Наталья Чучварева
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Магнитные свойства земли. Компас
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема : Магнитные свойства Земли. Компас.
Цель: развивать любознательность, определить действие магнитных свойств Земли.
Современныйребёнокстаршегодошкольноговозрастастремится,как можно
Больше узнать,попробовать,исследовать,поэкспериментировать.
А игры-экспериментыдаютребёнкубольшуювозможностьсамостоятельно
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Магнитные свойства земли, Компас» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
узнать,попробовать,испытать,открыть для себя окружающий мир.
Мысдетьмирешилиузнатьчтотакоемагнитимагнетизм?
Всёлипритягиваетмагнит?Почемуповорачиваетсястрелкакомпаса?
Проблема:
- С древних времён людям не давали покоя вопросы – какова она, Земля, есть ли у неё начало и конец?
Как Вы думаете?
(рассуждения детей, которые соответственно утверждают, что земля круглая)
- А тогда скажите мне, почему мы не падаем?
(рассуждения детей)
Воспитатель берет мяч, кладет на него предмет и вертит – предмет падает.
А давайте хоть на чуть-чуть станем настоящими учеными. Что мы как ученые должны выяснить?
- что земля круглая
- почему с неё ничего не падает.
Предлагаю Вам пройти в лабораторию.
1. Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане,другие, что Земля покоится на спинах трёх слонов, которые стоят на спине огромной черепахи, плавающей в огромном пространстве космоса (слайд).
Как бы они не думали, не гадали, но в одном сходились все:
Земля конечно… плоская!
- А как вы думаете, откуда люди узнали, что Земля круглая?
(Ответы детей) (слайд).
- А вы знаете, когда впервые человек полетел в космос?
Обобщение воспитателя: 12 апреля 1961 сбылась самая фантастическая и мечта человечества - полет в космос. Старший лейтенант Юрий Гагарин на корабле "Восток-1" облетел Землю на высоте 302 километра со скоростью около 28 тысяч километров в час. Он был первым, кто увидел, что Земля, в самом деле, круглая, и очень красивая (слайд).
Загадывает загадку:
«Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.» Что это?
Воспитатель демонстрирует глобус, вертит его.
- Ребята, мы с вами выяснили, что Земля круглая, и она вертится, что теперь мы должны узнать?
Почему с неё ничего не падает.
Проведем исследование
2. Возьмём мяч (теннисный) и обваляемего в муке и покрутим, что Вы видите? (дети рассматривают мяч с помощью лупы). На нем остались частички муки, и как мы ни крутили, так и остались на нем.
- А как Вы думаете почему? ….
Обобщение воспитателя: Все из-за того, что мы движемся вместе с поверхностью Земли. Нас, как и воду в океанах, на поверхности удерживает гравитация - сила притяжения. Из-за нее все тела в мире притягиваются друг к другу. Чем больше и плотнее тело, чем оно массивнее, тем сильнее оно тянет к себе все окружающее.
Земля — очень большая, она тяжёлая, и люди на ее фоне — просто пылинки, которых она к себе притягивает силой — гравитацией. Она притягивает людей, как пылинки, и мы не падаем, когда она движется.
Попробуй высоко подпрыгнуть, чтобы оторваться от Земли — ничего не выйдет, ты всегда будешь опускаться на нее. Земля настолько “цепко” держит нас, что только на ракете можно улететь в космос.
- И так ответили мы на вопросы?
(Ответы детей)
Почему только ракеты летают в космос?
(Учимся выдвигать гипотезы)
-Мне хотелось бы полететь в космос на самолете, потому что ракета летит очень быстро.
-Можно ли летать в космос на самолете?
(рассуждения детей)
Самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха.
В космос попасть не так –то просто. Помните, мы говорили с вами о силе тяготения? Земля наша очень сильная : все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости.
Опыт «действия магнитных сил Земли»
Воспитатель спрашивает у детей, что будет с иголкой, если поднести к ней магнит (она притянется, так как металлическая). Проверяют действие магнита на иголку, поднося его разными полюсами, объясняют увиденное.
Выясняем, как будет вести себя иголка вблизи магнита, выполняя опыт по алгоритму: смазывая иголку растительным маслом, осторожно опускаю на поверхность воды. Издалека, медленно на уровне поверхности воды подношу магнит : игла разворачивается концом к магниту. Замечают направление, осторожно вращают стакан (иголка возвращается в исходное положение). Объясняю происходящее действием магнитных сил Земли. Затем рассматривают компас, его устройство, сравнивают направление стрелки компаса и иголки в стакане.
Рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что нового вы узнали?
Что вам было интересно?