Людмила Томилова
Познавательно-исследовательски проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательски проект
ОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ для детей подготовительной группы. Воспитатели: Томилова Людмила Викторовна. Агабалаева Хураман Генераловна. Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Космос"
Тема проекта : Космос
Тип проекта : - обучающий
- исследовательский
- игровой
Цель:
Публикация «Познавательно-исследовательски проект „Космос“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных изображений• .поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
• пополнять знания детей историческим содержанием о событиях
и их разнообразной деятельности;
пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.
Краткое содержание проекта :
—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта :
—краткосрочный (недельный).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта :
— Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.
— Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.
— Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной художественно-творческой деятельности.
— Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.
— Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, аппликаций. - Шестой – посещение Дмитровской центральной библиотеки. -Седьмой- рекомендации для родителей. — Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.
Итоговые мероприятия:
— Спортивное развлечение «Юные космонавты»;
— Выставка работ детского творчества на тему: «Космос».
Содержание проекта :
Беседы с использованием презентаций.
Беседа «Неизвестная Вселенная».
Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».
Беседа «Планеты Солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
Эвристическая беседа «Земля – какая она?»
Цель: познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.
Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Непосредственно –образовательная деятельность.
Познавательное развитие :
Занятие по окружающему миру «Хочу быть космонавтом»
Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Занятие по ознакомлению с миром природы «Праздник Земли»
Цель: Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог.
Занятие по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности «Космический корабль»
Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.
Речевое развитие:
Занятие по развитию речи «Гость из космоса»
Цель: расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, фонетический слух, развивать чувство ритма; развивать мышление, внимание, тактильное ощущение; воспитывать чувство сочувствия к окружающим.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Художественно – эстетическое развитие:
Занятие по рисованию «Космическая фантазия». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать по заданному плану, теме. Занятие по аппликации «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Физическое развитие:
Спортивный досуг «Юные космонавты»
Цель: Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к
физической культуре и спорту. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности. Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» -
«Космическая эстафета»
«Ракетодром»
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. 6. Посещение Дмитровской центральной библиотеки. Цель: Познакомить детей с космосом, солнечной системой, планетами. Обогащать знания детей. Развивать познавательные и творческие способности.
Рекомендации для родителей. – Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей с художественной литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Рекомендуемая литература для работы родителей с детьми:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе. – совместные игры. – просмотр документальных фильмов о первом полёте Ю. Гагарина.
Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей. Цель: закрепить полученные знания детей.