Получи документы

Познавательно-развлекательная игра-квест для детей старшей группы «Моя заботливая мама» (12 фото)

Фарида Закирова
Познавательно-развлекательная игра-квест для детей старшей группы «Моя заботливая мама»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: : закрепить навыки осознанного поведения и выполнения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста в повседневной жизни.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Темочки:

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

• Выпуск стенгазеты «Моя заботливая мама».

• Изготовление подарка-закладки «Светофор» для средней группы.

• Экскурсия в автошколу.

• изготовление памяток и раздача на улицах города.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование:

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,

«Остановка общественного транспорта»;

• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение велосипеда запрещено».«Остановка общественного транспорта», зебра;

• Жезл, детские машинки-каталки, кукольные коляски;

• Обручи и различные предметы для игры «Зажги светофор»;

• Мультимедийное оборудованиет;

• Музыкальное сопровождение;

• Светофор;

• Детское автокресло,

Участники: дети старшей группы №6, мамы, воспитатели, Незнайка.

Ход игры

Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.

Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что это звуки улиц нашего города Нефтекамска.

Раздаётся стук в двери. Заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! А куда это я попал? Кто вы? И что здесь делаете?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты попал на праздник к нашим ребятам. Видишь, здесь и ребята, и мамы, и папы. А ты как сюда попал?

Незнайка: Представляете, встретил на улице почтальона Печкина. Он развозил почту. Но его велосипед сломался, и он попросил доставить эти письма. Адрес ГОРОД НЕФТЕКАМСК, УЛИЦА НЕФТЯНИКОВ 32, ДЕТСКИЙ САД № 2.

Воспитатель: Это же наш детский сад. А что за письма?

Незнайка: А в конвертах задания для девочек, мальчиков и их мамочек. Вам придётся постараться. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла. В конце игры вам надо его собрать.

Воспитатель: Ну что ребята, попробуем выполнить задания? А Незнайка нам поможет.

Дети: Дааа!

Воспитатель: Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к заданиям.

Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :

«Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение велосипеда запрещено».«Остановка общественного транспорта»

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Собираем вместе картинки.

(Дети с мамами выполняют первое задание.)

Незнайка: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)

Воспитатель А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём пазл. (Достает пазл из конверта).

Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2

«Посмотреть слайды с ситуацими на дороге и назвать ошибки»

Презентация «Правила дорожного движения»

(Дети с мамами отвечают по очереди)

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и пазл

(Достает пазл из конверта).

Воспитатель: Давайте выполнять следующее задание. Загадка – подсказка 3.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3

Аттракцион «Кто быстрее?».Делимся на две команды. Кто быстрее прибежит к финишу. (Дети на машинках, мамы с колясками выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Раз выполнили задание - берём пазл. Он уже третий.

Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время — под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять:

На миг заглянет в коридор —

И в комнату опять. (Дверь)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Находят конверт на двери)

Задание №4

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры зажги!

Делимся на 2 команды и выполняем задания в командах: Выложить из колечек светофор для водителей (пешеходов) – девочки (мальчики) и «закрасить» их с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в спортзале.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Достаём пазл. А теперь предлагаем вам посмотреть сценку про маму и сына.

Сценка

Мама.

Торопись, сынок, давай!

Да скорей не отставай!

На работу опоздать

Мне никак нельзя опять!

Сын

Мама здесь нельзя идти-

Надо переход найти…

Мама

Больно умный ты у нас,

Торопился б лучше щас!

А у тебя одни мечты.

Кто учил то тебя?

Сын

Ты!

Воспитатель: Уважаемые мамы! Дети всегда во всем стараются быть похожими на взрослых. Давайте учить их правилам дорожного движения вместе! Разберем с мамами ситуации.

1 ситуация. Вы переходите дорогу, с вами ребенок на велосипеде. Ваши действия.

(Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда. Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье. Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки. Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя.)

2 ситуация. Вы переходите дорогу с ребенком на санках. (Если санки на верёвке, то лучше при переходе через дорогу взять ребёнка на руки, а если же санки с металлическими поручнями, то можно катить их сбоку от себя.)

Воспитатель:

Открываем следующий конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.

(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)

Задание №5 «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).

Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично, вы с заданием справились. Следующий конверт вы найдете очень легко. Слушайте подсказку.

Мы в хорошую погоду

Выезжаем на природу:

Всё собрали, положили

И надёжно закрепили.

Папа сел за руль и вот:

Мы отправились в поход!

У меня своё есть место:

Мне купили ….АВТОКРЕСЛО!

Ищем конверт в отгадке. (Конверт спрятан в автокресле).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворения наших детей про автокресло.

Илья. Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

Элина. Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

Кирилл. Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

Задание №6. «Пристегни ребенка». Задание для мам. Мамы делятся на две команды и пристегивают своих детей в детском автокресле. (Мамы выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Вот и последний пазл. Начинаем собирать все пазлы в рисунок. (Дети и родители при помощи клея собирают рисунок)

Незнайка: Ура, ребята, мы все задания прошли!

Воспитатель: Ребята и уважаемые мамы! Вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть.

Игра «Запрещается-разрешается» (проводит Незнайка)

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Незнайка:Какие вы молодцы! Теперь я знаю все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка! Тебе, ребятам и их мамам мы дарим медали знатоков ПДД. (Награждение медалями)

Дорогие ребята!

Повторяйте правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители.

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Познавательно-развлекательная игра-квест для детей старшей группы «Моя заботливая мама»
Фото «Моя заботливая мама»
Познавательно-развлекательная игра-квест для детей старшей группы - фото
Цель закрепить навыки осознанного поведения и выполнения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста в повседневной жизни Углубить знания о правилах поведения на улице Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни Способствовать развитию осторожности осмотрительности на дорогах Темочки Квесты для детей Сценарии детских квест игр Старшая группа Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки
Публикации по теме:

Квест-игра «В поисках весны» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №14» Итоговая интегрированная непосредственно.

Интегрированное занятие «Заботливая осень» в старшей группе для детей тяжелыми нарушениями речи Учитель-логопед МБДОУ детсад №52 г. Белгород Чуева Татьяна Николаевна Педагог-психолог МБДОУ детсад №52 г. Белгород Юракова Валентина Федоровна.

Квест-игра для детей старшей логопедической группы «В поисках Лета» Квест-игра «В поисках Лета» Цель: развитие познавательного интереса в квест-игре. Задачи: Обучающая: закрепить знания детей о признаках.

Квест-игра «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики для старшей группы Квест «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Вход в игру. К детям в группу заходит Звездочёт Звездочет : Здравствуйте.

Квест-игра ко Дню Матери «Цветик-семицветик» для детей старшей и подготовительной группы Квест- игра ко дню Матери «Цветик-семицветик». (Для детей подготовительной группы.) (дети входят в зал и встают на полукруг, лицом к мамам).

Квест-игра «По стране Математике» для старшей группы Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы.

Квест-игра «Удачи на грядках» для детей старшей и подготовительной группы КВЕСТ – ИГРА «УДАЧИ НА ГРЯДКАХ» (для детей старшей и подготовительной группы) Цель: закрепление представления детей об.

Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?" Актуальность: Очень важно.

Познавательно-развлекательная игра с детьми и родителями «Счастливый случай» «Детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Спортивно-развивающая квест-игра с родителями и детьми старшей группы Воспитатель: Добрый день девчонки и мальчишки А также их родители! В Страну Вообразилию Отправиться не хотите ли? Кто умеет играть? Фантазировать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная игра-квест для детей старшей группы «Моя заботливая мама»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 09:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-развлекательная игра-квест для детей старшей группы «Моя заботливая мама»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Закирова (УИ 163268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД