Анна Пинькова
Познавательно-развивающие игры с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе работы экспериментальной площадки «Разговор о правильном питании» дети получали знания о полезных и не очень полезных продуктах, о функциях различных органов, о здоровом образе жизни. С целью закрепления полученных знаний мной были разработаны познавательно-развивающие игры с использованием интерактивной доски.
Они позволяет:
• сделать обучение более привлекательным и захватывающим, а НОД более динамичной.
• значительно повышает мотивацию к обучению.
Публикация «Познавательно-развивающие игры с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
• дает возможность быть активным участником процесса, что позволяет лучше запомнить новый материал.
• способствуют активизации мало активных детей.
К каждой теме НОД было разработано от двух до четырех игр. Всего было разработано 40 игр.
№ Тема НОД Игры
1 Если хочешь быть здоров (режим дня) «Режим», «Лестница здоровья», «Нужные предметы», «Собери предложение», «Будь здоров»
2 Самые полезные продукты (витамин А; охрана зрения) «Полезно- вредно», «Витамин А», «Чьи глаза тебе помогут»
3 Как правильно есть (гигиена питания) «Гигиена рук», «Яблочко для Анечки»
4 Удивительные превращения пирожка (органы пищеварения, режим питания, витамин В) «Витамин В», «Где я был не скажу, а что видел, покажу»
5 Из чего варят каши и как сделать ее вкусной? «Найди пару», «Где растет каша?»
6 Плох обед если, хлеба нет (витамин Д) «Поварята», «Витамин D»
7 Полдник. Время есть булочки. (значение кальция для укрепления зубов и костей) «Бабушкины пироги», «Подарки от Буренки»
8 Пора ужинать. (здоровый образ жизни) «Часы питания», «Готовим»
9 Где найти витамины весной? (значение витаминов и минералов для человека) «Витамины на столе», «Витамины зимой», «Витамины для человека»
10 На вкус и цвет товарищей нет (витамин С) «Витамин С», «Много -мало»
11 Как утолить жажду. «Живая вода», «Сок»
12 Что надо есть, если хочешь стать сильнее. «Магазин», «Угадай спортсмена», «Пирамида здоровья»
13 Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты. «Где живут витамины», «Сад огород», «Винегрет», «овощи и фрукты»(описательный рассказ по мнемотаблицам)
14 Всякому овощу свое время. «На дереве или на земле», «Урожай»
15 Праздник урожая «Часы здоровья», «Все помощники нужны, все помощники важны» «Витамины круглый год»
Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Их можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с детьми.
Каждая игра, помимо воспитательных и образовательных задач, имеет и речевые. В процессе игры дети пополняют и активизируют словарь по лексическим темам: «Овощи и фрукты», «Продукты», «Спорт», «Домашние животные», «Человек»; закрепляют навыки словообразования; учатся составлять короткие рассказы; закрепляют навыки составления предложений различной конструкции.
Представляю вашему вниманию несколько игр.
«Бабушкины пироги»
Задачи:
• Расширять представление о разнообразии пирогов.
• Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования).
Ход игры:
-К обеду бабушка испекла пирог с овощной начинкой. (дети отбирают картинки –овощи и перемещают их на пироги) Какой пирог она испекла (капустный, морковный)
-К ужину бабушка испекла пирог с фруктовой начинкой. (дети отбирают картинки –фрукты и перемещают их на пироги.) Какой пирог она испекла (вишневый, банановый.)
А какой пирог хотел бы попробовать ты?
Внуки попробовали пироги. Что они могут сказать о них? Какие они (вкусные, сладкие, ароматные)
Игра «Режим дня»
Задачи :
• Закрепить понятия: утро, день, вечер, ночь.
• Подвести ребенка к необходимости соблюдения режима дня.
• Закрепить умение давать развернутый ответ на вопросы.
Ход игры.
Беседа с детьми по «теме режим дня»
-Какие части суток вы знаете? -утро, день, вечер, ночь.
- Что мы делаем утром (днем, вечером, ночью? (дети перемещают картинки, объясняя свой выбор)
Предлагает составить короткие рассказы на темы: «Мое утро», «Мой день», «Мой вечер»
. Дидактическая игра: «Будь здоров»
Задачи:
• Закрепить знания детей о здорового образа жизни;
• Закреплять умение обосновывать свой выбор; отвечать развернутыми предложениями.
Ход игры:
Логопед предлагает отметить синими кружками все, что помогает укреплению здоровья человека и красными и кружками все, что вредит здоровью. (дети перемещают кружки красного и синего цвета, объясняя свой выбор)
Игра «Витамины»
Задачи:
• Закреплять знания детей о видах витаминов и их источниках.
• Развивать память и внимание.
• Закреплять умение сопровождать действия речью.
Ход игры:
Логопед предлагает отобрать необходимые продукты питания и разложить их по тарелочкам с витаминами. (дети перемещают картинки- продукты объясняя свой выбор)
Игра «Витамины зимой»
Задачи:
• Закрепляет знания детей о видах витаминов и их источнике в зимнее время года.
• Развивать умение составлять связный рассказ используя свои знания.
Ход игры
Логопед закрепляет знания о важности витаминов в зимнее время года и просит назвать продукты, в которых сохраняются витамины. (дети перемещают витаминку и называют продукты, в которых содержаться витамины зимой)
Логопед может открыть подсказки (спрятаны за шторками). Они тоже передвигаются.
Игра «Где я был не скажу, а что видел, покажу»
Задачи:
• Развивать логическое мышление.
• Расширять словарь по теме «Домашние животные»
Ход игры
Логопед предлагает узнать, где были Буратино и волк, Кот в сапогах и Мики Маус (ребенок открывает поочередно картинки, касаясь шторки. И отвечают на вопрос)
Игра «Живая вода»
Задачи:
• Закрепить знания о воде и ее пользе для человека.
• Учить обосновывать свой выбор.
Ход игры.
Логопед предлагает отметить зелеными кружками полезную для человека воду и красными кружками воду опасную для здоровью. (Дети перемещают кружки, объясняя свой выбор)