Татьяна Шершина
Познавательно-практический проект «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Информационная карта проекта.
2. Актуальность.
3. Проблема проекта.
4. Цели и задачи проекта.
5. Предполагаемый результат.
6. Формы реализации проекта.
7. Этапы проекта.
8. План реализации проекта.
9. Содержание проекта.
10. Результаты проекта.
11. Приложения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно - практический.
Публикация «Познавательно-практический проект „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Место проведения: МАДОУ детский сад №40 г. Белебея, расположенный по адресу: 45200, Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Горохова, д. 26, группа №6 компенсирующей направленности
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Срок реализации: краткосрочный- с 01.02.2021 по 12.02.2021
Участники проекта : учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели, помощник воспитателя, дети 4-7 лет разновозрастной группы компенсирующей направленности, родители, дедушки, бабушки.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретение опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых, предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами. Поэтому, возникла идея создания данного проекта : изучение профессий через дидактические игры.
В связи с особенностями развития проблемные дети особенно нуждаются в целенаправленном обучении. Они не усваивают общественный опыт спонтанно, особенно в раннем возрасте. Ученые, исследующие особенности развития детей с отклонениями в развитии, в первую очередь отмечают у них отсутствие интереса к окружающему, эти дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Дети не знакомы с трудом взрослых, с конкретными трудовыми процессами. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, не четко представляют, какие существуют особенности в работе повара, врача, парикмахера, учителя, воспитателя, водителя автомобиля и т. д. Не могут назвать предметы, необходимые в работе для данных профессий.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Знакомство детей с профессиями врача, повара, парикмахера, водителя автомобиля, воспитателя, учителя. Закрепление полученных знаний через дидактические игры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, воображение, память, мелкую моторику рук;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Вызвать интерес к окружающему миру.
2. Формирование у детей знания и представления о профессиях.
3. Помощь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
4. Формирование понимания значения слова «профессия».
5. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, водитель, парикмахер, повар.
6. Укрепление материально-технической базы группы, пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми, предметными картинками, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, игрушками по лексической теме «Профессии».
7. Повышение компетентности родителей о познавательном развитии детей с ОВЗ через проектную деятельность и дидактические игры.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
• Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры).
• ООД – познание, коммуникация, художественная литература
• Продуктивные виды деятельности - рисование, лепка, аппликация.
• Наблюдения.
• Просмотр иллюстраций, предметных картинок.
• Чтение художественной литературы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный.
Формирование интереса к теме проекта. Определение темы и цели проекта. Определение срока проекта и его участников. Постановка целей и задач проекта перед родителями. Подбор, составление картотеки дидактических игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2 этап – основной.
Для осуществления проекта я использую следующие методические приё мы: беседы, чтение художественной литературы, просмотр познавательных передач и видеоматериала, самостоятельная творческая деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, драматизация, разучивание песен, стихов, пальчиковой гимнастики знакомство и организация сюжетно-ролевых игр и т. д.).
3 этап - результативный.
Самореализация участников проекта и оценка результатов. Представление дидактических игр по лексической теме «Профессии». Презентация проекта на педагогическом совете МАДОУ детский сад №40 г. Белебея.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ мероприятия Задачи мероприятия Участники мероприятия Сроки реализации мероприятия
I этап подготовительный
1. Создание проблемной ситуации для детей и родителей.
Воспитатели, дети, родители 01.02.2021
2. Выяснить какими знаниями обладают дети группы компенсирующей направленности. Воспитатели, дети, родители 01.02.2021
3. Оповещение родителей о проектной деятельности в группе. Воспитатели, дети, родители 01.02.2021
4. Подбор и составление картотеки дидактических игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов, пособий для сюжетно-ролевых игр.
Воспитатели, дети, родители 01-05 февраля
2021 г.
5. Повысить интерес родителей к предстоящей проектной деятельности. Сбор материала по выбранной теме, подбор и чтение детям художественной литературы о профессиях, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов. Воспитатели, дети, родители 01-05 февраля
2021 г.
6. Консультации для родителей. Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр совместно с ребёнком Воспитатели, дети, родители 05 февраля 2021 г.
II этап основной, практический.
1 Беседы о профессиях :
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, врач)
Беседа «Какие бывают магазины» (продавец) ;
Беседа «Кто построил новый дом?» (строитель)
Беседа «Путешествие открытки» (работники почты).
Беседа «Кто нас воспитывает» (воспитатель)
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь» Воспитатели, дети 01-05 февраля 2021 г.
2 Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Доктор Айболит», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море, С. Михалков «Дядя Степа». Воспитатели, дети, родители 01-05 февраля 2021 г.
3 ОО «Познавательное развитие»
- изготовление дидактических игр: игра с прищепками «Профессии», дидактическая игра «Все работы хороши»;
- «Путешествие в страну профессий»- занятие по ознакомлению с окружающим;
- конструирование
«Строим дом».
- дидактическая игра «Четвертый лишний»;
- лото «Профессии»;
Разрезные картинки «Профессии» Воспитатели, дети, родители 04-12 февраля
2021 г.
4 ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Повар», «Парикмахер»;
- лото, пазлы «Профессии».
Воспитатели, дети 08-12
Февраля 2021 г.
5 ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Художественно-продуктивная деятельность:
- лепка «Молоток для строителя», аппликация «Доктор Айболит»,
- рисование «Укрась фартук повара», - Прослушивание песенок о профессиях «Воспитатель», «Песенка врача», «Продавец» Воспитатели, дети 02-12
Февраля 2021 г.
6 ОО «Речевое развитие»
- чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
- Составление рассказов по мнемотаблицам «Профессии»
-Лексико-грамматические занятия «Все работы хороши- выбирай на вкус!»
Воспитатели, дети, учитель-логопед 02-12
Февраля 2021 г.
7 ОО «Физическое развитие»
- физкультурное занятие «Помогите доктору Айболиту»;
- координация движения определенных мышечных групп (рук, ног, корпуса) с речью.
- пальчиковая гимнастика;
- упражнения с мячом су-джок;
- динамические паузы (физ. минутки) Воспитатели, дети, учитель-логопед, учитель-дефектолог 01-12
Февраля 2021 г.
8 Работа с родителями:
- консультация «Познавательное развитие детей с ОВЗ через проектную деятельность и дидактические игры»;
- консультация «Детско-родительский проект как метод взаимодействия
педагогов, родителей и детей»
- чтение художественной литературы дома с детьми;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Повар», «Парикмахер», «Доктор», «Продавец»;
- изготовление дидактических игр совместно с детьми. Воспитатели, учитель-логопед, учитель- дефектолог, дети, родители 01-12 февраля 2021 года
III этап результативный
1 Презентация дидактических игр на педагогическом совете Воспитатели 26 февраля
2021 г.
2 Презентация проекта на педагогическом совете Воспитатели 26 февраля
2021 г.