Екатерина Косенко
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята! я рада приветствовать вас на нашем мероприятии – посвященной, а вот чему вы узнаете отгадав мою загадку
(загадка на карточке) :
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Воспитатель: А теперь проверим верно ли вы отгадали или нет. (Воспитатель держит поднос с хлебом, накрытый рушником.) Правильно, вы верно отгадали это хлеб! Посмотрите сколько разных сортов и форм имеет хлеб. И сегодня мы с вами поговорим именно о нем., о хлебе. Каждый день мы едим хлеб, но редко кому приходит в голову мысль о том, что дается он человеку ценой больших усилий.
Сегодня мы отправимся в игровое путешествие «Хлеб — всему голова»
Ребята, сегодня вы будете путешествовать по станциям.
Воспитатель: Хлеб главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
И сейчас мы свами отправимся на первую станцию которая называется «Путь зернышка до хлеба»
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? дома на столе появился?
Дети: Хлеб покупают в магазине.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Его пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Муку получают из зёрен.
Воспитатель: Правильно, из зёрен. Давайте проследим путь зёрнышка до хлеба. Предлагаю вам посмотреть на экран телевизора.
Слайд 1
Сначала вспахали поле трактористы, а что тянет за собой трактор когда пашет поле? Плуг и борону, чтобы поле было ровным. вот теперь можно и зерно сеять.
Слайд 2
Для сева используют сеялку, которая прикрепляется к трактору.
Вот зерна дали сходы, вырастает наш росток превращается в колосок, и когда колоски созрели поле стоит золотистого цвета.
Слайд 3
Время собирать урожай,начинается жатва. И на помощь людям приходит комбайн и работать на нем будет комбайнер. Комбайн срезает колосья и вымолачивает зерна. Эти зерна по специально длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Комбайнеры работают не только днем, но и ночью,если ожидаются дожди, чтоб спасти урожай.
Слайд 4
Затем машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна, на элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно.
Слайд 5
Затем с элеватора везут зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно, превращая его в муку. Ну вот мука готова.
но теперь куда нужно отвести мук? В пекарни и магазины. Ребята,чтоб приготовить хлеб нужна не только мука, но и другие продукты. Вода, соль, сахар, дрожжи, масло,яйца. Все эти продукты смешивают, превращая их в тесто. Затем тесто выкладывают в формы. вот как например как у меня. и ставят в печь.
Воспитатель : ну вот и проследили мы долгий и не легкий путь муки.
Сейчас мы переходим ко второй станции : как вы уже знаете после того как урожай созрел его убирают комбайнеры, а грузовые машины вывозит зерно с поля и везут на элеватор. Я вам предлагаю побыть водителями грузовых машин и отвести зерно.
Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»
В игре принимает участие 2 ребенка. Дети садятся на стул держа в руке палочку с веревкой от машины. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка.
Воспитатель: вот мы и перевезли зерно, молодцы.
отправляемся на третью станцию которая называется «Какая она». Ребята как вы думаете мука имеет вкус, запах, цвет?
Вот сейчас и проверим правильно ли вы говорите.
Опыт№ 1 «Мука безвкусная», теперь попробуем узнать вкус муки. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте ее, какая она на вкус? Не горькая, не сладкая, некислая. Вывод значит у муки нет вкуса, она без вкусная.
Опыт №2 «Мука имеет запах»
Посмотрите какая мука, какая мука по цвету? она белая, Какая на ощупь? мягкая, пушистая, понюхайте муку? имеет особенный запах.
Опыт № 3 возьмем стакан муки и пересыпем из стакана через ситечко. Что происходит, сыплется. Значит мука какая? сыпучая. Вывод значит мука рассыпчатая.
Молодцы вот и мы и узнали о свойствах муки.
Отправляемся дальше и следующая станция четверная «Хлебный магазин»
Разделимся на две команды. Я каждой команде выдам сумку для покупок. Вы обменяете свои жетоны монетки на хлебные изделия в нашем магазине.
(ребенок с сумкой добегает до магазина, оставляет монетку-жетон. Мышата ему дают хлебное изделие, ребенок кладет его в сумку, возвращается к команде и передает сумку следующему участнику.)
Воспитатель: Вот и подошла наша путешествие к концу. Скажите какую ценность имеет хлеб? правильно он без ценен, а почему?
Дети : т. к. без него нам будет тяжело прожить,он нам дает силы,здоровье.
А как нужно обращаться с хлебом?
Дети: Бережно, нельзя крашить, оставлять недоединым, бросать.
Воспитатель: Правильно ребята во все времена к хлебу было особое бережное отношение. И такое уважение к хлебу должно быть всегда.
А как же иначе, ведь он — всему голова!