Валентина Любичева
Познавательно-развлекательная игра «Космическое путешествие»
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Какое событие мы будем отмечать 12 апреля? Почему этот день весь мир отмечает именно 12 апреля? Кто был первым космонавтом? Правильно ребята, в честь этого события, каждый год весь мир отмечает день авиации и космонавтики именно 12 апреля. А праздник в этом году особенный потому что, в 2014 году исполняется 80 лет со дня рождения Юрия Гагарина. И мы с вами сегодня отмечаем это важное событие.
Ведущий: Зачем люди осваивают Космос? Зачем человек проводит научные эксперименты?
Публикация «Познавательно-развлекательная игра „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Что сегодня мы знаем о Космосе и нашей солнечной системе?
Как ещё можно назвать солнечную систему? (Галактика). Что мы знаем о нашей планете Земля? (Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета, из космоса она выглядит голубой, океаны покрывают большую часть суши, имеется спутник Луна).
Ведущий: наука доказала, что для существования жизни на планете необходимо наличие воды, и воздуха (атмосферы). Воздух это смесь газов, в основном азота и кислорода, в меньших количествах углекислый газ, вода, водород и другие химические элементы. Самый главный компонент воздуха необходимый для дыхания живых существ – кислород. Если в атмосфере достаточно кислорода то там можно дышать, а значит и жить. Как на нашей планете Земля.
Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие и увидим, наверное, что- то интересное. Как называется летательный аппарат, на котором космонавты поднимаются в Космос? Как называется космический костюм? Давайте наденем свои скафандры и пройдём в ракеты.
Ведущий: Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: 10,9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!
Звучит музыка «Волшебный полёт» в исполнении ансамбля «Спейс». Корабли движутся в космическом пространстве. Музыка останавливается, корабль совершает посадку. Звучит шум воды и дует лёгкий ветерок.
Ведущий: Ребята послушайте, что вы слышите? (шум воды) А что чувствуете? (легкое дуновение ветра). Значит, что можно предположить, если есть вода и воздух, то…. (на этой планете можно жить). Правильно давайте выйдем и обследуем её.
Дети выходят, на планете никого и ничего нет, только по полу валяется мусор и разложены белые листы бумаги. Включается ДVД проигрыватель и транслируется запись, космические новости об исчезновении жителей планеты Сириус.
Диктор сообщает о таинственном исчезновении жителей планеты Сириус.
Ведущий: Ну, вот теперь понятно, почему планета пуста, что то, случилось с её жителями. Кто запомнил, как называется эта планета? (Сириус). Ребята, как вы думаете, мы находимся в нашей солнечной системе? (Нет. В солнечной системе, где есть планета Земля, нет планеты Сириус)
Ведущий: Космический диктор просит помочь её жителям. Поможем? Что мы должны сейчас предпринять? (Обращается внимание, на то что находится вокруг них. Делается вывод, что на планете беспорядок, много мусора разбросано. Дети предлагают, что можно сделать, как помочь Н: убрать мусор. Убрали, ничего не изменилось. Воспитатель обращает внимание, всё ли является мусором, т. е уже использованным материалом, выясняется, что бумага лежит чистая, её ещё можно использовать, принимается решение: собрать листы и отправиться на планету Научных
Звучит музыка полёт продолжается. Остановка. Шум воды и лёгкий ветерок.
Ведущий: Что мы слышим? (шум воды) А что чувствуете? (легкое дуновение ветра). Значит, на планете есть воздух и вода, а это значит, что на ней можно жить и мы можем выйти и посмотреть. Нам нужна планета Научных исследований, давайте выйдем и посмотрим.
Дети выходят и попадают на неизвестную планету, никого нет, растут необычные цветы.
Ведущий: И тут никого нет. Ребята как вы думаете, куда мы попали? Похоже это на лабораторию научных исследований (нет, больше похоже на космическую лесную полянку) Посмотрите что это (показывает на цветы) как вы думаете, что это такое (ответы детей). Ребята мы с вами находимся в гостях на неизвестной планете, а в гостях как мы себя должны вести? (Ответы) Ребята, мы с вами не просто в гостях, нас ведь сюда никто не звал, мы случайно сюда попали, и мы даже не знаем, что это за планета, может быть здесь, даже, существует опасность. Скажите, незнакомые растения можно трогать руками, нюхать?
Какой подводим итог? Мы попали в чужой дом, мы не знаем, кто и как здесь живёт, но мы знаем правила этикета, поведения в гостях, и знаем правила безопасного поведения в различных ситуациях. Всегда во всех ситуациях мы бываем вежливыми, приветливыми и осторожными людьми, что бы никого не обидеть и не причинить вред себе.
Ведущая: мы с вами здесь долго не можем задерживаться, потому что нам необходимо, что? (дети напоминают о том, что нужно сделать, что бы спасти жителей Сириуса)
Дети заходят в ракеты.
Звучит музыка продолжается. Остановка. Шума воды неслышно.
Ведущий: Ребята послушайте, что - нибудь слышите, шум воды, ветра? (нет)
Что это значит? (на планете нет жизни) Если там нельзя дышать, можно нам выходить? (можно в скафандрах, но нет необходимости, если на планете никто не живёт, то и лаборатории там быть не может).
Звучит музыка полёт продолжается. Остановка. Звучит шум воды и лёгкий ветерок.
Дети выходят, их встречает инструктор по физической культуре в космическом костюме.
Инструктор: приветствую вас дорогие гости! Наша планета «Спарта» и я её дежурный Спартан всегда рады гостям! К нам очень редко прилетают гости, поэтому мы вам всегда рады. Кто же вы такие? И откуда вы прилетели? (Дети, рассказывают о себе из какого детского сада, села, Республики и о своей планете Земле.) Ну, это в вашей солнечной системе только Земля обитаема, а в нашей галактике почти на всех планетах есть жизнь. Куда вы летите сейчас? (дети рассказывают о планете Сириус и о поиске планеты Научных исследований). Спартан: Я тоже слышал, что Сириусу нужна помощь, и я знаю, где находится планета Научных исследований, я помогу вам найти её, давайте поиграем в игры, вы покажете мне какие вы ловкие и умелые, а я подскажу вам волшебные слова, которые помогут вам направить корабль в нужном направлении. Организуется подвижная игра. Раскладывает обручи по кругу, дети свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Инструктор убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч. Спартан: молодцы, вы действительно ловкие и умелые ребята, а теперь постройтесь и повторяйте за мной.
«И опять в ракету мы спешим,
На планету Научных исследований полетим!»
Звучит музыка полёт продолжается. Остановка. Звучит шум воды и лёгкий ветерок.
Ведущий: Ребята как вы думаете можно выходить? (Да). Выходим.
Дети выходят, в зале стоят столы с пластиковым оборудованием, работают два лаборанта- инопланетянина.
Ведущий: ребята как вы думаете, мы правильно попали, это Космическая лаборатория (Да). Давайте покажем учёным – лаборантам, что мы привезли с планеты Сириус. Они помогут нам разобраться в этом деле. (Дети рассказывают лаборантам о своих космических приключениях и происшествии на планете Сириус).
Лаборант: Вы молодцы, ребята, что захотели помочь нашим братьям Сириусцам. Давайте вместе посмотрим, чем мы сможем им помочь, сначала нам нужно понять, что с ними произошло. Эти листы они совершенно чистые и пустые, но возможно это только, кажется. Возможно, наши друзья были в такой опасности, что не смогли оставить открытое послание. Давайте проведём опыт и проверим, может быть Сириусцы использовали «Невидимые чернила» для шифрования послания, мы нагреем бумагу над нагревательным прибором, и посмотрим, что произойдёт. Какой прибор из тех, который вы видите, может нагреваться? (дети сами выбирают прибор из общего числа оборудования: лампа настольная, утюг, фен совместно с взрослыми проводят опыт, в процессе нагревания проявляются рисунки и слова, становится понятно, что жители улетели на воздушных шарах)
Включается космическое телевидение: срочный выпуск новостей.
Диктор: Дорогие друзья! Только что в Космической лаборатории на планете Научных исследований, дети с планеты Земля с космическими лаборантами выяснили, что жители планеты Сириус в спешке покинули свою планету на воздушных шарах, и как фиксируют наши мониторы слежения, они не могут сделать остановку. Ветер постоянно их уносит, не давая возможности опуститься на планету. Дорогие ребята Земляне, мы надеемся, что вы сможете помочь им вернуться.
Лаборант: космические полёты стали реальностью благодаря двум изобретениям: ракетного двигателя и компьютера, который необходим для управления полётом. Давайте проведём опыт, который поможет нам представить, как ракета движется в космосе "Опыт с шариком и соломинкой".
Лаборант: Как вы думаете, с помощью чего летает воздушный шар? Полёт ракеты управляется с помощью компьютера. Как управляется полёт, на воздушном шаре? (ответы детей) Шар будет летать до тех пор пока не начнёт спускать воздух. Опыт с шарами и скотчем. Дети определяют как можно выпускать воздух так, что бы шар не лопнул, а потихоньку начал опускаться.
Лаборант: Теперь нужно сообщить через Космические мониторы, как нужно поступить Сириусцам. Дети в камеру рассказывают что нужно делать. Лаборант хвалит детей за помощь. Ролик, записанный детьми, сразу же передаётся по Космическому телевидению.
Ведущий: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Дети заходят в ракеты. Звучит музыка. Остановка.
Ведущий: Выходим на этой планете? (Да) Дети выходят их встречают жители планеты Сириус (взрослые в костюмах инопланетян) благодарят за помощь.
Ведущий: Что же с вами такое произошло? Сириусцы рассказали, что они долго не убирали за собой мусор, в конце концов, на планете стало плохо дышать, тогда они решили подняться на шарах, что бы подышать там свежим воздухом, но тут усилился ветер. И они ни как не могли опуститься на свою планету. И тогда они решили, оставить послание, что бы им смогли оказать помощь. Но так как вся планета была завалена мусором, и их послание могло быть принято за мусор и затеряться в этих кучах, они выделили его из мусорных куч и спрятали на чистых листах бумаги. Хорошо, что у них оказались на шарах ватные палочки лимонный сок, молоко и бумага. (Сириусцы рассказывают опыт «Невидимые чернила»).
Воспитатель: Разве вы не знаете что, мусор нужно вовремя убирать и правильно утилизировать? Мусор является источником болезней, он загрязняет воздух, выделяет в атмосферу вредные для человека вещества. Ребята давайте расскажем как мы убираем мусор.
На прощание дети исполняют танец «Мамба» приглашая всех танцевать.