Сумская Вера Витальевна
Познавательно — исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ".
Воспитатель: Сумская В. В.
Тип проекта : групповой, долгосрочный (5 недель, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Публикация «Познавательно — исследовательский проект в средней группе „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : Знакомство с комнатными растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Проблема – недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними.
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
Задачи проекта :
1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Планируемые результаты
1. У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
1 неделя.
Наблюдение и труд в уголке природы.
Экспериментально-исследовательская деятельность : "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы (сухая – влажная).
Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения" .
Дидактическая игра "Угадай по описанию".
НОД: Рисование "Кактус" (рисование ладошкой).
2 неделя.
Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?
Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений".
Чтение рассказа "Аленький цветочек".
Дидактическая игра "Разрезные картинки".
Раскраски "Комнатные растения".
3 неделя.
Дидактическая игра "Узнай растение".
Экспериментально-исследовательская деятельность : опыт "На свету и в темноте.
Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".
НОД: Лепка "Фиалка" (нанесение пластилина на основу).
4 неделя.
Дидактическая игра "Спор растений".
НОД: Познаю мир "Комнатные растения - наши друзья".
Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов".
Слушание аудио - сказки "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена
Подвижная игра "Цветочная полянка".
5 неделя.
Дидактическая игра "Где спряталась матрешка".
Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях".
Итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений".
Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья
Работа с родителями.
1. Информация в уголке для родителей (книжка-раскладушка) "Комнатные растения - наши друзья или враги?"
4. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения - наши друзья".