МААМ-картинки

Познавательно-практический проект «Профессии»

Татьяна Шершина
Познавательно-практический проект «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Информационная карта проекта.

2. Актуальность.

3. Проблема проекта.

4. Цели и задачи проекта.

5. Предполагаемый результат.

6. Формы реализации проекта.

7. Этапы проекта.

8. План реализации проекта.

9. Содержание проекта.

10. Результаты проекта.

11. Приложения.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тип проекта : познавательно - практический.

Публикация «Познавательно-практический проект „Профессии“» размещена в разделах

Место проведения: МАДОУ детский сад №40 г. Белебея, расположенный по адресу: 45200, Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Горохова, д. 26, группа №6 компенсирующей направленности

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации: краткосрочный- с 01.02.2021 по 12.02.2021

Участники проекта : учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели, помощник воспитателя, дети 4-7 лет разновозрастной группы компенсирующей направленности, родители, дедушки, бабушки.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретение опыта социальных отношений. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых, предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами. Поэтому, возникла идея создания данного проекта : изучение профессий через дидактические игры.

В связи с особенностями развития проблемные дети особенно нуждаются в целенаправленном обучении. Они не усваивают общественный опыт спонтанно, особенно в раннем возрасте. Ученые, исследующие особенности развития детей с отклонениями в развитии, в первую очередь отмечают у них отсутствие интереса к окружающему, эти дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

Дети не знакомы с трудом взрослых, с конкретными трудовыми процессами. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, не четко представляют, какие существуют особенности в работе повара, врача, парикмахера, учителя, воспитателя, водителя автомобиля и т. д. Не могут назвать предметы, необходимые в работе для данных профессий.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Знакомство детей с профессиями врача, повара, парикмахера, водителя автомобиля, воспитателя, учителя. Закрепление полученных знаний через дидактические игры.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать представления о труде людей;

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, воображение, память, мелкую моторику рук;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Вызвать интерес к окружающему миру.

2. Формирование у детей знания и представления о профессиях.

3. Помощь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

4. Формирование понимания значения слова «профессия».

5. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, водитель, парикмахер, повар.

6. Укрепление материально-технической базы группы, пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми, предметными картинками, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, игрушками по лексической теме «Профессии».

7. Повышение компетентности родителей о познавательном развитии детей с ОВЗ через проектную деятельность и дидактические игры.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

• Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры).

• ООД – познание, коммуникация, художественная литература

• Продуктивные виды деятельности - рисование, лепка, аппликация.

• Наблюдения.

• Просмотр иллюстраций, предметных картинок.

• Чтение художественной литературы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный.

Формирование интереса к теме проекта. Определение темы и цели проекта. Определение срока проекта и его участников. Постановка целей и задач проекта перед родителями. Подбор, составление картотеки дидактических игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

2 этап – основной.

Для осуществления проекта я использую следующие методические приё мы: беседы, чтение художественной литературы, просмотр познавательных передач и видеоматериала, самостоятельная творческая деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, драматизация, разучивание песен, стихов, пальчиковой гимнастики знакомство и организация сюжетно-ролевых игр и т. д.).

3 этап - результативный.

Самореализация участников проекта и оценка результатов. Представление дидактических игр по лексической теме «Профессии». Презентация проекта на педагогическом совете МАДОУ детский сад №40 г. Белебея.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ мероприятия Задачи мероприятия Участники мероприятия Сроки реализации мероприятия

I этап подготовительный

1. Создание проблемной ситуации для детей и родителей.

Воспитатели, дети, родители 01.02.2021

2. Выяснить какими знаниями обладают дети группы компенсирующей направленности. Воспитатели, дети, родители 01.02.2021

3. Оповещение родителей о проектной деятельности в группе. Воспитатели, дети, родители 01.02.2021

4. Подбор и составление картотеки дидактических игр, иллюстративного и видеоматериала, художественной литературы, изготовление атрибутов, пособий для сюжетно-ролевых игр.

Воспитатели, дети, родители 01-05 февраля

2021 г.

5. Повысить интерес родителей к предстоящей проектной деятельности. Сбор материала по выбранной теме, подбор и чтение детям художественной литературы о профессиях, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов. Воспитатели, дети, родители 01-05 февраля

2021 г.

6. Консультации для родителей. Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр совместно с ребёнком Воспитатели, дети, родители 05 февраля 2021 г.

II этап основной, практический.

1 Беседы о профессиях :

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, врач)

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец) ;

Беседа «Кто построил новый дом?» (строитель)

Беседа «Путешествие открытки» (работники почты).

Беседа «Кто нас воспитывает» (воспитатель)

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь» Воспитатели, дети 01-05 февраля 2021 г.

2 Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Доктор Айболит», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море, С. Михалков «Дядя Степа». Воспитатели, дети, родители 01-05 февраля 2021 г.

3 ОО «Познавательное развитие»

- изготовление дидактических игр: игра с прищепками «Профессии», дидактическая игра «Все работы хороши»;

- «Путешествие в страну профессий»- занятие по ознакомлению с окружающим;

- конструирование

«Строим дом».

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- лото «Профессии»;

Разрезные картинки «Профессии» Воспитатели, дети, родители 04-12 февраля

2021 г.

4 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Повар», «Парикмахер»;

- лото, пазлы «Профессии».

Воспитатели, дети 08-12

Февраля 2021 г.

5 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-Художественно-продуктивная деятельность:

- лепка «Молоток для строителя», аппликация «Доктор Айболит»,

- рисование «Укрась фартук повара», - Прослушивание песенок о профессиях «Воспитатель», «Песенка врача», «Продавец» Воспитатели, дети 02-12

Февраля 2021 г.

6 ОО «Речевое развитие»

- чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

- Составление рассказов по мнемотаблицам «Профессии»

-Лексико-грамматические занятия «Все работы хороши- выбирай на вкус!»

Воспитатели, дети, учитель-логопед 02-12

Февраля 2021 г.

7 ОО «Физическое развитие»

- физкультурное занятие «Помогите доктору Айболиту»;

- координация движения определенных мышечных групп (рук, ног, корпуса) с речью.

- пальчиковая гимнастика;

- упражнения с мячом су-джок;

- динамические паузы (физ. минутки) Воспитатели, дети, учитель-логопед, учитель-дефектолог 01-12

Февраля 2021 г.

8 Работа с родителями:

- консультация «Познавательное развитие детей с ОВЗ через проектную деятельность и дидактические игры»;

- консультация «Детско-родительский проект как метод взаимодействия

педагогов, родителей и детей»

- чтение художественной литературы дома с детьми;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Повар», «Парикмахер», «Доктор», «Продавец»;

- изготовление дидактических игр совместно с детьми. Воспитатели, учитель-логопед, учитель- дефектолог, дети, родители 01-12 февраля 2021 года

III этап результативный

1 Презентация дидактических игр на педагогическом совете Воспитатели 26 февраля

2021 г.

2 Презентация проекта на педагогическом совете Воспитатели 26 февраля

2021 г.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Цель: познакомиться с профессиями своей семьи Задачи проекта: узнать у мамы и папы кем они работают; провести экскурсию на место работы.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-практический проект «Профессии»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 17:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-практический проект «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шершина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД