты Воскобовича, клубок ниток.
Организация образовательной деятельности
I. Игра «Теплые ладошки»
- Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло ваших рук. Возьмитесь за руки и подарите его своим друзьям.
- Вы добрые, отзывчивые дети, всегда готовы помочь тому, кто в ней нуждается. Сегодня утром почтальон принес нам видео - запись. Вы видели, что у нас появился волшебный экран. На нем мы посмотрим эту запись. На экране появляется Белоснежка (звучит сказочная музыка)
- Дорогие дети, злая волшебница заколдовала меня и не отпускает меня к моим семи гномам. А расколдовать меня сможет золотой клубок ниток, который вы получите, если отгадаете задание злой волшебницы.
- Ребята, вы хотите освободить Белоснежку от чар волшебницы?
II. - Тогда выполним первое задание злой волшебницы.
Отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом-улей-пчела прилетела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной) – Картинка Весны. (Звучит музыка «Весна» Чайковского).
- Назовите основные признаки весны.
- Какие весенние месяца вы знаете? А помогут вам слайды.
- Какие пословицы, поговорки, приметы вы знаете о весне?
- Молоды, вы справились с первым заданием.
III. Отгадайте загадки, которые вам загадала волшебница?
1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Показывается слайд с изображением бабочки.
2) Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком (пчела)
3) Имя у кузнеца
Цвет – у огурца
Крылья – у мошки
Ножки у блошки (кузнечик)
4) На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза
Кто же это? (стрекоза)
- Умницы! Назовите отличительные признаки насекомых (6 лапок, 3 части тельца, есть усики)
- А какое существо на экране лишнее и почему? (паук)
IV. Посмотрите, пожалуйста, на экран и следите надо только за движущимся предметом, голову поворачивать нельзя (гимнастика для глаз)
V. Встали и шагаем за мной. (Звучит музыка «Весна»)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки мелькают
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились (имитация движений)
- Остановились, слушаем внимательно:
Шагаем друг за другом по кругу. Сейчас мы с вами будем хомячками, спинку держим ровно, щечки сильно надули, дышим только носиком, рот закрыли (походили в таком положении). А теперь хлопаем себя кулачками по щечкам, выпускаем воздух изо рта, щечки опять стали, как у ребят (повторить 3-4 раза).
VI. - Отдохнули мы с вами, теперь надо выполнить следующее задание волшебницы.
Встали парами (раздаются карточки).
- Подумайте и докажите, кто здесь лишний и почему? (отвечаем быстро)
- Подойдите к экрану, а почему перелетные птицы покидают нас осенью? (слайд осенью птицы улетают)
- А как вы думаете, почему они весной возвращаются домой? (ответы детей)
- Каждый перелет очень опасен. Они пролетают тысячи километров. Некоторые погибают. Осенью их гонит голод. Но что же заставляет их вернуться обратно весной? (слайд)
- Знаете, ребята, ученые до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь здесь они родились, вылупились из яиц. Именно здесь они учились летать, родители учили их добывать пищу. Наверно их зовет любовь к родному краю.
VII. Ребята, у всех зверей, птиц, насекомых есть своя родина и у нас есть свой край, Родина. Злая волшебница хочет узнать, что мы знаем о своем родном уголке.
- Посмотрите на слайд. Как называется республика, в которой мы живем?
- Как называется столица Северной Осетии и город, в котором мы живем?
- Как называется река, которая протекает через наш город?
- На какие две части Терек делит на наш город?
- Отгадайте по фотографиям достопримечательности нашего города.
VIII. Молодцы, ребята!
И последнее задание.
Сядьте за столы и быстро, аккуратно сложите насекомых, птиц. Девочки из квадратов Воскобовича, а мальчики – из палочек Кьюзенера.
- Кто заканчивает работу подходит к экрану. Появляется Злая волшебница и отдает золотой клубок.
- Ребята встаньте в шеренгу, передавайте клубок друг другу и говорите, что понравилось вам в занятии.
- Ниточка, тянись, тянись, впечатленьями делись.
На слайде появляется Белоснежка.
- Спасибо дети, вы очень добрые, умные, замечательные, она гордится вами.
И дарит вам это угощенье.