катерина забровская
Познавательно-оздоровительный проект в средней группе «Лето — удивительная пора, здоровью скажем громко мы: «Ура!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-оздоровительный проект в средней группе
"Лето удивительная пора, здоровью скажем громко мы "Ура".
Актуальность:
Согласно ФГОС образовательная область «Физическое развитие» определяет для педагогов ряд задач, в том числе становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Публикация «Познавательно-оздоровительный проект в средней группе „Лето — удивительная пора, здоровью скажем громко мы: „Ура!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя образовательные области «Физическая культура» и «Начальные представления о здоровом образе».
Содержание образовательной области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических жизни задач: развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); накопление и обогащение двигательного опыта у детей; формирование у детей потребности в двигательной активности.
Содержание образовательной области «Начальные представления о здоровом образе жизни» направлено на формирование культуры здоровья детей через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.
Для успешного решения поставленных задач рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: создание игровых ситуаций, художественное слово, показ, объяснение, повторение, пояснение, уточнение, напоминание, поощрение, беседа и др.
В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, доступны, способствовали развитию инициативы и творчества детей.
Руководитель проекта : инструктор по физическому воспитанию Е. Ю. Забровская
Тема: "Лето удивительная пора, здоровью скажем громко мы "Ура".
Место проведения: МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка»
Сроки проведения: с 21 июня по 16 июля 2021 год
По времени проведения: краткосрочный (с 21 июня по 16 июля 2021 год)
Вид проекта : познавательно-оздоровительный
Участники проекта : дети, родители, инструктор по физическому развитию.
Возраст детей: средняя группа «Пчёлка» (4-5 лет)
Форма проведения: познавательно – игровая
Цель проекта : формирование навыков здорового образа жизни у детей 4-5 лет через разные виды деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» :
Обеспечение гармоничного физического развития:
-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
-развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Начальная представления о некоторых видах спорта:
-развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
-формировать интерес и любовь к спорту.
Подвижные игры:
-развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку;
-воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
"Социально-коммуникативное развитие" :
Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения:
-учить коллективным играм, соблюдению игровых правил, формировать навыки добрых взаимоотношений;
-воспитывать саморегуляцию собственных действий;
Формирование основ безопасности:
-знакомить с правилами безопасного поведения во время игр с мячом.
"Познавательное развитие" :
"Речевое развитие" :
-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах;
-совершенствовать диалогическую речь.
"Художесвенно - эстетическое развитие" :
-продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в изобразительной деятельности;
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап (21.06 – 23.06.2021 год)
- актуализация темы;
- выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми;
- составление плана мероприятий.
2. Основной этап – этап реализации (24.06. – 14. 07.2021 год)
-реализация плана проекта.
3. Заключительный этап (15.07-16.07.2021 год)
-провести анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями;
- итоговое мероприятие.
Формы организации проекта :
-ОВД;
- использование ИКТ: интерактивные игры, презентации, просмотр познавательных фильмов и мультфильмов;
-совместная художесвенно-эстетическая деятельность;
-поисково-игровая деятельность;
-самостоятельная деятельность: художественная, двигательная, игр;
-рассматривание картин, книг,
-чтение художественной литературы.
Продукты проекта :
-амулеты «Здоровья и красоты»
Предполагаемый результат проекта для детей :
• Дети закрепят навыки порядка одевания и раздевания; пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской);
• У детей появится желание быть здоровыми, соблюдать режим дня; личную гигиену, правильно питаться.
• Улучшатся физические качества: ловкость, быстрота, ориентация в пространстве, координациядвижений; будет развиваться мышление, внимание, память, речь детей, творческие способности.
• У воспитанников появится интерес к выполнению упражнений, направленных на здоровьесбережение, и подвижных игр в повседневной жизни;
• Повысится двигательная активность детей;
• Укрепится здоровье детей.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
• Получат дополнительную информацию по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков, приобщения к здорового образу жизни в семье.
• Укрепятся связи между детским садом и родителями (законными представителями).
• Сформируетсяактивнаяпозиция родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
План проектной деятельности с детьми
(с 21.06 по 16.07 2021 год)
Дата Тема дня Цель
Понедельник
21.06.2021г «Лето чудная пора для здоровья»
-знакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь», формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
22.06.2021 г «Мой организм» -формировать представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
Среда
23.06. 2021 г
«Физкультура и спорт - здоровье, красота» - прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.
Четверг
24.06.2021 г
«Чистота -залог здоровья» -формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье
человека. Воспитывать желание заботиться о здоровье. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Пятница
25.06.2021 г
«Азбука правильного питания» - формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Понедельник
28.06.2021 год
«Мы здоровьем дорожим, соблюдаем мы режим!» -воспитывать потребность в соблюдении режима дня и видов деятельности
Вторник
29.06.2021 год
«Где живут витамины» -рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.
Среда
30.06.2021 год «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» - закрепить представление детей о методах закаливания. Воспитывать желание заботиться о своем организме. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Четверг
1.07.2021 год «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья!» - дать элементарные представления о роли света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровья человека
Пятница
2.07. 2021 год «В мире микробов- вирусов» - дать представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат); узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Понедельник
5.07.2021 Полезные и вредные привычки -
Вторник
6.07.2021 «Мое безопасное лето». -изучение элементарных правил поведения на природе, на воде, в жаркую погоду и т. п., формирование представлений об опасных ситуациях в летний период.
Среда
7.07.2021 год "Здоровым быть- себя любить" формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.
Четверг
8.07.2021 год В мире безопасности" формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; накопление знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.
Пятница
9.07.2021 "Как природа быть здоровым помогает" -познакомить детей с лекарственными растениями. Развивать познавательный интерес. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Понедельник
12.07.2021 "Игры разные нужны, игры для здоровья нужны" -увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Вторник
13.07.2021 год "Верные друзья и враги здоровья" -воспитывать бережное, осознанное т ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться. привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Среда
14.07.2021 "Здоровье -главная ценность человеческой жизни"
-воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.
Четверг
15.07.2021 год "Как я буду заботиться о своём здоровье"
-закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.
Пятница
16.07.2021 Лето красное – для здоровья время прекрасное! -формировать представление детей о том, что лето – наилучшее время для укрепления здоровья человека. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Ежедневневно:
• Максимальное пребывание детей на свежем воздухе ( в том числе: утренний прием на воздухе, утренняя гимнастика на воздухе);
• умывание рук до локтя прохладной водой;
• мытье ног водой комнатной температуры после прогулки;
• нахождение детей в группе после прогулки и после сна в трусиках;
• бодрящая гимнастика после дневного сна;
• ходьба босиком по массажным коврикам после дневного сна;
• дневной сон с доступом свежего воздуха;
• закаливание солнечными лучами рук и ног;
• самомассаж лица и шеи;
• гимнастика для глаз;
• логоритмическое упражнение;
• подвижные игры на воздухе;
• пальчиковая гимнастика.
Основные формы реализации проекта :
1. Беседы:
-«Что нужно делать, чтобы быть здоровым»,
-«Что такое здоровье?»,
- «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»,
«О роли питания для здоровья»,
- «Спорт - это сила и здоровье»,
-«Сохрани своё здоровье сам»,
-«Зачем и как нужно закаляться?»,
-«Улица полна неожиданностей»,
- «Быть примерным пешеходом разрешается»,
- «Опасные ситуации», «Как избежать неприятностей», «Опасные предметы дома», «Правила поведения в экстремальных ситуациях»,
-Словесная игра «Назови номер служб спасения», «Можно или нет».
2. Дидактические игры :
«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,
«Летит, плывёт, едет», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулём», «Красный, жёлтый, зелёный»,
«Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья», «Доктор Витаминыч»,
«Спортивная цепочка», «Олимпийское лото», «Чемпион», «Что нужно спортсмену», «Спортивные игры»,»Спорт», «Развивающие лото: СПОРТ», «Команда чемпионов,
«Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей: во дворе и на улице», «Как избежать неприятностей: на воде и на природе», «Как избежать неприятностей дома».
3. Рассматривание иллюстраций, альбомов :
«Летние и зимние виды спорта», «Виды спорта», «Гигиена и здоровье», «Моё тело», Г. Юдин «Главное чудо света», Всё обо всём «моё тело» о спортивном инвентаре, о режиме дня, «Олимпийские игры прошлое и настоящее», «Жизнь без опасностей: первые шаги к самостоятельности».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Магазин полезных продуктов питания», «Олимпиада», «Семья»,«Детский сад» «Салон красоты», «Клиника здоровья», Занятие физкультурой», «Патруль ДПС», «Нам на улице не страшно», «Путешествие по городу», «Гараж», «Путешествие по селу», предложить объединять с играми «Семья», «Сдаем на права шофера», «Детский сад», «Магазин», «Служба спасения», «МЧС: пожарные, скорая помощь и т. д».
5. Чтение художественной литературы:
• О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру»; С. Прокофьева, Г. Сапгир, В. Гришин «Румяные Щёки», «Весёлые Уроки здоровья», С. Волков «Азбука здоровья», Л. В. Баль «Букварь здоровья»
• О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
• О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
• О питании - 3. Александрова «Большая ложка» : А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
• О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Ясинов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»
• О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глуш-нев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
• О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
• О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; К. Чуковский «Айболит»
6. Встреча -знакомство с работой сотрудников ДПС.
7. Просмотр презентаций:
«Если хочешь быть здоров», «Школа пешеходных наук», «Азбука безопасности на дорогах», «Знакомство со спортом»,
Интерактивные игры:
Игра-загадка «Виды спортивных игр», «Весёлые клоуны», «Путешествие в мир полезных продуктов», «Корзинка здоровья»,
7. Художественно – творческая совместная деятельность детей и педагога:
коллаж «Полезные продукты», Выставка рисунков «Где прячется здоровье».
Создание коллективных панно «Правила здоровья группы», «Правила гигиены», ит. д.
Аппликация и лепка «Витаминки для Алинки».