Ольга Батяйкина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе на тему «Пирожки для Миши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Закрепить знание детей о свойствах песка: сыпучий, мокрый, сухой, лепится. Активизировать речи детей, обогащать слова. Закрепить ранее полученные умения и навыки. Воспитывать умение играть вместе.
Материал к занятию : тазики с песком, ведерки, совочки, салфетки для рук, лейки с водой, доски для лепки, фартуки, игрушка – медведь.
Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, чтение русских народных сказок, чтение потешек о воде.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе на тему „Пирожки для Миши“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми:
Мы сначала будем топать,
А затем мы будем хлопать,
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнемся.
В группу входит медведь. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Ребята, в каких сказках живет медведь?
Дети: «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».
Воспитатель: А наш Мишка пришел из сказки «Маша и медведь». Маша напекла пирожков и отправила его отнести их бабушке и дедушке в деревню, но Миша в лесу потерял корзинку. И не знает как ему быть. Ребята, давайте подумаем, как ему можно помочь.
Дети: пойти в лес и найти корзину с пирожками, купить пирожки в магазине, нарисовать пирожки, слепить из песка, и. т. д.
Воспитатель: Ребята, а мы для Миши будем лепить пирожки из песка. Подойдите к тазику с песком, потрогайте его. Какой песок?
Дети: Сухой
Воспитатель: Правильно, он сыплется. А какого он цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: Я попробую насыпать песок в воронку. Что происходит.
Дети: Он сыплется.
Воспитатель: Почему он сыплется?
Дети: Потому что сухой.
Воспитатель: Давайте попробуем набрать песок в сито.
Дети: Опять сыплется.
Воспитатель: Из него можно слепить пирожки?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы из него можно было лепить?
Дети: Полить водой.
Дети поливают песок водой и читают стихотворение.
Знаем, знаем, да, да, да.
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Будешь струйкой литься!
Воспитатель: Какой стал песок?
Дети: влажный, мокрый.
Воспитатель: Давайте насыплем в воронку.
Дети: Не сыплется.
Воспитатель: Почему? А если через сито попробовать? А цвет песка изменился?
Дети: Стал темнее.
Воспитатель: воды соединила сухие песчинки, и они не рассыпаются. Песок стал мокрый. Из него можно лепить.
Игра с пальцами. «Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку….»
Дети набирают в ведерки мокрый песок и идут в «пекарню» лепить пирожки из песка на досках для лепки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивых пирожков налепили для Мишки. Помоем руки и будем заниматься дальше.
Чтение потешки:
Ай лада, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Я приготовила для Вас геометрические фигуры. Найдите ту фигуру, которая похожа на солнышко. (круг), на капельку (треугольник).
Закрепить форму, цвет.
А сейчас мы с вами поиграем в маленьких человечков и попробуем слепить пирожки для Миши. Мальчики у нас превратятся в сухие песчинки. А девочки в капельки воды. Звучит музыка (подул ветер), разбежались песчинки. Пытаются слепить пирожки, но у них ничего не получается. Но вдруг закапал дождик. Помогите капельки воды. Девочки берут мальчиков за руки и получились пирожки. А теперь давайте слепи для Миши большой пирог.
Дети водят хоровод, исполняя песню.
Как для Маши и для Миши.
Испекли мы пирожок.
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ужины, вот такой ширины,
Из песочка и водички
Бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Из какого песка можно лепить? Мишки ваши пирожки очень понравились, молодцы! А Машенька передала Вам коробку конфет.
Пойдемте пить чай.