Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «Солнышко лучистое» для второй младшей группы

Светлана Осипова
Познавательно-исследовательский проект «Солнышко лучистое» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект «Солнышко лучистое».

Воспитатель МБДОУ № 109 «Букварёнок» г. Вологда

Воспитатель :Осипова С. А.

Вторая младшая группа «Ручеёк»

Срок реализации: 2 недели (с 25 марта по 5апреля) 2024года.

Тип проекта : Краткосрочный, познавательно – исследовательский/

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Солнышко лучистое“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :

Тема моего проекта была выбрана в марте. С наступлением весны солнце стало теплее и ярче. Наблюдая за солнцем и на прогулке и из окна, дети, конечно, заметили это. Беседуя с детьми, выявилось, что многие затрудняются ответить, какое солнце по цвету и форме. Так же в своих ответах они мало использовали глаголы и определения связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце. Показать влияние солнца на природу. Тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. Наиболее эффективный способ дать детям представление о солнце это организация проектной деятельности. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о солнце и его значении. Закрепление представлений о солнце через различные виды деятельности. Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3 Развивать наблюдательность с помощью игр.

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5. Закрепить понятия «желтое», «круглое», «лучистое», «греет».

Участники проекта : Воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Срок реализации: 2 недели (март, апрель) 2024года.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский.

Ожидаемые результаты.

– сформировать познавательный интерес к экспериментам;

– развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

– обогащение активного и пассивного словаря детей, за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.

– узнают и называют желтый цвет.

Первый этап:

Предварительная работа:

• Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце. Ситуативные разговоры по теме.

• Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, чтение сказки «У солнышка в гостях», игр с использованием «солнца», иллюстративный материал, игры с мозаикой.

• Коллективная работа «Нарисуем солнышко…» (рисование ладошками).

• Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта.

Рекомендации по ознакомлению с солнцем и наблюдением за ним.

Выставка детских работ.

Оказание помощи в подборе материалов для успешного проведения проекта

(картотека стихов, загадок, потешек, песенок, тематическая подборка картинок, книжек).

Итоговое мероприятие: Стенгазета по итогам реализации проекта.

Музыкально-игровой досуг «Солнышко лучистое».

Второй этап (практический) :

Виды деятельности Тема

1. Развитие речи Чтение и заучивание потешки «Солнышко-ведрышко», «Солнечный зайчик». Чтение сказки «У солнышка в гостях».

2. Художественно-эстетическое развитие

музыка Разучивание песни «Солнышко» сл. и муз. М. Картушиной. «Вот как солнышко встает» сл. и муз. Макшанцевой. Игра «Солнечная карусель» Хоровод «Я и солнышко». Музыкально-игровой досуг «Солнышко лучистое».

3. Физическое развитие Подвижная игра «Солнечный зайчик» «Солнышко и дождик» Пальчиковая игра «Весна». Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко». Физкультминутка - «Я на солнышке лежу». Физкультминутка - «Я на солнышке лежу».

4. Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям) Дидактическая игра-прищепка «Собери солнышко»

5. Познавательное развитие Наблюдение за изменениями в природе. Эксперимент «Тень». Опыт «Почему на солнце больно смотреть. Эксперимент «Куда исчез снег?». Эксперимент «Как растут проталины?». Опыт по выявлению свойств солнечных лучей. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

6. Художественно-эстетическое развитие Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

Третий этап:

Подведение итогов проекта.

Рефлексия – размышление над новыми знаниями или опытом.

Подготовка презентации (фотоотчет проекта).

В перспективе:

– Эксперимент с растениями «Растения и солнце»;

– Эксперимент «Лед–вода»;

– Наблюдения за сезонными изменениями, связанными с солнцем.

Приложение 1.

Картотека опытов-экспериментов.

Опыт «Почему на солнце больно смотреть»?

На прогулке предложить детям посмотреть на солнце. Отметить, что весной солнце стало более ярким, поднимается высоко, светит дольше, ослепительно.

Опыт «Тень».

Цель: Обратить внимание на то, что тень от солнца повторяет контур отражаемого предмета. Предложить детям поиграть со своей тенью.

Эксперимент «Куда исчез снег».

Цель: Расширить представление о том, что солнце светит и греет, поэтому снег становится рыхлым, а потом превращается в воду.

Эксперимент: «Как растут проталины?».

Цель: Развивать наблюдательность и познавательный интерес. На участке установить по краю проталины флажки чтобы определить, растут ли проталины?

Опыт: По выявлению свойств солнечных лучей.

Цель: Закрепить понятие того, что солнце не только светит, но и греет.

Во время прогулки предложить детям подставить ладошки к солнышку, и почувствовать как они греются. Затем вынести на прогулку мокрые резиновые мячи и наблюдать как они постепенно высыхают.

Приложение 2

Занятие по лепке на тему «Солнышко»

Цель занятия:

Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия:

Перед началом занятия необходимо подготовить основу: «солнышко в небе». Для этого, скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз и в сторону – так получится солнечный лучик.

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Приложение 3

Занятие по рисованию на тему «Солнышко».

Программное содержание: Учить рисовать солнышко; учить элементам композиции; закреплять цвет, форму; учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру; создать радостное настроение; развивать воображение.

Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

Материалы: Картинки солнышка, дождика; гуашь желтого цвета; кисточки; альбомы; салфетки; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Круглое, теплое, Красивое, доброе

Всем светит, Всем греет,

Всех веселит, Всем здоровья дарит.

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это солнышко (показывает картинку солнышка). Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) – игра проводится два раза.

Воспитатель: Вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес

И такое чистое. Доброе, лучистое

Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку, и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы). Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца). А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом

Приложение 4.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу».

Цель:

1. Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу

(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Все лежу и лежу И на солнышко гляжу.

(руки за головой продолжать повороты из стороны в сторону)

Крокодил-дил-дил плывет.

(развести руки в стороны)

Носорог-рог-рог идет.

(ходить вперевалку)

Только я все лежу,И на солнышко гляжу

(поворачивать голову из стороны в сторон)

Рядом львеночек лежит. И ушами шевелит,

(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу И на солнышко гляжу.

(поворачивать голову из стороны в сторону)

Приложение 5.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. (А. Барто.)

- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастем большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Дети возвращаются в группу.

Приложение 6

Музыкально-игровой досуг «Солнышко лучистое».

Под веселую музыку дети входят в зал.

Вед: В этот солнечный денек будем веселиться.

На поляночке весенней танцевать, кружиться.

Приглашаем всех в кружок, пусть попляшет каблучок.

Дети исполняют хороводный танец «Весенняя пляска» (садятся на места).

Вед: Ребята послушайте загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Утро начинает, лучиком встречает,

Светит нам в оконце ласковое ….

Дети: Солнце!

М. Р. : Правильно. Солнышко! Всех радует солнышко! На полянку солнце позовем, и песенку веселую про солнышко споем!

Песня «Солнышко» муз. и сл. Картушиной.

Вед: Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

(Объясняет что «ножки» у солнышка это лучики).

А теперь давайте вместе с солнцем погуляем.

Дети выходят в круг, исполняют песню «Вот как солнышко встает» сл. и муз. Макшанцевой.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (выполняют «фонарики»)

А под солнышком всем весело поется! (хлопают в ладоши).

Вед: Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает : то удивится, то веселится, то печалится.

М. Р. : Становитесь в хоровод будем веселиться!

Будем на лужайке вместе с солнышком весело кружиться!

Хоровод «Я и солнышко». Садятся на стульчики).

Вед: Понравилось солнышку, как вы для него спели. Стало оно теплыми весенними лучами всех гладить.

М. Р. : Хотите узнать куда солнышко послало свои лучики? Тогда слушаете. Первый лучик попал в курятник. Обрадовался голосистый петушок, захлопал крыльями и запел.

Слушание «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой)

М. Р. : Так кто же дружит с солнышком? (петушок и все мы ребята). А другие лучики обласкали деток на весенней полянке.

Вед: Услышало нас солнышко и выглянуло из-за тучки на весенней полянке. И мы сейчас поиграем с колокольчиками.

М. Р. : И ребятки не скучают в колокольчики играют.

Дети стоя у стульчиков играют на муз. инструментах под песню «Музыка леса» сл. и муз. Картушиной, после садятся.

Вед: (показывает солнышко без лучиков). Ребята расскажите мне какое вы видите солнышко? Посмотрите, чего у него не хватает?

Правильно лучиков. А давайте поиграем с вами и соберем солнышко.

Игра «Собери солнышко».

Вед: Вот какое у нас доброе солнышко получилось! Лучики у солнышка везде : и сбоку и сверху. и внизу. Солнышку надо много лучиков чтобы всех-всех обогреть: и деток, и травку, и цветы и птичек.

Нас солнышко трогает теплой ладошкой!

Девчонок, мальчишек и взрослых немножко!

Веснушки на лицах оно рассыпает.

И лучиком ярким веснушки считает!

Упражнение (психогимнастика) «Лучик».

М. Р. : К солнышку потянулись (протягивают руки вверх)

Лучики у солнышка взяли,

К сердцу прижали (прижимают ладошки к сердцу)

Людям отдали и улыбнулись! (вытянули руки вперед и улыбнулись).

Вед: А сейчас скорей сюда, подходите детвора!

Все на карусель садитесь, да за лучики держитесь!

Вас ребятки покружу, прокачу, развеселю!

Игра «Солнечная карусель» (Ленточки привязаны к обручу, дети держатся за ленточки и двигаются под музыку. В конце песенки убегают от взрослого, то пытается их поймать. Игра повторяется).

Вед: Целый день рассыпало солнышко свои золотые лучики. К вечеру устало и отправилось отдыхать. А мы с вами пойдем в группу.

(Звучит музыка, дети выходят за воспитателем).

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект ООД по развитию художественно – эстетической деятельности лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое». Интеграция образовательных.

Конспект ОД по рисованию гуашевыми красками «Солнышко лучистое» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашевыми красками «Солнышко лучистое» с детьми второй группы раннего возраста Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг) Программные задачи: Активизировать познавательную.

Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Лето для детей – самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Весёлая пчёлка» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ во второй младшей группе «ВЕСЁЛАЯ ПЧЁЛКА» Вид проекта: познавательно - творческий Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Солнышко лучистое» для второй младшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Солнышко лучистое» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осипова (УИ 225812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД