Анастасия Федоркова
Познавательно-развлекательный проект «Снимаем клип»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Снимаем клип».
Руководитель проекта : Федоркова А. С. - воспитатель ГКУ СО КК «Кущевский СРЦН».
Актуальность проекта
Возраст: младший школьный.
Цель: формировать у детей навыки совместного сюжета-сложения.
Задачи проекта :
1. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры;
2. Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
3. Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
Публикация «Познавательно-развлекательный проект „Снимаем клип“» размещена в разделах
4. Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности;
5. Познакомить детей с новыми профессиями: режиссер, сценарист, актер, гример и т. д. ;
6. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Тип проекта : развивающий, игровой.
Методы и приемы: игровые, мозговой штурм, беседа, музыкотерапия, кино-терапия.
Материалы и оборудование: костюмы героев сюжета, атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш коричневый); видеокамера, атрибуты для сцен, компьютер, мультимедийное оборудование.
Этапы и механизмы реализации проекта
Этапы реализации проекта Сроки Цели и задачи Ожидаемый результат
1. Ознакомительный этап Ознакомить детей с данной темой проекта, 2 дня по 4 часа. Дать детям понять специфику выполнения ролей. Выявить способности ребенка.
2. Основной этап Организация и проведение работы с детьми, 1 час в день, в течении 7 дней. Познакомить детей с темой проекта, ознакомить с новыми профессиями. Воспитать уважение друг к другу.
3. Заключительный этап Подведение итогов проекта, 1 день. Сопоставить намеченные планы с выполненной работой. Были выявлены нераскрытые таланты у детей.
План работы по реализации проекта
№ п/п Наименование мероприятий Сроки Ответственные
1. Постановка проблемы, познавательно-исследовательская деятельность по её раскрытию. 1день Воспитатель
2. Творческая деятельность детей. 2дня Воспитатель
3. Создание небольших кино проектов. 2дня Воспитатель
4. Презентация кинофильмов. 2дня Воспитатель
Финансовое обеспечение:
Для реализации данного проекта не затрачено финансовых средств.
Оценка результативности проекта
Развитие проекта
Ход:
Воспитатель рассказывает детям план выполнения проекта.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы снова сегодня встретились, чтобы играть. Давайте вспомним наше правило:
В игре нельзя кусаться, драться!
Надо слушать друг друга и улыбаться!
Нужно творить и играть
Всегда друг другу помогать!
Никого не обижать!
Это ж детская игра!
Дети, поняли меня?
Приветствие.
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.
Упражнение «Я рад (а, что я сегодня с вами».
Я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Максим). Он передаст моё приветствие и улыбку воспитателю и обратно.
Разминка.
Упражнение «Маски»
Давайте определим наше с вами настроение. Для этого я приготовила вам по три маски, на которых нарисованы лица: веселое, грустное и злое. Посмотрите, пожалуйста, на них внимательно и выберите себе то настроение, с которым вы пришли сегодня на занятие и объясните “Почему?”.
Основная часть.
Воспитатель заносит в группу видеокамеру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту вещь. Как она называется? Для чего она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы любите кино? Почему вы его любите?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма? Видеоролика?
Ответы детей.
Воспитатель: Хочу предложить вам самим снять видеоролик – «Веснушки» Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вы знаете о том, как снимается кино? Кто участвует в создании кинофильмов? Что для этого надо?
Ответы детей.
Если дети назвали не всех участников, то воспитатель дополняет знания детей о них и кратко рассказывает, кто, чем занимается.
Воспитатель - следит за актерами и их игрой, она дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.
Так же воспитатель выполняет роль оператора, снимает все происходящее на камеру.
Воспитатель подбирает и следит за детской одеждой.
Воспитатель помогает детям войти в роль, сделать прическу и нанести грим.
Актеры - они играют свою роль, знают тему проекта, стараются подражать и быть похожими на своего героя.
Что необходимо для съемок клипа : камера, костюмы, все для грима, сюжет.
Воспитатель: Теперь надо распределить роли, кто кем будет. Можно сегодня я буду режиссером, а вы определите свои роли выбором картинок. Кому что попадется ту роль и будет играть.
Ребенку предлагается выбрать картинку с ролью.
Воспитатель: Роли мы распределили. Теперь надо выбрать то, что мы будем снимать. Я как режиссер, предлагаю вам снять клип про очень крепкую дружбу.
Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии были сказочниками и придумали сказку. Сегодня мы тоже придумаем продолжение этой сказки только в виде клипа.
Воспитатель коротко рассказывает сюжет клипа. Вместе с детьми распределяют пошаговые действия.
Ответы детей.
Дети-актеры выбирают себе понравившуюся роль. Потом воспитатель предлагает взять атрибуты, которые им необходимы.
Воспитатель предлагает подготовиться к съемке клипа.
Когда все будут готовы воспитатель объявляет о начале съемок.
Воспитатель: начали!
Воспитатель начинает рассказывать поэтапно начало клипа. Потом предлагает включится детям.
По ходу снятия клипа воспитатель оказывает минимальную помощь в придумывании сюжета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Клип снят.
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились? Что больше всего понравилось? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Давайте похлопаем себе! (дети с воспитателем аплодируют).
Релаксация.
Упражнение «Облака»
Психолог: Вы много поработали, теперь пора отдохнуть. Ложитесь на коврик и представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Прощание. Упражнение «Всем-всем до свидания».
Воспитатель: Вот и пришла пора заканчивать наш проект. Поставьте свои кулачки в единый «столбик», затем громко прокричите: «Всем – всем до свидания!», а потом кулачки убираем.
Список литературы:
1. Парамонова, Л. А. «Развитие детей пяти – шести лет»[Текст]/ Л. А. Парамонова. – М: ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2012.
2. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] : методическое пособие. - 3-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. - 251 с.
3. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]/ Н. Я. Михайленко, Н. А. Которткова. – М: Гном и Д, 2000.
4. Михайленко Н. Я. Игра с правилами[Текст]/ Н. Я. Михайленко, Н. А. Которткова. – М. : Онега, 1994.