Виктория Кожевникова
Познавательно-продуктивный проект на тему «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- продуктивный проект на тему «Я и моя семья»
Проблема: недостаточные представления детей о национальной культуре
своего народа, их традициях, обычаев.
Цель: расширять и обобщать представления детей о национальной культуре своего народа, их традициях, обычаев через организацию познавательной и продуктивной деятельности.
Название проекта : «Я и моя семья»
Вид проекта : Познавательно-продуктивный
Публикация «Познавательно-продуктивный проект на тему „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Участники: Воспитатели и дети средней группы, родители, муз. Руководитель
Продукт деятельности: 1. Куклы в национальных костюмах (родители и дети);
2. Работы изобразительной деятельности «Дети в национальных костюмах»(родители);
3. Рисунок «Моя семья»(родители и дети);
4. Герб семьи (родители и дети)
5. Развлечение «Я и моя семья»
Сроки реализации: Ноябрь-декабрь
Актуальность проблемы
Мир каждой семьи удивителен, его жизнь протекает в нутрии своей культуры. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших традициях, обычаях, укладах. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, обычаям, укладам, художественным промыслам, в которых воплотилась всё самое ценное из народных культурных достижений.
В нашем селе проживает много людей разных национальностей. Поэтому, работая над проблемой, мы начали знакомить детей всех национальностей с разнообразием жизненного уклада, встречающегося в нашем посёлке.
О чём наш проект? О знакомстве детей с культурой разных национальностях, о значимости национальной культуры своего народа, их традициях, обычаев. Мы, педагоги, надеемся, что посвящая образовательную деятельность национальной культуре, читая рассказы и стихи, разучивая песни, пословицы и игры о них, воспитанники, несомненно, откроют для себя много нового, интересного. Своим творчеством, рукодельным мастерством внесут в свою повседневную жизнь красоту.
В заключение хочется написать о главном: духовное воспитание детей должно осуществляться средствами высоконравственными, эстетически совершенными. Именно таким является народное искусство.
Предполагаемый результат:
1. будут знать: значимость и функции семьи, национальную культуру своего народа,традиции и обычаи семьи.
2. будут уметь: различать национальные узоры русских и татар на костюмах, .рассматривать семью как целое и его часть, по системному оператору, лепить фигуру человека.
3. будут воспитывать в себе: сопереживание, доброту, любовь и взаимопомощь к близким; умение работать в коллективе
Задачи:
1. Развивать познавательные способности через рассматривание национальных узоров в татарских и русских костюмах, при проведении дидактических игр, рассматривании и чтении книг о национальной культуре своего народа, их традициях, обычаев.
2. Развивать творческое воображение детей через дидактические игры, подвижные игры, заучивание стихов, пословиц о семье.
3. Развивать творческое мышление через настольно-печатные игры «Чей малыш?», «Части- целое», «Профессии», «Кто есть кто», «Кому что нужно для работы».
4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе выполнения коллективных работ по аппликации, рисовании и лепке, совместной работы родителей и детей.
5. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий.
Примерная схема осуществления проекта
Вид деятельности Пути реализации
Двигательная П/и, физминутки, игр. беседа «Режим дня в семье»
Игровая Игр. беседа «Кем работает папа»,СРИ «Моя семья», театрал. Игра «Семейство ежей», игр. беседа «Самый дорогой на свете человек», игр. упр. «Мама устала»
Трудовая Чт. и обсужд. рассказа С. Баруздина «Мамина работа», д/и «Кому что нужно для работы?», игр. упр. «Как я помогаю маме», игр. беседа «Кем работает моя мама?», встреча с мамами «Моя мама Учитель»
Коммуникативная П/г «В нашей семье трудятся все», «Моя семья», «Вот и вся семейка»,рассказывание по картине «Мама моет посуду», пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»,
Познавательно- исследовательская и конструктивная Форм. цел. карт. мира «Значимость семьи как единого целого, функции членов семьи», «Родословная семьи», рассказы детей по рисункам «Моя семья», рассматривание семейных гербов, рассматривание фото национальных костюмов, констр. «Мой дом», игры по ТРИЗ-РТВ «Часть-целое»(семья,
Восприятие художественной литературы Р. Н. С. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», С. Баруздин «Мамина работа», р. Н. с. «Крошечка-Хаврошечка», Б. Емельянов «Мамино горе»; заучивание пословиц, стихов о семье; С. Георгиевская «Галина мама»,
Музыкально- художественная Разучивание песен «Маме надо помогать», «Маме надо отдыхать», «Дружно за руки возьмемся», музыкальных игр, танцев
Продуктивная Аппликация «Мой дом», «Укрась салфеточку», лепка «Кошка с котятами» (семья, «Девочка в зимней шубке»
лан проекта
1. Вводная часть.
• Постановка проблемы, цели и задач, схема и формы реализации проекта.
• Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.
2. Практическая часть.
• НОД по ТРИЗ- РТВ, посвященные теме я и моя семья.
• Пословицы о семье.
• Чтение рассказов и сказок.
• Пальчиковые игры и физминутки.
• Песни и хороводы о семье (взаимодействие с муз. руководителем).
• Интересные сведения о семье, национальной культуре, традициях, обычаях.
3. Заключительная часть.
• Куклы в национальных костюмах.
• Плакаты с изображением девочки и мальчика в национальных костюмах.
• Проведение развлечения «Я и моя семья».