Бороздова Наталья Станиславовна
Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Летящие самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - закреплять знания формы (прямоугольник)
- закреплять умение срезать углы
- совершенствовать умение складывать бумагу
- учить детей правильно составлять изображение из деталей
- учить аккуратно наклеивать
- развивать воображение, чувство композиции
- развивать чувство патриотизма, прививать любовь к своей родине
Материалы: иллюстрации с изображением военных летчиков и военных самолетов,игрушечный самолет, бумажные прямоугольники зеленого цвета для корпуса и крыльев, бумажный кружек белого цвета для кабины пилота, прямоугольники белого,синего, красного цветов для Российского флага, лист голубой бумаги формата А4, ножницы, клей, салфетка.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумажный самолетик. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспит: Ребята, 23 февраля в нашей стране отмечают праздник – День защитника Отечества. А что такое Отечество?
Дети: Это наша страна Россия.
Воспитатель: Дети, кого мы называем защитниками?
Дети: Защитники – это солдаты, которые защищают нашу страну.
Воспитатель: Кто защищает нашу Россию на земле?
Дети: пограничники
Воспитатель: Кто защищает наши морские просторы?
Дети: Моряки
Воспитатель: кто защищает наше мирное небо?
Дети: Летчики
Воспитатель: Правильно. А как еще называют летчиков?
Дети: Пилоты.
Воспитатель: Правильно. Послушайте,пожалуйста, стихотворение «Пилот» :
Если папа на работе, он летает в самолете.
Потому что он пилот. А когда домой придет,
То и мне не ведом страх: я лечу в его руках.
Пусть полет мой невысок: мне мешает потолок.
Но однажды день придет, мне доверят самолет.
Если только захочу, выше папы полечу.
А. Ошнуров
Воспитатель: Дети, о ком это стихотворение?
Дети: О мальчике,который мечтает стать как папа летчиком-пилотом.
Воспитатель: А вы хотели бы стать летчиками и охранять нашу Россию в воздухе? Давайте сегодня сделаем аппликацию «Самолет в небе» и представим,что мы на нем летим высоко в небе и охраняем воздушные просторы нашей страны.
Физкультминутка:
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Основной этап работы:
-рассматривание игрушечного самолета : корпус, хвост, крылья, кабина пилота
-рассматривание образца, обсуждение этапов работы
Ход работы:
1. Берем большой прямоугольник за один край и загибаем вверх – получается хвост,
Маленький прямоугольник складываем пополам.
2. У большого прямоугольника с другой стороны срезаем уголок – формируем нос самолета, у маленького прямоугольника со стороны сгиба срезаем уголок – получаем два крыла.
4. Составляем эскиз самолета из деталей
5. На хвост самолета клеим красную звезду.
6. Индивидуальная помощь детям.
7. Предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист бумаги для коллективной композиции. Помогаю детям располагать и наклеивать самолеты.
Вот что у нас получилось:
8. Итог занятия.
В. : -Что мы с вами делали все вместе?
-Что вам больше всего запомнилось?