Марина Солдатская
«Домик с заборчиком». Познавательно-исследовательская НОД для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Закрепление знаний детей о свойствах песка (сухой сыплется; мокрый лепится, не сыплется).
2. Овладение новым приемом лепки «заборчик».
Развивающие задачи:
1. Развитие у детей младшего дошкольного возраста сенсорных навыков.
Воспитательные задачи:
1. Формирование бережного отношения к труду, правильно действовать с предметами.
2. Воспитание социально- коммуникативных умений: совместно строить одну большую постройку, объединенную общим сюжетом, обыгрывать ее с помощью мелких игрушек. Аккуратно обращаться с песком, не разбрасывать его на пол.
Публикация «„Домик с заборчиком“, Познавательно-исследовательская НОД для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. Воспитание положительных эмоций, любознательности и активности детей.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные: беседа, рассказ, вопросы, художественное слово.
Наглядные: показ деятельности.
Практические: исследования (сухой- сырой, тяжелый- легкий).
Материал к занятию:
- игрушка- зайчик;
- игрушки- зверюшки;
- емкость для песка;
- тазики с водой;
- детские ведерки, совочки, леечки, ситечко, воронка; -фартуки и салфетки для детей.
Предварительная работа:
- игры детей в песочнице с песком;
- игра «Песочный городок», где совместно дети строили одну большую постройку;
- наблюдение за игрой в песок детей старших групп;
- игра «Сухой и сырой песок»;
- постройка домика из песка;
- индивидуальная работа с детьми младшего возраста, как правильно зачерпывать сырой песок, переворачивать формочку, придерживать песок совком или рукой, стучать по дну совком, снимать формочку говорить: «Вот какой красивый пирожок»;
- чтение сказки «Теремок»: разглядывание персонажей сказки и называние каждого.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: По дорожкам, по лесным лужайкам прискакал к вам в гости длинноухий зайка. Сегодня к нам в гости пришел зайка. (Зайка здоровается с детьми).
II. Основная часть.
Строим домик с заборчиком для зайки. Сказка про зайку. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про зайку: Жил- был зайка. Он был веселый, все лето прыгал, скакал по лесу, радовался солнышку, грел свои ушки на лесной полянке. Но вот наступила осень, на улице стало холодно, подул сильный ветер, часто стали идти дожди, солнышко спряталось за тучи. И зайке стало очень холодно в лесу без домика. Он хочет попросить нас построить ему домик из песка, чтобы он укрылся в нем от холода и дождя.
Воспитатель (обращается к детям): Поможем, зайке! Построим ему домик из песка.
Дети подходят к песку. Воспитатель проводит с детьми исследование сухого песка.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как сыплется песок? Почему он сыплется?
Дети: Он сухой.
Воспитатель: А какого цвета сухой песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я попробую его насыпать в воронку, сыплется?
Саша, попробуй насыпать песок в воронку, сыплется?
Воспитатель: Песок сухой, он сыплется. А вы, ребятки, возьмите песок в руки, сыплется? /высказывания детей/.
Воспитатель: А сейчас, я попробую набрать песок в сито:
«Что получилось?» Дети: Песок снова просыпался.
Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для зайки? /предположения детей/.
Воспитатель: Правильно, ребята. Из этого песка ничего не получится. Давайте все же попробуем собрать его горкой. /Воспитатель вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается/.
Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Дети: Полить песок водой.
Воспитатель: Вика, Катя, Сережа, помогите мне полить песок.
(Дети берут леечки и поливают песок).
Воспитатель: Какой теперь стал песок, ребятки?
Дети: Влажный, сырой, мокрый, (ответы детей).
Воспитатель: А теперь попробуем построить горку.
Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не
сыплется, цвет его стал темным.
Воспитатель: Попробуем насыпать песок в воронку.
Не сыплется? Почему?
Дети: Потому что он сырой.
Воспитатель: Зайка, наши ребятки все знают. И сейчас из сырого песка построят тебе домик.
Дети вместе с педагогом строят из сырого песка домик для зайки. Зайка благодарит детей за помощь, но говорит, что ему будет страшно жить в домике без заборчика и просит детей построить заборчик.
Дети вместе с воспитателем строят заборчик: прижимая песок руками.
Воспитатель: Вот какой крепкий забор мы с вами построили. Зайка благодарит детей за прочное жилище, ему будет в нем тепло и не страшно жить в этом домике с заборчиком, который похож на домик- теремок и зайка пригласит своих зверюшек, чтобы они поселились вместе с ним.
Воспитатель: А мы впустим в наш домик- теремок зверюшек?
Посмотрите, кого поселим в домике? (Из множества игрушек малыши выбирают персонажей знакомой им сказки «Теремок», называют каждого:
- Я, мышка- норушка; -Я, лягушка- квакушка;
- Я, зайчик - побегайчик; -Я, лисичка-сестричка, -Я, волчок- серый бочок. Дети обыгрывают постройку.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, все ребятки, спасибо! (подводит итог занятия, дает положительную оценку деятельности детей).
Последующая работа:
- Игра с песком в центре «Песка и воды» в группе: «Пирожки для куклы Кати».
(Закрепление свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.);
- Игра- сказка «Мельница» / «Кисонька- мурысонька, где была на мельнице»/.
(Закрепление свойств песка: сухой песок сыплется через воронку, а сырой застревает).