Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Вот и осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
Создать условия для:
- выражения детьми своих чувств и мыслей;
- взаимодействия друг с другом в парах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности.
Задачи:
- развивать исследовательскую деятельность (самостоятельного нахождения признаков осени);
- систематизировать накопленные представления об осени;
- развивать представления об изменениях, происходящие осенью в жизни растений и животных;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Вот и осень наступила“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе; умение любоваться красотой осени
Ход деятельности:
I. Вводная часть
В группе на ковре появляются осенние листья. Дети замечают, привлекают внимание других детей.
- Откуда у нас листья? Кто их мог прислать? (предположения детей)
II. Основная часть
- Правильно, вам их прислала Королева Осень. Вы ее знаете? Хотите, чтобы она в гости пришла?
- Чтобы она вас услышала, надо рассказать, что бывает осенью. Сможете рассказать?
Исследовательская деятельность в парах
Дети рассматривают дидактические картинки по теме «Осень», находят «следы Осени».
Представление мини-сообщений о приметах осени
Каждая пара рассказывает несколько предложений по картине о приметах осени.
III. Заключительная часть
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Как вы думаете, услышала Осень ваши рассказы?
Появляется кукла (картина) Осень.
- Спасибо, ребята, что рассказали про меня. Я вам принесла посмотреть мои дары.