Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Откуда берутся облака?»

Людмила Рябоконева
Познавательно-исследовательский проект «Откуда берутся облака?»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований"

Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту тему, оформить и защитить.

Была поставлена цель и определены задачи.

Цель: Выяснить что такое облако и как оно образуется?

Задачи:

1. Изучить специальную литературу и другие источники информации.

2. Кратко описать, опираясь на литературу «Откуда берутся облака»?

3. Установить причинные связи между размерами облаков, их цветом и формой.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Откуда берутся облака?“» размещена в разделах

Наша гипотеза (предположение):

* Возможно облака – это скопление воздуха, пара или воды?

Для достижения поставленной цели мы прочитали немало литературы, интернет-ресурсы, обсуждали на занятиях в детском саду.

Узнали, что облака состоят из капелек воды. Солнце пригревает земля, вода, которая находится на земле испаряется, превращается в пар и поднимается вверх на небо, а там она кристаллизуется и опять превращается в капельки воды, которые группируются и образуют облако.

Эти капельки воды могут возвращаться на землю в виде дождя, града или снега.

Очень интересно, облака имеют названия:

*Перистые - это самые высокие облака, они похожи на перья, они не несут никаких осадков.

* Кучевые - эти облака похожи на вату, летом они несут дожди, а зимой снег.

* Слоистые - это самые низкие облака, это облака плохой погоды.

Также интересно, что издавна люди по облакам научились предсказывать погоду. Существует очень много поговорок и пословиц, к примеру: без облака и дождя не бывает, низко идущие облака - это к дождю и другие.

Чтобы узнать, а точно ли пар поднимается вверх, можно провести опыт.

Опыт : Поставить чайник или кастрюлю с водой и дождаться пока вода не закипит, снять крышку и оттуда можно увидеть пар и он точно поднимается наверх. Значит также происходит и на земле. Вода нагревается с помощью солнечных лучей и в виде пара поднимается вверх.

А как же узнать, а куда потом девается пар?

В этом нам поможет следующий опыт:

Опыт: наливаем в банку или стакан горячую воду, накрываем крышкой и ложим на крышку кусочек льда. Вода в стакане испарятся, оседает на обратной стороне крышки и можно наблюдать на ней маленькие капельки. Также значит происходит и на земле. Вода испаряется, поднимается наверх, остывает и обратно превращается в капельки воды. Затем они группируются и превращаются в облака.

А ещё я наблюдала каждый день за небом. И видела, что облака бывают разной формы, разного размера и цвета. Озарит солнышко небо и облака окрашиваются в оранжевый цвет!

Дома мы смастерили макет облаков. Нам понадобилось: вата, клей и подвесная стойка.

Наши выводы.

Из проделанной работы я узнала, что:

1. Облака – это остывший пар высоко в небе.

2. А появляются они благодаря солнечным лучам, которые пригревают землю и вода испаряется, поднимаясь наверх.

3. Какие облака в небе – это зависит от высоты и температуры воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем ниже облака и хуже погода. А цвет облаков зависит от освещения солнца.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Откуда берутся облака?»
Опубликовано: 25 января 2021 в 11:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Откуда берутся облака?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябоконева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД